Интеллектуальная корпорация НИУ ВШЭ презентация

Содержание

Возраст штатных преподавателей НИУ ВШЭ (Москва) в 1993−2012 гг., чел. чел.

Слайд 1Интеллектуальная корпорация НИУ ВШЭ
Как мы создаем и используем академические инструменты


Слайд 2Возраст штатных преподавателей НИУ ВШЭ (Москва) в 1993−2012 гг., чел.
чел.


Слайд 3ВШЭ как интеллектуальная корпорация
Работа на разных направлениях
Образование
Дополнительное образование
Фундаментальная и прикладная наука
Политический

консалтинг и общественная (в том числе медиа) активность


Широкое «меню» возможных активностей для преподавателей и НС
Разный уровень развития академического сообщества внутри разных дисциплинарных направлений




Слайд 4Бюджетное финансирование
4 681 млн. руб.
53%

Внебюджетные доходы
3 649 млн. руб. 42%

Σ

= 8 789 млн. руб.

Структура доходов ВШЭ в 2011 НИУ ВШЭ (Москва и региональные кампусы) в 2011 г., (млн. руб.)

ПР НИУ – программа развития
ПРИИ – программа развития инновационной инфраструктуры


Довуз. подготовка

Иные поступления



Дополнительное образование




Наука, консалтинг, аналитика








Образование




Фундамен-
тальные исследования













Образование









Без капитальных и инвестиционных вложений

105 (3%)

151 (4%)

210 (6%)

Целевые и безвозмездные поступления


Слайд 5Необходимость учета динамики институциональных условий и характеристик академического сообщества при создании

эффективного контракта для Университета

Высокая степень централизации принятия решений

Сочетание формальных академических инструментов и индивидуального подхода при формировании контракта

Слайд 6Механизм реализации эффективного контракта
Базовая ЗП (ниже средней по Москве) и набор

академических инструментов, позволяющих получать дополнительное вознаграждение (в сумме с осн ЗП – выше средней по Москве) в зависимости от а). академической результативности и в). вовлеченности в различные программы образовательной, исследовательской и консалтинговой активности, а также набор возможностей для постоянного развития профессиональных компетенций.
Максимально формальная (не-субъективная) система назначения вознаграждений


Слайд 7
фото
фото
фото
Преподаватели и научные работники НИУ ВШЭ (Москва), получающие стимулирующие надбавки к

заработной плате в 2012 г., чел.

36 чел.
6%

713 чел. 48%

Получают
стимулирующие надбавки

Преподаватели

Научные сотрудники


Слайд 8
фото
фото
фото
Преподаватели НИУ ВШЭ (Москва), получающие стимулирующие надбавки к заработной плате в

2012 г., по виду надбавок, чел.


6 чел.

Обе надбавки 116 чел.

Обе надбавки
15 чел.

Обе надбавки
14 чел.

Все надбавки 6 чел.


Слайд 9Академические инструменты: академические надбавки
Введены с 2005г. как надбавки к «базовой»

зарплате ППС. Устанавливаются на очередной учебный год по итогам экспертизы публикаций за предшествующие 2 календарных года.
3 уровня:
за академическую работу
за академические успехи и вклад в научную репутацию ВШЭ
за статью в зарубежном рецензируемом журнале
Основание для назначения: формализованная оценка (в баллах) для 1-го и 3-го уровней, решение Комиссии по академическим надбавкам на основании внешней экспертной оценки – для 2-го уровня.

Слайд 11Размер академических надбавок


Слайд 12Академические инструменты: программа «Научный фонд»
Индивидуальные гранты
Коллективные гранты на работу научно-учебных групп

Принципы

поддержки:
Внешняя экспертиза заявок и результатов
Одинаковые условия для всех дисциплинарных направлений

Слайд 13Научно-учебные лаборатории
Научно-учебные лаборатории (НУЛы) объединяют молодых преподавателей, аспирантов и студентов, занимающихся

академическими исследованиями в тех или иных областях.
Основа работы таких лабораторий – создание кооперативной среды для реализации коллективных проектов.

Основные цели НУЛов
осуществление научной деятельности в определенной области исследований;
распространение результатов научных исследований;
привлечение к научной работе преподавателей, студентов и аспирантов университета и использование результатов научных исследований в образовательном процессе.


Слайд 14Научно-учебные лаборатории


Слайд 15Учебные ассистенты
раннее вовлечение наиболее талантливых студентов и аспирантов в преподавание, подготовка

преподавательских кадров;
снижение учебной нагрузки преподавателей Университета, высвобождение их времени для исследовательской работы;
Развитие образовательных инноваций;
Индивидуализация работы со студентами и получение обратной связи.


Слайд 16Более 500 учебных ассистентов в 2012 году


Слайд 17Кадровый резерв
Двухлетняя программа финансовой, академической и организационной поддержки молодых кадров по

категориям:
Новые преподаватели
Новые исследователи
Будущие профессора
Будущие преподаватели

Цели:
Эффективная интеграция новых преподавателей в Вышке
Формирование единой корпоративной культуры и преодоление междисциплинарных барьеров
Расширение профессиональных навыков и формирование профессиональных связей внутри Университета

Слайд 18Кадровый резерв: динамика численности группы


Слайд 19Возможности для публикаций
Журналы, издаваемые Издательским домом ВШЭ
Конкурсная программа на издание

учебников, учебных пособий и научных монографий
Грантовая программа на подготовку и издание учебников
Серии препринтов на английском языке (высокие показатели динамики продвижения серии препринтов ВШЭ в SSRN))

Слайд 20Международная мобильность
Поддержка участия в международных конференциях (при условиях принятия доклада –

для преподавателей и научных сотрудников, совмещающих исследовательскую и преподавательскую работу, аспирантов и студентов)
Поддержка участия в летних школах и международных образовательных семинарах
Поддержка краткосрочных стажировок в ведущих зарубежных университетах и исследовательских центрах
Поддержка долгосрочных стажировок для участников программы кадрового резерва
Финансовая поддержка обучения на докторских программах для получения степени PhD

Слайд 21Новое в принципах эффективного контракта в Университете
Дифференциация траекторий для ППС: снижение

преподавательской нагрузки для сотрудников, демонстрирующих высокие академические результаты
Включение ряда академических инструментов в базовый контракт
Заключение базового контракта только с теми, кто удовлетворяет условиям получения академической надбавки первого уровня
Фактически, формирование активного и результативного кадрового ядра и большая гибкость в привлечении временных сотрудников

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика