Интерактивное обучение в процессе языкового образования презентация

Содержание

Цель: изучить понятие и методы интерактивного обучения ; показать применение интерактивных технологий в обучении английскому языку.

Слайд 1Интерактивное обучение в процессе языкового образования


Слайд 2Цель:
изучить понятие и методы интерактивного обучения ;
показать применение интерактивных технологий в

обучении английскому языку.

Слайд 3Содержание
Интерактивное обучение
Интерактивные методы обучения
Возможности интерактивного обучения
Научно-методические основы интерактивного обучения
Принципы работы на

интерактивном занятии
Формы и приемы интерактива, применяемые на уроках
Алгоритм проведения интерактивного занятия
Преимущества электронных интерактивных форм обучения
Использование компьютера на уроках
Преимущества использования интерактивной доски для преподавателей
Преимущества для учащихся
Развивающий и образовательный эффект работы в группах
Общие правила групповой работы
Риск-анализ
Вывод

Слайд 4Интерактивное обучение
Сложный процесс взаимодействия учителя и учащихся, основанный на диалоге.
Участие

в диалоге требует умения не только слушать и слышать, не только говорить, но и быть понятым.

Слайд 5Интерактивные методы обучения
– означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с

кем-либо.

Место педагога в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности обучающихся на достижение целей урока.

Педагог также разрабатывает план урока (обычно, это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых обучающийся изучает материал).
К интерактивным относятся те обучающие и развивающие личность игровые технологии, которые построены на целенаправленной специально организованной групповой и межгрупповой деятельности, «обратной связи» между всеми ее участниками для достижения взаимопонимания и коррекции учебного и развивающего процесса, индивидуального стиля общения на основе рефлексивного анализа».
Интерактивное обучение – обучение, построенное на взаимодействии обучающегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта.
Интерактивное обучение – освоение опыта студентом (стихийное или организованное) на основе взаимодействия.

Слайд 6Возможности интерактивного обучения

Реализация
субъект - субъектного
подхода в организации


учебной деятельности

Формирование
активно – познавательной
и мыслительной
деятельности учащихся

Усиление мотивации к
изучению предмета

Создание благоприятной
атмосферы на уроке

Исключать монологическое
преподнесение учебного материала
и дублирование информации,
которая может быть получена из
доступных источников

Самопроизвольное запоминание
специальных терминов и сведений


Слайд 7Научно-методические основы интерактивного обучения

Проблемное обучение
Игровые методы и
приемы
Поисковые и
исследовательские методы
Учет

различий в стилях
познания

Слайд 8Принципы работы на интерактивном занятии:
•  Занятие – не лекция, а общая

работа.
•  Суммарный опыт группы больше опыта тренера.
•  Все участники равны независимо от возраста, социального статуса, опыта, места работы.
•  Каждый участник имеет право на собственное мнение по любому вопросу.
•  Нет места прямой критике личности (подвергнуться критике может только идея).
•  Все сказанное на занятии – не руководство к действию, а информация к размышлению.

Слайд 9Формы и приемы интерактива, применяемые на уроках

Изучение нового
материала
«Детективы»
«Не в шутку,

а всерьез»
Иллюстративное объяснение
Путешествие в прошлое
Заочная экскурсия
«Удивительное рядом»
«Мозговорот»
«Китобойный промысел»
«Ресурсы и потребности»
«Рост и развитие»
Экспедиция


Повторение и закрепление знаний
Экспресс-опрос
«Древо мудрости»
«Фехтование»
«Нахождение сути»
«Генерация идей»
Обучение с мячиком
«Сказочное королевство»

Снятие напряжения
Занимательный аутотренинг
«Вещие сны»

Совершенствование и развитие познавательных способностей учащихся
Дискуссия
Невероятная история
«Верю - не верю»
«Остров сокровищ»
«Кинофестиваль»
«Шпаргалка»
«Паутина жизни»
«Что? Где? Когда?»
«Установи связи»
«Фантастический проект»

Обобщение и практическое применение знаний
Мозговой штурм
Консилиум врачей
Ролевая (деловая) игра
Рассказ – ошибка (небылица)
«Архимед»
«Фантазер»
«Аргументы и факты»
«Ты – мне, я - тебе»
Рейтинг
«Четыре угла»
«Нравственная дилемма»


Слайд 10

Алгоритм проведения интерактивного занятия.
1.Подготовка занятия;
2. Вступление;
3. Основная часть;
4.

Выводы (рефлексия).

Слайд 11Преимущества электронных интерактивных форм обучения
Актуальность и оперативность получаемой информации; обучающиеся оказываются

вовлеченными в решение глобальных, а не региональных проблем – расширяется их кругозор;
Гибкость и доступность. Обучающиеся могут подключаться к учебным ресурсам и программам с любого компьютера, находящегося в сети;
Использование таких форм, как календарь, электронные тесты (промежуточные и итоговые), позволяет обеспечить более четкое администрирование учебного процесса; и т.д.
Интерактивные технологии дают возможность постоянных, а не эпизодических (по расписанию) контактов студентов с преподавателем. Они делают образование более индивидуальным.


Слайд 12Использование компьютера на уроках


Радость познания
Развитие
мышления
Развитие
самостоятельности

Развитие
инициативной
речи
Заинтересованность
учащихся
в

использовании ИКТ и интернета

Слайд 13 Преимущества использования интерактивной доски для преподавателей
Позволяет объяснять новый материал из центра

класса
Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений
Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия
Позволяет делиться материалами друг с другом и вновь использовать их
Удобство при работе в большой аудитории
Вдохновляет на поиск новых подходов к обучению


Слайд 14Преимущества для учащихся
Делает занятия интересными и развивает мотивацию

Предоставляет больше возможностей

для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков

Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске

Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала


Слайд 15Развивающий и образовательный эффект работы в группах
Высокая активность учащихся.
Комфортность.
Повышение самооценки.
Развитие речи,

коммуникативных навыков.
Глубокая проработка учебного материала.


Слайд 16Общие правила групповой работы
Каждый участник имеет возможность высказаться.
Все участники уважают взгляды

каждого.
Обсуждаются идеи, предложения, а не люди.
Все участники делают замечания кратко и по существу.
Уметь воспринимать чужие идеи, мнения.
Конфликты разрешаются мирно.
Все участники стремятся создать дружескую, деловую атмосферу.


Слайд 17
Уход от темы. Переход учебной
игры в развлекательную
Ученик бездельничает или
вызывающе

ведет себя

Повышенная физическая
активность

Нет активности

Затягивание дискуссии,
обсуждения

Нет навыков игровой
деятельности

Концентрация внимания на тему обсуждения
Изменить ситуацию сменой постановки вопроса
Завершить обсуждение
Фиксировать тему и цель урока на доске



Более подробно объяснять условия
Постепенное усложнение игр: идти от простых
игровых приемов к более сложным

Ввести и выполнять специальные правила
Установить временной барьер

Дать индивидуальное задание
Определить роль наблюдателя, члена жюри

риск - анализ


Аутотренинг
Упражнения для глаз, против ОРЗ и т.п.
Элемент неожиданности

Ввести проблемный вопрос или противоречие
Смена деятельности
Если от недопонимания, то уточнение

Боязнь публичного
выступления



Речь не развита
Стимулировать к дополнению ответа, но
какое-то время не давать выступления
Короткие диалоговые задания (вопрос – ответ)
Рассказ по готовой схеме



Нарушение речи (заикание, дефекты)
Задействовать в другой сфере деятельности
(запись высказываний, помощь в организации,
жюри)
При работе в группе продумать ответы в
письменном виде (рейтинги, тесты, анкеты)


Слайд 18Вывод:
Интерактивные и активные формы становятся реалиями времени, но не должны поглощать

другие формы;
Интерактивные и активные формы должны быть отражены в виде пояснительной записки или методической рекомендации.
Необходима трансляция педагогического опыта по применению интерактивные и активные формы обучения.


Слайд 19

Трудное надо сделать привычным,
привычное – легким,
а легкое – приятным.
К.

Станиславский

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика