Слайд 1Интернет – информационная среда обитания человека
Министерство образования Ставропольского края
ГБОУ СПО «Минераловодский
колледж железнодорожного транспорта»
Подготовила: студентка I курса
группы ОПД-13
специальности 190701 Организация движения и управление на транспорте (на железнодорожном транспорте)
Иванская Диана Алексеевна
Минеральные Воды, 2014
Слайд 2Современный Интернет -универсальная глобальная информационная среда человека.
Слайд 3среда обитания человека -
совокупность естественных и искусственных условий, в
которых человек реализует себя как природное и общественное существо.
Слайд 4Интернет - это
объединённая глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов.
(сленг: ине́т, нет)
В экологической психологии Интернет относят к так называемой информационной среде
(ноосфере),
окружающей современного
человека.
Слайд 6История Интернет
29 октября 1969 года – день рождения Интернета.
В 1973
году сеть стала международной.
В 1988 году был разработан протокол Internet Relay Chat, благодаря чему в Интернете стало возможно общение в реальном времени (чат).
В течение пяти лет Интернет достиг аудитории свыше 50 миллионов пользователей.
К середине 2008 года число интернет-пользователей превысило 1,5 млрд.человек
Слайд 7Другим средствам массовой информации требовалось гораздо больше времени для достижения такой
популярности:
Слайд 8Преобладающим языком Интернета является английский язык. Вторым по популярности является китайский
язык, а третьим — испанский.
Русскоязычная сфера Интернета получила название «Русский Интернет».
Рунет — это часть Всемирной паутины, принадлежащая к национальным доменам .su, .ru и .рф.
7 апреля 1994г. в InterNIC был зарегистрирован российский домен .ru.
Слайд 9 Локальный процесс качественных изменений структуры самосознания личности, происходящий в
контексте социализации человека в киберпространстве Internet-среды называется - киберсоциализация человека
(В. А. Плешаков,
2005)
Слайд 10Конец ХХ — начало XXI века
ознаменован все более широким
применением компьютеров
и информационных
технологий в самых разных сферах
жизнедеятельности человека:
познавательной,
трудовой,
коммуникативной
(творческой,
рекреационной и т. д.).
Слайд 11Применение компьютерных технологий в психолого-педагогическом плане имеет положительное и отрицательное значение:
«+»
развитие и преобразование деятельности
человека за счет возникновения новых навыков,
операций, процедур и способов выполнения
действий,
новых целевых и мотивационно-
смысловых структур,
новых форм опосредования
и совсем новых видов деятельности.
Слайд 12«-»:
вызывает значительное количество негативных последствий —
технострессы,
компьютерофобия, кибераддикция, то есть практически «наркотическая» зависимость от игровых программ и Интернета, хакерство и сужение круга интересов, некоммуникабельность и социальный аутизм как следствие патологической поглощенности использованием и применением информационных технологий.
Слайд 13Факты:
- Число пользователей, регулярно использующих Интернет, составляет около 1,5 млрд человек
(около четверти населения Земли!)
Ежемесячно размер сети увеличивается на 7-10 %
Сегодня Интернет в России, за 14 лет своего существования, составляет около 40 млн пользователей.
В среднем около часа в день проводят в Интернете 29,4 млн российских граждан.
В России почти все средние школы с 2008 года оснащены компьютерами с доступом к сети Интернет и базовыми пакетами программ для обучения информатике, работе с персональными компьютерами и сетью Интернет.
Слайд 14особенности
Интернет-общения:
возможность общаться в реальном времени;
партнеры имеют значительно больше времени для
обдумывания и составления ответа;
возможность общения с людьми из разных уголков мира;
оперативность;
фактическое отсутствие непосредственного восприятия партнёра/оппонента;
Анонимность;
затрудненность эмоционального окрашивания сообщений.
Слайд 15современный человек, как представитель вида Homo Sapiens, на рубеже XX-XXI веков,
фактически, превращается в уникальный новый вид –
Homo Cyberus
Слайд 16человечество все активнее осваивает новую для себя среду жизнедеятельности:
в США численность
пользователей достигает– 250 млн.(почти 43% пользователей во всем мире)
Япония занимает второе место -
18,16 млн пользователей.
На третьем месте
Великобритания –
почти 14 млн пользователей.
больше всего пользователей на душу населения находится в Канаде
на каждую тысячу человек к Интернету подключены 428,3 человека.
Слайд 17Динамика числа интернет-пользователей в мире
Слайд 18Интернет-пользователи по странам
Слайд 21Динамика интернет-пользователей по регионам мира:
Слайд 235 млн. человек сидят в мобильном Интернете.
Слайд 24Уровень проникновения Интернета в России стремительно растет!
Перспектива развития человека в
информационном обществе: через 30 лет 95% россиян будут пользоваться
Интернетом
Слайд 25Динамика роста количества интернет-пользователей в России
Слайд 26Логистическая модель динамики роста интернет-пользователей в России
Слайд 2728,1 млн россиян пользуются интернетом
Слайд 28Динамика активности пользования Интернетом. Россия, млн.чел. (нарастающим итогом)
Слайд 29Влияние Интернет на психику человека
«+»:
коммуникация посредством
Интернета
(за исключением видеочатов) предоставляет обоим собеседникам значительную анонимность => большая открытость и психологический комфорт в процессе общения, обмена мнениями. Это является важным фактором для людей, имеющих низкую самооценку.
Слайд 30«-»:
- длительная работа за
компьютером негативно
сказывается на многих
функциях
организма: высшей нервной деятельности,
эндокринной, иммунной и репродуктивной системах,
на зрении и костно-мышечном аппарате человека
- постоянное использование Интернета не только на рабочем месте, но и дома ведет к сокращению семейного общения, разрыву социальных связей, возникновению депрессий.
Слайд 31- Избыток информации в интернете делает людей равнодушными к боли других
Благодаря
интернету, россияне все больше доверяют незнакомым людям.
Не имея доступа к интернету, люди чувствуют себя более «тревожно»
Интернет заменяет "живое" общение, книги, телевидение
У людей появился интернет и они перестали писать друг другу...
Слайд 32Быстрый Интернет- делает людей раздражительными
Слайд 33Место Интернета в жизни человека
Как средство получения
информации
Слайд 34Наиболее популярные поисковые системы – Яндекс и Google
Слайд 35Через интернет можно
познакомится,
развлечься,
пообщаться с друзьями
Слайд 36сделать покупки,
заработать деньги и т.д.
Слайд 37
* Следовательно следует внимательно изучить зависимость человека от времени проведенного в
Интернете
Слайд 38Место Интернета в различных сферах деятельности человека, в %
Слайд 39Интернет-зависимость-
навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность
вовремя отключиться от Интернета.
интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В России таковых 4—6 %.
Слайд 40Типы Интернет-влечений:
1. Киберсексуальная зависимость
2. Пристрастие к виртуальным знакомствам
3. Навязчивая
потребность в Сети
4. Информационная
перегрузка
5. Компьютерная
зависимость
Слайд 41психологические симптомы человека, относящегося к группе риска интернет-зависимых людей:
хорошее самочувствие или
эйфория за компьютером;
невозможность остановиться;
увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
пренебрежение семьей и друзьями;
ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;
ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;
проблемы с работой или учебой.
Слайд 42Опасными сигналами являются также:
навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
предвкушение следующего
сеанса он-лайн;
увеличение времени, проводимого он-лайн;
увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.
Слайд 43Тест для определения степени зависимости от Интернета
1.
Чувствуете ли Вы себя озабоченным Интернетом (думаете ли Вы о предыдущих он-лайн сеансах и предвкушаете ли последующие)?
2. Ощущаете и Вы потребность в увеличении времени, проведенного в Сети?
3. Были ли у Вас безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета?
4. Чувствуете ли Вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом?
5. Находитесь ли Вы он-лайн больше, чем предполагали?
6. Были ли у Вас случаи, когда Вы рисковали получить проблемы в работе, учебе или в личной жизни из-за Интернета?
7. Случалось ли Вам лгать членам семьи, врачам или другим людям чтобы скрыть время пребывания в Сети?
8. Используете ли Вы Интернет для того, чтобы уйти от проблем или от дурного настроения (например, от чувства беспомощности, виновности, раздраженности или депрессии)?
Слайд 44среди молодежи интернет-пользователей больше, чем среди людей зрелых и пожилых
Слайд 45Дети быстро приспосабливаются к окружающему миру, и к миру компьютеров тоже.
Слайд 46Из-за обширного влияния гаджетов и Интернета школьники стали хуже...
Слайд 47Интернет-зависимостью занимаются психиатры, потому что тема зависимостей очень близка именно к
медицине,
к физиологии.
Слайд 48 В настоящий момент можно утверждать, что Интернет, как «пятое
измерение», новая сфера жизнедеятельности человека, состоялась. И в скором времени будет играть все большее значение в повседневной деятельности каждого жителя планеты. Поэтому в задачи современной психологии входит всестороннее изучение этой новой«среды обитания» современного человека.
Слайд 49Не попадайтесь в сети
и берегите себя!