Слайд 1Интеграция как средство совершенствования образовательного процесса в ДОУ комбинированного вида
Учитель –
логопед
высшей категории
Шахова О.М.
МБДОУ № 220
Слайд 2«Интеграция» - в переводе с латинского
языка – это объединение в целое каких–либо частей, элементов
(словарь иностранных слов).
«Интегрировать» - объединять части в одно целое
(словарь русского языка под редакцией С.И. Ожегова)
Слайд 3Актуальность:
модернизация образования РФ;
введение ФГТ в дошкольном образовании.
Слайд 4Виды интеграции в соответствии с ФГТ:
- Интеграция содержания
психолого–педагогической работы по образовательным областям.
- Интеграция детских деятельностей.
- Использование адекватных форм образовательной работы для решения психолого–педагогических задач 2-х и более областей.
- Использование средств одной образовательной области для организации и оптимизации образовательного процесса в ходе реализации другой образовательной области или основной общеобразовательной программы в целом.
Слайд 5Неблагоприятные педагогические факторы
(по данным исследования Института возрастной физиологии
РАО):
интенсификация образовательной деятельности (постоянное увеличение объема и темпа нагрузки);
преждевременное начало дошкольного
систематического обучения;
несоблюдение элементарных
физиологических и гигиенических требований к организации деятельности.
Слайд 6
Интеграция – это более глубокая форма взаимосвязи, взаимопроникновения различных разделов
воспитания и образования. Она должна
охватывать все виды художественно – творческой и речевой
деятельности, разнообразные игры, изобразительную деятельность,
художественно – речевую, музыкальную и физическую. Данный подход
в работе с дошкольниками – это путь достижения эффективности в
развитии личности ребенка.
Слайд 7К интегральным образовательным системам предъявляется ряд требований:
содержание необходимо компоновать
так, чтобы придать системе определенную целостность, обеспечивающую системность, последовательность, доступность материала, что в свою очередь подготавливает к интеграции;
должна происходить последовательная интеграция знания и сознания, при этом ведущим фактором является сознание ребенка;
смысловым и организационным центром образования становится ребенок.
Слайд 8Именно сознание ребенка является важным фактором интеграции
образования. Нет сознания, нет и интеграции. Сотрудничество педагога и ребенка возможно лишь при условии их относительного равноправия.
Слайд 9Интегрированные занятия – это занятия, которые в рамках одного раздела
воспитания решают различные задачи развития детей и строятся на разных видах деятельности.
Слайд 10Интегрированные занятия
характеризуются:
Слайд 11Интегрированные занятия позволяют:
гибко реализовать в режиме дня различные виды детской деятельности;
увеличить
время на самостоятельную и игровую деятельности ребенка;
сократить количество образовательной деятельности.
Слайд 12В результате:
- использование интегрированных занятий в
ДОУ, учитывая требования САНПиНА, позволяет избежать перегрузок детей, освободив время для самостоятельной и игровой деятельности, сохранив физическое и психическое здоровье;
Слайд 13- обеспечивают комплексность и системность
процесса коррекционно- развивающего обучения с нарушением речи и зрения, легко вписываются в образовательную деятельность учителя - логопеда, который продолжает свою деятельность, включая содержательные фрагменты в другие образовательные области;
Слайд 14
- дают возможность в интересной форме научить детей применять
отработанные речевые операции в аналогичных или новых ситуациях, творчески использовать полученные навыки;