ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ВУЗА презентация

Содержание

Болонский процесс Социализация образования (равный доступ к обучению, законченность обучения) Продолженное обучение - LLL Трудоустройство Обучение, ориентированное на студента и обучающая/научающая миссия высшего образования Образование, исследования и инновации Международная открытость

Слайд 1ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ВУЗА

Болонский процесс и разработка образовательных программ


Слайд 2Болонский процесс
Социализация образования (равный доступ к обучению, законченность обучения)
Продолженное обучение -

LLL
Трудоустройство
Обучение, ориентированное на студента и обучающая/научающая миссия высшего образования
Образование, исследования и инновации
Международная открытость
Мобильность
Финансирование
Квалификационные сети/системы/основы
Признание обучения


Слайд 3Двухступенчатая система образования
цель Болонского процесса – сопоставимость систем образования (для содействия

зарубежной мобильности студентов и выпускников)
бакалавр (полноценное первое высшее образование) и мастер („последовательный“ и „непоследова-тельный“ мастер); третья ступень – аспирантура.
5 лет обучения: модель 3+2, 180+120 кредитов)


Слайд 4Профессиональная подготовленность к рынку труда/„Компетентностный“ подход
Компетенции студента – в центре новых

концептов
компетенции – не только профессиональная квалификация, но и социально-личностные компетенции
Рамка квалификаций Европейского Пространства Высшего Образования (Берген)
Дублинские дескрипторы
приложение к диплому

Слайд 5Дублинские дескрипторы
Квалификации, означающие завершение высшего
образования присуждаются студентам, которые:
демонстрируют знания

и понимание в области изучения. Эти знания формируют основу для трудовой деятельности или профессии, личностного развития и продолжения обучения могут применять свои знания и понимание в профессиональных контекстах;
способны определять и использовать данные для формулирования ответов на четко определенные конкретные и абстрактные проблемы;
могут передавать собственное понимание, умения и деятельность коллегам своего уровня, руководителям и клиентам;
обладают умениями для продолжения дальнейшего обучения при определенной степени автономности.



Слайд 6Трудоемкость учебы
Европейская система зачетных единиц (ECTS) оценивает трудоемкость учебы
На бакалавра и

мастера приходится всего 300 зачетных единиц
1 кредит – 25-30 часов; 1 семестр – 30 кредитов; год – 40 рабочих недель (6 недель отпуска)
В понятие общей трудоемкости входят: лекции, практические занятия, самостоятельная работа и т.д.

Слайд 7Модуляризация
учебный курс разбит на модули (блок взаимосвязанных учебных занятий, напр.

лекция и семинар или лекция и практика)
цель – структуризация учебных планов
один общий экзамен на модуль
облегчение при признании результатов обучения студентов в других ВУЗах (в том числе и иностранных)

Слайд 8Процесс разработки новой учебной программы (I)
идеальный процесс: три семестра
Ступень 1:

Планирование
запрос работодателю
решение в ректорате: профиль универси-тета/профиль учебной программы; наличие ресурсов
запрос у импортирующих дисциплин
создание рабочей группы и назначение ответственного за программу

Слайд 9Процесс разработки новой учебной программы (II)
цели учебной программы
научные, профессиональные цели,

личностное развитие студента (в результате изучения дисциплины студент должен: знать, уметь, иметь представление, обладать навыками…)
профиль учебной программы (особенности, отличительные черты программы, отличия от подобных программ других ВУЗов)
национальные/интернациональные сотрудничества
требования к абитуриенту (исходный уровень знаний и умений)

Слайд 10Процесс разработки новой учебной программы (III)
Ступень II: Составление концепта
название учебной программы,

сроки обучения и т.д.
профиль учебной программы/факультета/университета
цели учебной программы
спрос на специалистов на рынке труда
сотрудничество с другими дисциплинами/ВУЗами
ресурсы на последующие пять лет
содержание учебного материала
структура учебной программы (построение программы, модуляризация, распределение объема часов (зачетных единиц) по видам занятий, модулям и семестрам, пример учебного плана)
система экзаменирования студентов
условия приема абитуриентов (вступительные экзамены, собеседования, проходной бал)
консультирование и кураторство студентов


Слайд 11Процесс утверждения новой учебной программы
обсуждение и принятие новых учебных программ органами

университета (совет факультета, комиссия по преподаванию и учебе, совет университета, согласие Министерства образования)
правовые вопросы: составление положения о проведении экзаменов
административные вопросы; электронная администрация экзаменов



Слайд 12Введение учебной программы
реклама/информация по программе
интернет, брошюры, буклеты, выступления в

школах и т.д.
огранизация информационных мероприятий для поступивших студентов

Слайд 13Аккредитация учебной программы
в течение пяти лет после введения программы; остальные земли:

до введения программы
аккредитация одним из агенств, допущенным к аккредитации Советом по аккредитации → общие критерии проверки качества образования
цель – системная аккредитация всего университета; упраздняет аккредитацию каждой отдельной программы

Слайд 14Пример каталога дисциплин по специальности
Факультет: Историко-филологический
Специальность: Английский язык. Второй иностранный

язык
Уровень: (1 уровень, магистратура и т.д.)
Длительность обучения: (1 или 2 года)
Условие успешности выполнение программы обучения: 120 ECTS кредитов
Условия поступления: …
Формы контроля знаний:…
Практика: …
Трудоустройство:…
Квалификационные характеристики и компетенции:…
Предлагаемые курсы (дисциплины/модули):
1.
2.
3. и т.д.


Слайд 15Пример описания курса (модуля/дисциплины) (1)

EN5099 Диссертация по магистерской программе в области

литературы Кредитная система CAT Шотландии: 60 SCQF (Система шотландских кредитов и квалификаций) Уровень 11 Семестр: Весь год Планируемый график: Время от времени проводятся встречи с руководителем. Студенческие диссертации будут контролироваться членами преподавательского состава, которые дадут совет по выбору темы и будут проводить консультации в ходе исследовательского процесса. Законченная диссертация объёмом не более 15000 слов должна быть представлена до конца августа. Тип модуля программы: Обязательные последипломные программы для магистерской степени по литературе в рамках школы.
Методы обучения, преподавания и форма проведения занятий: Еженедельный контакт: Индивидуальные консультации Форма контроля: Диссертация = 100% Координатор по модулю: д-р M C Августин Лектор (ы) / Тьютор (ы): Индивидуально выделенный руководитель

Слайд 16Пример описания курса (модуля/дисциплины) (2)
EN5100 Литературные исследования: Навыки и ресурсы Семестр: 1 Кредиты:

7,5 ECTS Описание: модуль является обязательным для всех магистерских программ по литературе Школы английского языка, за исключением творческого эссе. Цель: познакомить студентов с пониманием и использованием основных навыков и ресурсов исследования по английскому языку и литературе. Он обеспечивает подготовку к магистерской диссертации по литературе. Элементы этого курса включают в себя использование библиотечных ресурсов (печатных, электронных и удаленных); Историю издательской деятельности и издательских учреждений; Научное редактирование; Профессиональная корректура и редактирование, а также опубликование вашей работы. Этот основной модуль ведет к более специализированным обязательным модулям для каждого магистра литературы. Тип модуля программы: Обязателен для всех академических последипломных магистерских программ преподаваемых в рамках специальности Методы обучения, преподавания и форма проведения занятий:
Еженедельный контакт: 1 семинар или практическое занятие. Форма контроля: Курсовая = 100% Лектор (ы) / Тьютор (ы): Группа преподавателей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика