Интерактивная модель обучения презентация

Содержание

Скажи мне, я забываю. Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда.

Слайд 1Интерактивная модель обучения
Анохина В.М., «Среднее образование», 2 курс


Слайд 2Скажи мне, я забываю. Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне

сделать это, и это станет моим навсегда.


Слайд 3

O
Пассивная модель обучения
Слушает

Смотрит

Основные методы:
- лекция
- чтение
- опрос
S


Слайд 4

Активная модель обучения
ДИАЛОГ
Основные методы:
творческие задания
вопросы от учителя к ученику
вопросы

от ученика к учителю

S

S


Слайд 5

Интерактивная модель обучения
Интерактивное обучение – обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся,

включая педагога.

S


S


Слайд 6Цель интерактивного обучения
создание педагогом условий, в которых учащийся сам будет открывать,

приобретать и конструировать знания

Задачи интерактивного обучения

коммуникативная
информационная
развитие общих учебных умений и навыков (анализ, синтез, постановка целей и пр.)
воспитательная
релаксация (снятие нервной нагрузки, переключение внимания, смена форм деятельности)


Слайд 7«Три кита» интерактивных методов обучения (основные компоненты)
Работа в малой группе
Дискуссия


Слайд 8К истории вопроса
1920-е годы
Проектный метод
Лабораторно-бригадный метод
Производственные экскурсии
Практики
1960-е годы
Сухомлинский В. А.


1970-80-е годы
Шаталов

В.Ф.

Амонашвили Ш.А.

Лысенкова С.Н.


Слайд 9«Пирамида обучения»
(1980 г., США)


Слайд 10Таксономия Б.Блума
Американский педагог и психолог Бенджамин Блум - автор известной «Таксономии учебных целей».

Эта система для алгоритмизации работы педагога была изложена в его книгах  «Стабильность и Изменение человеческих характеристик» «Классификация образовательных целей».

Таксономия – систематизация объектов по определенным критериям
с целью создания определенной последовательности (иерархии)


Слайд 11
Пассивные методы
Интерактивные методы


Слайд 12
Интерактивные методы


Слайд 13Пирамида Б. Блума


Слайд 14Кубик Б. Блума
Учитель (или ученик) бросает кубик. Необходимо сформулировать вопрос к учебному

материалу по той грани, на которую выпадет кубик.

Почему

Объясни

Назови

Предложи

Придумай

Поделись

Возможны два режима использования данного приёма:
Учитель задаёт соответствующие вопросы.
Ученики формулируют вопросы.


Слайд 15
 “Назови…”  - соответствует уровню репродукции, т.е. простому воспроизведению знаний.
 “Объясни…” -  ученик

использует понятия и принципы в новых ситуациях, применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях, демонстрирует правильное применение метода или процедуры.

 “Почему…” -  соответствуют так называемым процессуальным знаниям. Ученик в данном случае должен найти причинно-следственные связи, описать процессы, происходящие с определённым предметом или явлением.

“Предложи…”, “Придумай…”,“Поделись…” - направлены на активизацию мыслительной деятельности ученика. Он выделяет скрытые (неявные) предположения, проводит различия между фактами и следствиями, анализирует, оценивает значимость данных, использует знания из разных областей, обращает внимание на  соответствие вывода имеющимся данным.

Банальная зубрёжка не поможет ученику результативно усвоить учебный материал

!


Слайд 16Плюсы и минусы различных методов обучения


Слайд 17Основные интерактивные подходы
1. Творческие задания
2. Работа в малых группах
3. Обучающие

игры
Ролевые игры и имитации
Деловые игры и моделирование
Образовательные игры
4. Использование общественных ресурсов
Приглашение специалиста
Экскурсии
5. Социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения
Социальные проекты
Соревнования
Радио и газеты
Фильмы, спектакли, выставки, представления, песни и сказки

Слайд 18Игра на уроках истории
активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется

определенная ситуация прошлого или настоящего, «оживают» и «действуют» люди – участники исторической драмы

Слайд 19Ролевая игра
ситуация, в которой участник берет нехарактерную для него роль,

поступает непривычным образом

Возможность представить себя в различных ситуациях, смоделировать свое поведение в зависимости от взятой на себя роли.

Компоненты ролевой игры :
Моделирование - формирование эффективного способа поведения каждого участника группы в конкретной разыгрываемой им ситуации.
Инструктаж - вмешательство ведущего (учителя), который помогает участникам группы советами, обратной связью, поддержкой поиска оптимального выхода из трудной ситуации.
Подкрепление - поощрение, стимулирующее правильное поведение участников группы в разыгрываемой ситуации.


Слайд 21Деловая игра
моделирует ситуацию более поздней эпохи по сравнению с изучаемой исторической

обстановкой, ученик получает в ней роль нашего современника или потомка, исследующего исторические события

1) игра-обсуждение – воссоздается воображаемая ситуация современности со спором, дискуссией (диспуты, симпозиумы ученых, «круглые столы», телемосты и др.)
2) игра-исследование – воображаемая ситуация современности, изучающей прошлое, основана на индивидуальных действиях «героя», который пишет очерк, проводит расследование и т.п.


Слайд 22Характерные признаки
Наличие модели социально-экономической системы.
Наличие и распределение ролей.
Различие ролевых целей при

выработке решений.
Взаимодействие игроков, исполняющих те или иные роли.
Наличие общей цели у всего коллектива. Коллективная выработка решений участниками игры.
Реализация «цепочки решений».
Многоальтернативность решений.
Наличие управляемого эмоционального напряжения.

Слайд 23Структура деловой игры
Ориентация
Подготовка к проведению
Проведение игры
Обсуждение игры
Возможные

вопросы для подведения итогов и анализа игры

1. Была ли решена проблема? Если нет, то почему. Как была решена проблема?
2. Какую другую линию поведения можно было выбрать?
3. Приходилось ли вам в жизни иметь дело с аналогичной ситуацией?
4. Как вы можете охарактеризовать поведение ролевых групп?
5. Какие ошибки были допущены?


Слайд 24Оценивание деятельности учащихся на интерактивных занятиях


Слайд 26Элементы оценивания
активность в работе (мотивация, готовность работать)
работоспособность и трудолюбие (способность работать

в течение долгого времени, упорство в достижении цели)
творческий подход (нестандартность мышления, стремление использовать новые пути и методы)
умение анализировать свои действия


Слайд 27Оценивание в рамках компетентностного подхода


Слайд 28(ДЕЛОВАЯ ИГРА « СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ «ЗНАТОКИ»)
Разработка урока истории в IXклассе по

теме
« Омский край в конце XIX- начале XX века»


Слайд 29Цель урока
сформировать собственное личное представление и отношение у учащихся к

периоду истории России на рубеже XIX –XX в.в.
В ходе занятия учащиеся умеют:
1) привести примеры экономических мероприятий в области промышленности и сельского хозяйства Омского Прииртышья в конце XIX – начале XX в.в.;
2) участвовать в групповой исследовательской работе;
3) осуществлять поиск информации в историческом источнике;
4) различать в исторической информации факты и мнения;
5) подбирать аргументы;
6) давать оценочные суждения событиям и фактам;
7) представлять результаты своей работы;
8) осуществлять рефлексию своей учебной деятельности.

Слайд 30Ход урока
1.Вступительное слово учителя.
Наш урок завершает большой раздел « Наш край

в конце XIX-начале XX веков». В ходе изучения этой темы мы рассматривали вопросы, связанные с развитием промышленности, сельского хозяйства, торговли в Омском Прииртышье, говорили о революционном движении в Сибири. Сегодня нам предстоит вспомнить основные события, даты, понятия изученного периода, имена тех людей, которые способствовали экономическому процветанию Омска.
« История» в переводе с греческого языка означает « расследование». Именно такую работу вам предстоит провести на уроке. Мы создаем три следственных бригады « знатоков». Цель каждой из них: на основе собранного материала установить личность человека, сыгравшего большую роль в истории нашего края на рубеже XIX-XX веков. Имя и фамилия его «знатокам» пока неизвестны, поэтому будем для краткости называть его « Объект». Кто скрывается за этим именем следственные бригады должны сказать по окончании расследования. В случае захождения следствия в тупик, дело будет передано на повторное расследование. За вашей работой наблюдают два эксперта, которые будут оценивать работу « знатоков».
Итак, приступаем к рассмотрению собранных материалов по делу.

Слайд 31«Допрос»
Известно, что « Объект» родился в семье крестьян Томской губернии, разбогатевших

на торговле. В конце XIX-начале XX веков основную массу сибиряков составляли сельские жители. Особенно их число возросло в начале XX века, когда в Сибири появилось около трех миллионов переселенцев из Европейской России. Жизнь их на новом месте складывалась непросто.
Вот лишь один эпизод из жизни сибирских крестьян того времени. На основе показаний свидетелей следственным бригадам
«знатоков» предстоит ответить на следующие вопросы:
К какому времени относится увиденная сцена?
Чем привлекала холодная Сибирь крестьян из Европейской России?
Какие льготы получали переселенцы?
С какими проблемами они сталкивались в нашем крае?
Учащимся предлагается сцена, в которой принимают участие « крестьянка» и « староста».

Слайд 32«Анализ документов»
В сентябре 1897 года наш « Объект» в возрасте 25

лет со своей семьей поселяется в Омске. Приехали они в Омск по железной дороге, по которой уже больше года шло бесперебойное движение поездов через Омск.
У вас на руках ксерокопия документа, который за давностью лет несколько обветшал, поэтому « знатокам» предстоит восстановить утраченные фрагменты текста.

Транссибирская магистраль – это железнодорожная линия от __1____ до ____2____, проходящая через Омск, Иркутск, Хабаровск.
Был создан комитет Сибирской железной дороги, который возглавил ____3__, но фактически строительство возглавил его заместитель, видный государственный деятель ___4_____.
Вся линия будущей дороги, протяженностью более ____5_____ км была разделена на ___6__ участков. Омск был главным пунктом при возведении Западно-Сибирского участка. Изыскательские работы на этом участке и наметку трассы проводила экспедиция под руководством русского инженера-путейца, известного писателя ___7____. Инженеры вели постоянный контроль за строительством. В одном месте, восточнее будущей станции Исилькуль, контролер заставил рабочих разбросать насыпанный грунт, так как за время его отсутствия ____8____.
Строительство шло очень быстро. Ранее рекордом считалась прокладка дороги в __9___, где за год уложено 500 км. А в Сибири – до 750 км. И уже в _10_____ году из Челябинска на западный берег Иртыша прибыл первый пассажирский поезд с министром путей сообщения ___11____. После строительства железнодорожного моста через Иртыш с ____12____ года началось беспересадочное движение поездов через Омск.


Слайд 33«Показания свидетелей»
Из показаний свидетелей стало известно, что « Объект» располагал немалым

стартовым капиталом. Включился в крупную оптовую торговлю хлебом, другой сельскохозяйственной продукцией на вывоз. Арендовал паровую мукомольную мельницу, выстроил лучший в городе завод, оснащенный германским оборудованием, который давал работу шестидесяти рабочим и выпускал продукции на 800000 рублей ежегодно. О хозяйственных успехах нашего « Объекта» стало известно на мероприятии, которое сделало известным наш город в Европе.
Вам предлагается посмотреть видеоматериалы, посвященные этому событию и рассказать о нем. Лучшей признается работа той бригады « знатоков», которая даст более полную информацию об увиденном (учащиеся просматривают видеофрагмент « Омская летопись 20 века ).

Слайд 34«Экспертиза»
Как и на многих омских предприятиях тех лет, у нашего «

Объекта» непросто складывались взаимоотношения с рабочими. Низкие заработки, обсчет при оплате сверхурочных работ. Грубость в отношении рабочих не раз приводили к выступлениям пролетариата. Об одной такой забастовке рабочие из Омска передавали информацию с помощью тайнописи. Используя предложенные предметы, вам предстоит провести экспертизу, составить связный текст и установить:
О какой забастовке идет речь?
Когда она проходила?
Какие требования выдвигали рабочие?
Кто из руководителей этой забастовки вам известен?
Каков результат выступления?
Известно, что из-за этой забастовки, хотя она и проходила не на его предприятии, наш « Объект» понес немалые материальные убытки.

Слайд 35«Анализ фотодокументов»
Омские предприниматели, и в их числе наш « Объект», пытались

составить себе имя в общественном мнении города. Например, Штумф Ф.Ф. организовал закупку продовольствия для пострадавших от неурожая районов Акмолинской области, Кузьмин Г.Д. и Терехов Г.И. строили церкви. Шанина М.А. осталась в памяти омичей как организатор « Фоминской дешевки», запечатленной на фотодокументах, выданных « знатокам». Что такое
«Фоминская дешевка»?

Слайд 36«Обыск»
В 1905 году наш « Объект» был уже главой большого семейства:

жена, три сына и две дочери. Дела и семья оставляли мало времени для отдыха. Но, мне кажется, он не мог пропустить важного события в культурной жизни Омска, которое произошло 24 сентября 1905 года.
* О каком событии идет речь?
* Из предложенного набора вещей отберите одну, которая имеет отношение к этому событию.

Слайд 37«Опознание»
Омскому предпринимательскому миру город во многом был обязан своими экономическими успехами.

Благодаря ему, обыватели не без гордости могли говорить об Омске как « Сибирском Чикаго». И немалую роль в этом сыграл наш « Объект», более известный в нашем крае как « пивной король».
Кот он?


Слайд 38Экспертная карточка
0 -нет ответа;
1 -ответ неполный
2 -ответ правильный, полный.


Слайд 39Рефлексия
Оценить знаком « смайликом» рядом с соответствующим изображением работу на уроке:
своей

команды
себя
учителя
совместную деятельность учителя и учеников


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика