ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, МУЗЫКИ презентация

Цель урока: познакомить учащихся с героем – автором повествования; учить следить за ходом его мысли, воспринимать чувства и настроения; объяснить понятие «освещение» как средство выявления объема предметов.

Слайд 1ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, МУЗЫКИ
«ТЕМЫ ПРИРОДЫ В ИСКУССТВЕ»
(в творчестве

К.Г.Паустовского, И.И.Левитана)

Учитель русского языка и литературы
АОУ гимназии «Российская школа» Малышева Е.В.

Слайд 2Цель урока:
познакомить учащихся с героем – автором повествования;
учить следить за ходом

его мысли, воспринимать чувства и настроения;
объяснить понятие «освещение» как средство выявления объема предметов.

Слайд 3ЗАДАЧИ:
познакомить учащихся с новым жанром художественного произведения – очерком – и

его особенностями, с понятием цветовой гаммы при передаче различного состояния природы (пейзаж- настроение);
обратить внимание на красоту и поэтичность описаний природы, учить видеть прекрасное в обыкновенном, воспитывать наблюдательность, любовь к родной природе;
способствовать развитию устной речи, уделять внимание выразительному чтению, умению улавливать различные цвета в ближних и отдаленных точках картины.



Слайд 4К.Г.Паустовский 1892 – 1968 г.г.


Слайд 5Эпиграф к уроку
«Природа не враг, не раба, а друг твой, учись

видеть и понимать ее жизнь и брать у нее разумно» М.Пришвин

Слайд 6К.Г.Паустовский:
«Чем больше знает человек, тем полнее он воспринимает действительность, тем теснее

его окружает поэзия и тем он счастливее . . . Истинное счастье – это прежде всего удел знающих, удел умеющих и мечтателей»

Слайд 7Очерк -
Небольшое прозаическое произведение, созданное на документальной основе, повествует о

том, что происходило, происходит, а не создано только воображением писателя

Слайд 8И.И.Левитан 1860-1900 г.г.


Слайд 9И.И.Левитан «Березовая роща»


Слайд 10Описание картины
Что изображено на картине? (Простые, скромные, русские березки в солнечный

день)
В каких тонах написана картина? (Изумрудно-зеленые, с разными оттенками. Все пронизано лучами солнца).
Что мы видим в глубине картины? (Деревья. Они теряют ясность очертаний).
А что мы видим на переднем плане? (Стволы берез выглядят как будто прозрачные).

Слайд 11Вывод:
художник словно зовет нас в глубину рощи, и мы начинаем ощущать

запах свежей зелени, прогретый солнцем воздух.

Слайд 12«Стога. Сумерки»


Слайд 13Описание картины
Что мы видим на переднем плане? (Несколько стогов на скошенном

лугу, простор которого подчеркивается смутно темнеющим вдали лесом.
Глубокая синева сумеречного неба подчеркнута фиолетово-розоватыми облаками. Сумерки по – летнему светлы. Между стогами мерцающий лунный свет).

Слайд 14ТАКОВ И МЕЩЕРСКИЙ КРАЙ
Как и картины Левитана, он скромен, «требует медленного

рассматривания», изучения.

Слайд 15РАБОТА С ТЕКСТОМ
Почему Паустовский назвал Мещерский край «обыкновенной землей»?
Что можно увидеть

в этом краю?
Что можно услышать?
Что сближает очерк «Обыкновенная земля» со стихотворением Н.И.Рыленкова «Все в тающей дымке . . .» ?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика