ИНСТРУМЕНТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ презентация

Содержание

Новые направления взаимодействия сферы образования и сферы труда Государственный заказ подготовки кадров О возможности применения в образовательном процессе сетевых форм взаимодействия вузов и предприятий Создание базовых кафедр, осуществляющих практическую

Слайд 1ИНСТРУМЕНТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Ребрин Олег Иринархович
руководитель рабочей группы по модернизации образования

Департамента государственной политики в сфере высшего образования, Директор высшей инженерной школы УрФУ

Слайд 2Новые направления взаимодействия сферы образования и сферы труда
Государственный заказ подготовки кадров


О возможности применения в образовательном процессе сетевых форм взаимодействия вузов и предприятий

Создание базовых кафедр, осуществляющих практическую подготовку обучающихся, на базе предприятий с целью освоения конкретных технологий

Прикладной бакалавриат


Слайд 3ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ (КОНТРОЛЬНЫЕ ЦИФРЫ ПРИЕМА)


Слайд 4ТРЕБОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ
Наименование показателя
Значение
Численность населения в возрасте 17-30 лет в 2014

году 29 292 990 человек

Требования госгарантии (финансовое обеспечение подготовки граждан 800 / 10 000 человек по программам ВО за счет федерального бюджета) в возрасте 17-30 лет

Минимальный контингент в 2014 году, необходимый для соблюдения госгарантии 2 343 439 человек

Ожидаемая численность студентов 2-7 курсов, обучающихся за счет федерального 1 858 640 человек
бюджета в 2014 году

Минимальный прием студентов в 2014 году, обучающихся за счет 484 799 человек
федерального бюджета, для обеспечения госгарантии

Сохранение уровня доступности ВО для выпускников школ:
2013 год - 520 бюджетных мест
на 1000 выпускников
2014 год – 564 бюджетных места на 1000 выпускников

2013 год
750 тыс. чел.

2014 год
726 тыс. чел.


- 3,6%

Численность выпускников 11-х классов

Министерство образования и науки Российской Федерации


Слайд 5Министерство образования и науки Российской Федерации
ТОП-10 САМЫХ ВОСТРЕБОВАННЫХ
НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ И

СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Слайд 6ОРГАНИЗАЦИОННО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ОБЪЕМА КЦП
общая координация (подходы, принципы)
распределение направлений подготовки по центрам

ответственности
сбор отраслевых предложений, обобщение и согласование с субъектами РФ

участвуют в формировании политик по закрепленным направлениям подготовки
готовят предложения по ежегодным объемам КЦП по закрепленным направлениям подготовки

прогнозирование кадровых потребностей региональных экономик
определение ежегодных объемов КЦП с учетом возможностей образовательной сети




Министерство образования и науки Российской Федерации


Слайд 7ЦЕНТРЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Министерство образования и науки Российской Федерации


Слайд 8Основные принципы проведения конкурса
Общий объем КЦП (обеспечение госгарантий)
Принципы распределения

КЦП:

конкурсный порядок распределения КЦП по ВПО ( в т.ч. аспирантура)

соотношение федеральной и региональной частей конкурса
(бакалавриат - 30 % на 70 %,
магистратура -70 % на 30 %)

Факторы, влияющие на установление КЦП:
КЦП только по аккредитованным направления подготовки (специальностям)
потенциал вуза, рассчитанный на основе утвержденных показателей по оценке эффективности деятельности
трудоустройство выпускников вузов на базе официальных данных Минтруда России
баллы ЕГЭ 2013 года – для бакалавриата и специалитета
научная деятельность (объемы финансирования научной работы и цитируемость работ) – для магистратуры

Единый конкурс среди вузов РФ

Территориальный аспект распределения КЦП:
В региональной части конкурса участвуют вузы и филиалы отдельно
В федеральной части конкурса – только головные вузы


Слайд 9

Квота на НП(С)

Интегральный потенциал ОУ при распределении КЦП по бакалавриату и

специалитету


Потенциал ООП(учтены характеристики программ)

Основные принципы определения КЦП


Слайд 10Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2013 года №1076 "О порядке

заключения и расторжения договоров о целевом приёме и целевом обучении"
В соответствии с данным актом Правительства РФ утверждаются:
- правила заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении;
- типовая форма договора о целевом приеме;
- типовая форма договора о целевом обучении.
В частности, Правилами устанавливается, что для организации целевой подготовки студента в вузе для нужд той или иной организации должно быть заключено два договора: договор о целевом приеме между организацией и вузом, а также договор о целевом обучении между вузом и будущим студентом.
Правила не распространяются на целевую подготовку государственных и муниципальных служащих, данные отношения регулируются профильным законодательством о государственной и муниципальной службе.
Подробнее- http://usrim.blogspot.com/2013/11/27-2013-1076.html
 

Слайд 11Статья 56. Целевой прием. Договор о целевом приеме и договор о

целевом обучении

п.9 Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации вправе заключать договоры о целевом обучении с обучающимися по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования, принятыми на обучение не на условиях целевого приема.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Закон об образовании РФ от 29.12.2012


Слайд 12ПРИКЛАДНОЙ БАКАЛАВРИАТ


Слайд 13ГПРО «Развитие образования» на 2013-2020 гг.;
…Программы прикладного бакалавриата должны обеспечить получение

прикладных квалификаций.
…К 2018 году доля прикладных бакалавров должна составить не менее 30 процентов в общей численности обучающихся в образовательных учреждениях по программам высшего профессионального образования.
…. Прикладной бакалавриат позволит ликвидировать социальный разрыв между присущим выпускникам вузов повышенным социальным статусом и потребностью рынка труда в рабочих кадрах, умеющих работать на высокотехнологичном оборудовании.



ГПРО «Развитие образования» на 2013-2020 гг.; 1.1 Характеристика сферы реализации подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования", описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
ГПРО «Развитие образования» на 2013-2020 гг.; 1.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1"Развитие профессионального образования".

Министерство образования и науки Российской Федерации

Прикладной бакалавриат


Слайд 14Докторантура


Слайд 15Прикладной бакалавриат


Слайд 16
Министерство образования и науки Российской Федерации
Прикладной бакалавриат


Слайд 17Специфика прикладного бакалавриата
Наличие заказчика, предприятия-партнера, который участвует в разработке программы и

на территории которого реализуется практическая часть подготовки.
Квалификация «прикладной бакалавр» обеспечивает получение обучающимися квалификационных разрядов по одной или нескольким профессиям рабочих (должностям служащих).
Увеличение объема практик не менее чем 1,5 раза.
Возможное участие в образовательной программе мастеров производственного обучения СПО.
Сетевые формы реализации образовательных программ.


Слайд 18Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ
1. Сетевая форма реализации образовательных

программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.
В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
2. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями, указанными в части 1 настоящей статьи. Для организации реализации образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы.
 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Закон об образовании РФ от 29.12.2012


Слайд 19ФГОС по направлению


Слайд 21Соотношение объемов практики для академической и прикладной квалификации
Квалификация «Академический бакалавриат» предполагает

в среднем объемы практики от 18 до 25 з.е.
Прикладной бакалавриат - от 29 до 41 з.е.
Коэффициент увеличения объемов практики в прикладном бакалавриате составляет в среднем 1,6.
В таблице представлены ФГОС, в которых увеличение практики в прикладном бакалавриате произошло более существенно:


Слайд 22БАЗОВЫЕ КАФЕДРЫ


Слайд 23Круглый стол «Ренессанс инженерного образования. От слов к делу»,
выставочный комплекс

«Екатеринбург-Экспо», 11 июля 2013 года


Слайд 24Совместная разработка профессиональных стандартов и образовательных программ
Семинар-тренинг для сотрудников УГМК в

рамках программы ВИШ «Аспекты разработки профессиональных стандартов
декабрь 2011 г.

Семинар-тренинг для разработчиков ООП в рамках программы ВИШ «Лучшие практики инженерного образования» июль 2012 г.

Взаимодействие с работодателями. Команда программы


Слайд 25Программа производственно-технологического бакалавриата по направлению «Металлургия»

направлена на подготовку инженерно-технических работников уровня

младшего и среднего звена (мастер, инженер-технолог).
разработана для кадрового обеспечения металлургических производств Уральской горно-металлургической компании (УГМК) в соответствии с образовательным стандартом, установленным УрФУ самостоятельно.
Имеет выраженную практико-ориентированность процесса обучения
фундаментальная подготовка по естественнонаучным и общеинженерным дисциплинам достаточная для продолжения обучения по программам технологической магистратуры
Приоритет активных методов обучения и включение в программу междисциплинарных проектов обеспечивает формирование у выпускников, наряду с профессиональными компетенциями, осознанного умения работать в команде и необходимых лидерских качеств.


Слайд 27Результаты обучения
По освоению модуля обучающийся будет способен:
Демонстрировать знание и понимание

цикла металлургического производства, последовательности и взаимосвязи металлургических переделов производств УГМК, основных металлургических технологий лежащих в их основе.
Управлять первичным трудовым коллективом, добиваться выполнения производственного задания.
Эксплуатировать производственное оборудование металлургических переделов.
Осуществлять и при необходимости корректировать технологические процессы различного уровня сложности в специализированной области металлургии.
Эффективно применять приемы рационального природопользования, охраны труда и техники безопасности.

Целью модуля является:
Подготовка выпускников к эффективному применению полученных знаний, умений и личностных компетенций для успешной профессиональной деятельности

Призводственно технодлогический модуль


Слайд 28Инженерные компетенции
Выбор технологии изготовления по критериям оптимизации: затраты-сроки-точность-серийность
Разработка технологических процессов и

операций для получения изделий с заданными свойствами
Применение норм стандартизации при работе с конструкторской документацией и разработке технологической документации
Изобретательство в инженерной деятельности с использованием ТРИЗ
Учет технологических условий производства и разработка требований для модернизации оснастки и производственного оборудования
Обеспечение безопасности технологических процессов
Обеспечение эргономичности рабочей среды
Применение современных инструментов проектирования технологических процессов
Функционально-стоимостной анализ проектируемого и изготавливаемого изделия
Устранение несоответствий при изготовлении и эксплуатации изделия
Управление качеством производства изделия

Система проектов и заданий, обеспечивающая формирование инженерных компетенций (Учебно-производственный практикум по программе)

Примеры  учебных инженерных проектов
1. " Мобильная платформа с подъемной и поворотной площадкой для транспортировки внутри цеховых грузов грузоподъемностью от 10 до 50 кг."
2. "Приспособления для загрузки-выгрузки термических печей грузоподъемностью от 10 до 50 кг"
3. "Дробилки для материалов металлургического производства"
4. " Клещи автоматические для непрерывной разливки стали"


Слайд 29СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
http://hse.edu.urfu.ru/ingener2/


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика