Интеграция общего и дополнительного образования в условиях введения Федерального Государственного Образовательного Стандарта презентация

Содержание

Федеральный государственный образовательный стандарт ------- нормативный правовой акт федерального уровня, представляющий собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего,

Слайд 1Интеграция общего и дополнительного образования в условиях введения Федерального Государственного Образовательного

Стандарта

С.А.Фадеева
зав. кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО НИРО,
доктор педагогических наук


Слайд 2Федеральный государственный образовательный стандарт ------- нормативный правовой акт федерального уровня, представляющий собой совокупность требований,

обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

Слайд 3Стратегия воспитания ФГОС
Воспитание в процессе общего образования
на уроке

Воспитание в процессе внеурочной

деятельности

Воспитание в процессе дополнительного образования
на занятии


Слайд 4 Интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности как

способ реализации воспитательной составляющей ФГОС Содержательные механизмы интеграции: - Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся - Программа формирования культуры здорового образа жизни

Слайд 5Внеурочная деятельность - образовательная деятельность, осуществляемая в отличных от классно-урочной формах

и направленная на достижение результатов освоения основной образовательной программы (ООП)

Слайд 6При организации внеурочной деятельности ОУ могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования

детей, культуры, спорта

Слайд 7Предметные


Метапредметные


Личностные
готовность и способность к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению и познанию;


ценностно-смысловые установки;
социальные компетенции; личностные качества;
сформированность основ
гражданской идентичности


Результаты освоения основной образовательной программы




Слайд 8Личностные результаты обучающихся
Формируются
за счёт учебных предметов
и за счёт внеурочной деятельности.




Слайд 9Механизмы реализации ВД
Дополнительное образование детей в условиях школы
(секции,

творческие объединения, лагерные смены и пр.).
Дополнительное образование детей в условиях МОУ ДОД, культуры, спорта
(использование кадровых и материально-технических ресурсов на базе учреждений - партнёров либо на базе школы).


Слайд 10Сетевое взаимодействие ОУ и УДОД
разработка договоров о взаимодействии в рамках

реализации программ внеурочной деятельности
(особенно при переходе обучающихся из одного ОУ в другое)
проведение экспертизы программ, реализуемых в условиях взаимодействия ОУ со своими партнёрами
ряд направлений внеурочной деятельности осуществляется ОУ, ряд – при помощи учреждений-партнёров.


Слайд 11Направления
развития личности

Общекультурное

Общеинтеллектуальное

Социальное

Духовно-нравственное

Спортивно-
оздоровительное
Виды деятельности

игровая,
познавательная,
проблемно-ценностное
общение,
досугово-
развлекательная,
художественное творчество,


социальное творчество,
трудовая,
спортивно-
оздоровительная,
туристско-краеведческая




Формы
внеурочной
деятельности

(как и виды -
определяются
самостоятельно ОУ)







Что лежит в основе
содержания внеурочной деятельности?


Слайд 12Чем отличается программа ВД и модель организации ВД?


Слайд 13





Структура
программы
дополнительного
образования
детей

Титульный лист
Пояснительная
записка
Учебно-
тематический

план
Содержание курса
Методическое
обеспечение
Список литературы








Структура
программы ВД


Введение
Перечень основных
разделов с указанием часов
Описание содержания
занятий
Характеристика результатов






Структура
учебной программы
(ООП)

Пояснительная записка
Особенности форм работы
Тематическое планирование
Содержание программы
УУД (личностные,
коммуникативные,
регулятивные,
познавательные)
Планируемые результаты
(3-х уровней)



Структура программы ВД


Слайд 14Три уровня воспитательных результатов: 1 уровень — приобретение социальных знаний, первичного

понимания социальной реальности. 2 уровень — получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. 3 уровень - получение начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения.

Слайд 15Типы программ ВД
комплексные программы, предполагающие последовательный переход от результатов первого к

результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности

2. тематические программы, направленные на получение результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности
например, программа патриотического воспитания


Слайд 16Типы программ ВД
3. программы, ориентированные на достижение результатов определенного

уровня

4. программы по конкретным видам внеурочной деятельности


5. индивидуальные программы внеурочной деятельности


Слайд 17Сколько часов должно отводится на ВД?
Количество часов
на внеурочную деятельность,

определяется ОУ самостоятельно (до 10 часов в неделю)


Слайд 18Экспертная оценка программ ВД может осуществляться на разных уровнях: -

Школьного МО; - Педагогического совета школы; - Районного экспертного совета; - НМЭС НИРО; - Областного экспертного совета МО НО.

Слайд 19Следует ли лицензировать программы ВД?
ВД направлена на достижение результатов освоения основной

образовательной программы (ООП),
которая и лицензируется.

Отдельно программы ВД лицензировать не следует

Слайд 20Каким образом лучше формировать состав программ ВД?
программы ВД могут формироваться по

модульному принципу;
определение групп учащихся, происходит перед началом учебного года по согласованию с родителями;
расписание занятий по внеурочной деятельности может включать инвариантную часть и вариативные модули (по выбору), исходя из условий конкретной школы




Слайд 21Чем отличается программа ВД и модель организации ВД?


Слайд 22Модели организации внеурочной деятельности
Модель дополнительного образования
Модель «школы полного дня»
Оптимизационная

модель
Инновационно-образовательная модель
Базовая модель (смешанная)
Другая (своя)

Слайд 23Модель дополнительного образования
создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного образования

детей
осуществление перехода от управления образовательными учреждениями к управлению образовательными программами
использование возможностей МОУ ДОД
(кадровых, материально-технических и пр.)


Слайд 24Каковы варианты взаимодействия ОУ и УДОД в условиях введения ФГОС?


Слайд 251. Школьники посещают УДОД (использование кадровых и материально-технических возможностей УДОД) 2.

Педагоги из УДОД проводят свои занятия на базе школы (использование базы ОУ и кадровых ресурсов УДОД) 3. Совместная проектная деятельность школы и УДОД !! Цели организации ВД направлены на результаты ООП общего образования

Слайд 26Как построить модель организации ВД на основе взаимодействия с МОУ ДОД?


Слайд 271. Проектный этап
Диагностика интересов детей и запросов их родителей;
Анализ возможностей

школы и МОУ ДОД -потенциальных партнёров;
Разработка нормативной базы организации ВД
(положения о ВД, должностных инструкций, договоров о сотрудничестве и пр.)
Создание программно-методического обеспечения ВД (подбор, разработка и экспертиза программ ВД и программ ДОД)
Разработка плана (программы) организации внеурочной деятельности (расписание и режим внеурочных занятий, карт занятости каждого школьника и пр.)



Слайд 282. Организационно –деятельностный этап
функционирование системы ВД

координация индивидуальных и коллективных траекторий

ВД школьников

Слайд 293. Аналитический этап
разработка критериальной базы и диагностического инструментария для

изучения состояния системы внеурочной деятельности школьников

анализ и оценка созданной системы ВД


Слайд 30Примерные предметы анализа ВД
включенность учащихся в систему внеурочной деятельности;
вариативность направлений,

видов и форм организации внеурочной деятельности;
сформированность ценностных отношений к себе и миру;
продуктивность внеурочной деятельности (достижения детей в выбранных видах деятельности);
удовлетворенность участников деятельности ее организацией и результатами.


Слайд 31Изменения в критерии экспертизы воспитания в ОУ ( с сентября 2011 г.)


Слайд 32 Переход образовательного учреждения на ФГОС
3.5. Организация внеурочной деятельности обучающихся.
Шкала оценки:
балл "0" –

ВД не претерпела изменений с переходом на ФГОС;
балл "1" – ВД соответствует требованиям ФГОС, однако организована не по всем направления развития личности, во внеурочной деятельности занято не менее 80% обучающихся;
балл "2" – ВД организована в полном соответствии требованиям ФГОС, во внеурочной деятельности занято 100% обучающихся.


Слайд 33Интеграция общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности
разработка и осуществление

совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач;
кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.);
взаимопредоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.);
взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом;
совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.


Слайд 34Инновационные характеристики развития новой модели ДОД
стирание границ общего и дополнительного образования;
интенсификация

образовательного процесса в школе за счёт дополнительного образования детей и возможности зачёта дополнительного образования в школьном аттестате;
создание новых технологий и экстраполяция технологических находок дополнительного образования в школу;
замещение в образовательном процессе ДОД культуры усвоения культурой поиска и обновления;
стремление к организационной и институциональной открытости системы;
позиционирование дополнительного образования как пространства поддержки и свободы для таланта, инициативы и мотивации.


Слайд 358 (831) 435-46-72 VOSPITANIE-NIRO@MAIL.RU
Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования


ГБОУ ДПО НИРО

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика