Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе презентация

Содержание

АРМ учителя и ученика Минимальный уровень комплектации Базовый уровень комплектации Расширенный уровень комплектации

Слайд 1Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе
Тутаев, 2012
Герасимова С.В., методист МОУ ДПО

ИОЦ

Слайд 2


Слайд 5АРМ учителя и ученика
Минимальный уровень комплектации
Базовый уровень комплектации
Расширенный

уровень комплектации

Слайд 6Интерактивное оборудование, используемое в УП в ТМР (в кабинетах физики)
Интерактивная доска

(лицей, СОШ 6, СОШ 7, Фоминская СОШ)
Интерактивные системы тестирования (Фоминская СОШ)
Документ камера

Слайд 7Рекомендации по использованию интерактивной доски в УП
Цвет

Диапазон цветов, доступных на

интерактивной доске, позволяет использовать их с учетом особенностей восприятия цвета.

Позволяет указать важные области объектов, выделить их, показать связи между ними.

Слайд 8Рекомендации по использованию интерактивной доски в УП
Аннотации на экране

Аннотации целесообразны

для моделирования процессов, для добавления заметок к демонстрируемым объектам, диаграммам или изображениям на экране. Аннотации могут быть сохранены на компьютере и использованы в дальнейшем.
Все файлы с аннотациями к материалам можно распечатать и передать учащимся.

Слайд 9Рекомендации по использованию интерактивной доски в УП
Использование звука и видео

Интерактивная

доска позволяет делать снимки с экрана при воспроизведении видео, чтобы в дальнейшем работать с этими файлами изображений — сохранять их, распечатывать, делать аннотации и т.д.

Слайд 10Рекомендации по использованию интерактивной доски в УП
Перетащи и отпусти

Эта функция позволяет

учащимся группировать, разделять объекты, выделять недостатки, общие черты и различия объектов, а также эффективно использовать интерактивные материалы


Слайд 11Рекомендации по использованию интерактивной доски в УП
Выделение объектов (лупа, шторка, «волшебные

чернила»)

Текст, диаграммы и изображения могут быть подсвечены на доске, чтобы учитель и ученики могли сосредоточиться на специфических аспектах определенного объекта.

Это достигается скрытием части дисплея и его открытием только при необходимости. Подобная технология позволяет сконцентрировать внимание учеников на различных объектах в течение урока.

Слайд 12Рекомендации по использованию интерактивной доски в УП
Вырезать и вставить

Фрагменты текста,

изображения и другие ресурсы могут перемещаться, копироваться в память компьютера, могут быть удалены и вновь восстановлены.

Слайд 13Рекомендации по использованию интерактивной доски в УП
Флипчарты

Страницы флипчартов могут перелистываться

назад и вперед, позволяя «пробежаться» по всему содержанию урока или резюмировать области, возвращаться к ним при необходимости.

Слайд 14Рекомендации по использованию интерактивной доски в УП
Разделение экрана (двух пользовательский режим)

Экран

интерактивной доски можно разделить на части, в каждой из них можно использовать различные режимы работы.

Слайд 15Рекомендации по использованию интерактивной доски в УП
Вращение объектов

Средствами интерактивной доски

возможны перемещение, группировка, вращение и отображение объектов.

Слайд 16Рекомендации по использованию интерактивной доски в УП
Подключение электронного микроскопа

Электронный микроскоп

позволяет проводить опыты и наблюдать за их результатами на интерактивной доске.

Слайд 17Возможности использования ИД
Совместная работа над документами, таблицами или изображениями.



Управление компьютером без использования
самого компьютера (управление через интерактивную доску).

Использование интерактивной доски как обычной,
но с возможностью сохранить результат, распечатать изображение с доски на принтере.

Изменение любых документов или изображений на экране,
использование любых пометок и записей.





Слайд 18Формы работы с ИД
Интерактивные плакаты

Плакаты содержат интерактивные рисунки, формулы, видеофрагменты,

фотоматериалы, биографии ученых, дикторские комментарии к текстам.
Возможность делать «от руки» заметки, подписи и рисунки поверх учебного материала обеспечивает интерактивный характер его освоения.

Слайд 19Формы работы с ИД
Активные модели

Открыв модель явления, процесса из какого-либо

мультимедийного пособия, учитель управляет ею в режиме интерактивной доски, вносит изменения, останавливает в нужный момент, повторяет нужные моменты, выделяет цветом главные элементы.

Слайд 20Формы работы с ИД
Активные видеофрагменты

Видеофрагменты открываются в режиме интерактивной доски.

Фрагменты можно останавливать в любом месте, рисовать электронным пером предполагаемый ход процесса или явления, после чего, продолжив просмотр фрагмента, проверить истину гипотезы.

Слайд 21Формы работы с ИД
Полезные ошибки

Рисунки, чертежи, тесты с ошибками учитель

заранее создает в программном обеспечении ИД.

Учащиеся, найдя ошибки, исправляют их красным цветом электронного пера, обосновывают свои действия.

Исходные слайды сохраняются без изменения.

Слайд 22Формы работы с ИД

Флипчарты (активные презентации)

При работе с флипчартом в режиме интерактивной доски по ходу изложения материала вносятся в презентацию необходимые пометки, делаются записи, рисунки, выделяется и подчеркивается главное.

Слайд 23Рекомендации по оформлению флипчартов
Стиль

Соблюдение единого стиля оформления флипчарта.
Использование стилей,

не отвлекающих от содержания.
Вспомогательная информация не должна преобладать над основной информацией (текст, рисунки).

Слайд 24Рекомендации по оформлению флипчартов
Использование цвета

Использование на одном слайде не более

трех цветов:
один для фона
один для заголовков
один для текста
Использование контрастных цветов для фона и текста.

Слайд 25Рекомендации по оформлению флипчартов
Анимационные эффекты

Целесообразность компьютерной анимации для представления информации

на слайде (не должна отвлекать внимание от содержания информации на слайде).

Слайд 26Рекомендации по оформлению флипчартов
Шрифты

Для заголовка – не менее 36.
Для

информации – не менее 24.
Использование рубленых шрифтов для удобства чтения текстов с большого расстояния.
Использование в презентации одного типа шрифта.
Выделение значимой информации жирным шрифтом, курсивом или подчеркиванием.

Слайд 27Рекомендации по оформлению флипчартов
Содержание информации

Лаконичность формулировок.
Минимальное использование предлогов, прилагательных,

наречий.

Слайд 28Рекомендации по оформлению флипчартов
Объем информации

Размещение на одном слайде не более

трех фактов, выводов, определений.
Отображение ключевых пунктов по одному на слайде.

Слайд 29Рекомендации по оформлению флипчартов
Расположение информации на странице

Предпочтительно горизонтальное расположение информации.


Размещение наиболее важной информации в центре экрана.

Слайд 30Рекомендательный перечень информационно-образовательных ресурсов
Поиск плана уроков на SMART Board и подключение

к учителям http://exchange.smarttech.com
Интерактивная доска на уроке в школе. Сайт создан как информационная площадка по теме «Интерактивная доска. Использование интерактивной доски учителем в школе». http://ped-portal.ru/blog/interaktiv/
Интерактивная доска на уроке в школе. На сайте представлены материалы из опыта использования интерактивных досок, методические разработки к урокам, инструкции по их использованию http://interaktiveboard.ru/
Некоторые примеры для использования с интерактивной доской http://seninvg07.narod.ru/s_interwrite.htm
Веб – ресурсы (.doc)







Слайд 31ИД:
ЗА и ПРОТИВ
«ЗА»
«ПРОТИВ»


Слайд 32Положительные аргументы
Мотивация, наглядность, иллюстрирование, интерактивность;
Доступность сложного материала, оперативность;
Моделирование эксперимента;
Индивидуальная работа;
Классификация цифровых

объектов с использованием галереи;
Окупаемость времени затраченного на подготовку к уроку;
Систематизация ЗУН при малом количестве времени;


Слайд 33Большая затрата времени учителя при подготовке к уроку;
Здоровьесбережение;

Отрицательные аргументы


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика