Интерпретация произведения искусства. презентация

КАТЕГОРИИ СТРУКТУР АВТОР : РАФАЭЛЬ САНТИ, ИТАЛИЯ (28 МАРТА 1483 — 6 АПРЕЛЯ 1520 ) НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ: СИКСТИНСКАЯ МАДОННА. ВРЕМЯ ИСПОЛНЕНИЯ: 1515—1519. РАЗМЕРЫ: 256×196 СМ МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ: КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ, ДРЕЗДЕН

Слайд 1ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА.
Работа Тельных Анны
Ученицы 11 с класса
Рижской средней школы№10



Слайд 2 КАТЕГОРИИ СТРУКТУР АВТОР : РАФАЭЛЬ САНТИ, ИТАЛИЯ (28 МАРТА 1483 — 6 АПРЕЛЯ 1520 ) НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ:

СИКСТИНСКАЯ МАДОННА. ВРЕМЯ ИСПОЛНЕНИЯ: 1515—1519. РАЗМЕРЫ: 256×196 СМ МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ: КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ, ДРЕЗДЕН ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ: МАСЛО НА ХОЛСТЕ ЖАНР: СЮЖЕТНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТИНА, ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР (БИБЛЕЙСКИЙ)

Слайд 3ДЕНОТАТИВНОЕ ПРОЧТЕНИЕ
Впереди, облокотившись на рампу, подперев пухлыми ручонками головы, стоят два

мальчика-ангелочка с крылышками . Они смотрят вверх. Немного в глубину сцены слева боком к нам стоит старик в белой длинной рубашке и золотой парчовой мантии . Рядом, на бортике, его тиара. Справа, лицом к нему, опираясь на вытянутую левую ногу ,стоит прелестная юная девушка. В наряде её – все краски картины доведенные до максимальной яркости. Волосы перехвачены лентами. Она очень красива. Старик и девушка стоят лицом к лицу в метре друг от друга.  Раздвинулись в стороны середины тяжелых темно-зеленых занавесей в глубине сцены. Все пространство за ними заполнено синими головками младенцев. На белом облаке сверху вниз к нам идёт высокая молодая женщина в ярко-голубом плаще. Прижимая к себе полуторалетнего младенца, её сына. Мать полна тревоги. У нее чуть вытянутое прямоугольное лицо, мягко очерченный подбородок, схожее с лицом девушки справа. В глазах её волнение.

Слайд 4КОННОТАТИВНОЕ ПРОЧТЕНИЕ
Авторская концепция произведения: В принципе, композиция картины предельно проста. Казалось

бы, найдено уникальное решение - Мадонна с земли поднята на небо, но мы не видим ни земли, ни неба, мы лишь чувствуем высоту, откуда она готова спуститься к людям, с тревогой за сына, который недовольно, по-взрослому, глядит перед собой.  Мадонна, которую обычно изображали сидящей, шествует, легко неся ребенка на руках, края ее покрывала, поверх платья, делают ее фигуру в движении мощной при маленьком, как у юной девушки, лице, - во всем нежная, чуть испуганная грация. У ног ее коленопреклоненный святой Сикст слева и святая Варвара справа. И два ангелочка на краю рампы, поскольку сверху справа и слева свисают края занавеса. 

Слайд 5 ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ПРИЁМЫ
Пространственное построение: Место действия картины – небеса.
Композиция:

Всего на картине 6 персонажей, главными являются Мадонна с маленьким Иисусом. Поднятый занавес лишь подчёркивает геометрическое построение композиции.
Планы: На первом плане ангелочки. На втором Папа Сикст II и Варвара. Со второго плана к нам спускается Мадонна с младенцем.
Колорит: На картине цвета главным образом сосредоточены на одежде персонажей. Цвета достаточно яркие. Автор использует тени
Атрибуты: Тиара Папы Сикста II, одежда Папы, Варвары и Мадонны. Над головой у них нимбы.
Психологическое состояние героев: Мадонна грустна и тревожна за своего сына, Папа как бы сочувствует ей, но показывает рукой к народу, как бы говоря «Иисус нужен народу», Варвара грустна и лицом похожа на саму Мадонну.

Слайд 6ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Папа Сикст II, принявший мученическую смерть в 258 г. н.э. и

причисленный к лику святых, просит Марию о заступничестве за всех, кто молится ей перед алтарем. Поза Святой Варвары, ее лицо и потупленный взор выражают покорность и благоговение. В глубине картины, на заднем плане, едва различимые в золотой дымке, смутно угадываются лица ангелов, усиливая общую возвышенную атмосферу. Взгляды и жесты двух ангелов на переднем плане обращены к Мадонне. Присутствие этих крылатых мальчиков, больше напоминающих мифологических амуров, придает полотну особую теплоту и человечность.
    «Сикстинская Мадонна» была заказана Рафаэлю в 1512 году как алтарный образ для капеллы монастыря Святого Сикста в Пьяченце. Папа Юлий II, в ту пору еще кардинал, собирал средства для строительства часовни, где хранились мощи Святого Сикста и Святой Варвары.


Слайд 7
Как создавался образ мадонны? Имелся ли для него реальный прототип? В

этом отношении с дрезденской картиной связан ряд старинных легенд. Исследователи находят в чертах лица мадонны сходство с моделью одного из женских портретов Рафаэля — так называемой «Дамы в покрывале» («La Donna Velata», 1516, галерея Питти). Но в решении этого вопроса в первую очередь следует учитывать известное высказывание самого Рафаэля из письма к его другу Бальдассаре Кастильоне о том, что в создании образа совершенной женской красоты он руководствуется определенной идеей, которая возникает на основании множества впечатлений от виденных художником в жизни красавиц. Иными словами, в основе творческого метода живописца Рафаэля Санти оказывается отбор и синтез наблюдений реальной действительности.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика