Инновация стандартов презентация

Содержание

04 февраля 2010 г. Президентом РФ утверждена Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Основные направления развития общего образования        1. Переход на новые образовательные стандарты

Слайд 1Инновация стандартов
ФГОС


Слайд 2 04 февраля 2010 г. Президентом РФ утверждена Национальная образовательная инициатива «Наша новая

школа» Основные направления развития общего образования

       1. Переход на новые образовательные стандарты
       2. Развитие системы поддержки талантливых детей      

  3. Совершенствование учительского корпуса

       4. Изменение школьной инфраструктуры       
 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников      
  6. Расширение самостоятельности школ


Слайд 3
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден и введен в

действие с 1 января 2010 г. приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 3734.

Введение ФГОС является сложным и многоплановым процессом.
Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подготовки к введению ФГОС и комплексность всех видов сопровождения (обеспечения) введения ФГОС, постоянное научное и методическое сопровождение, включая консультирование всех участников данного процесса.
Образовательное учреждение может принять решение о переходе на ФГОС начального общего образования, если обеспечена готовность к реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 4Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения
Задача
ориентация системы образования на

новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования


Слайд 5Социальные вызовы школьному образованию:
Морально-нравственная дезинтеграция общества
Низкий уровень доверия и социальной солидарности
Нарушение

преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта
Недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения
Рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций
Снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования
Усиление миграционных процессов
Недостаточный уровень воспроизводства населения
Снижение физического, социального и психического здоровья населения



Слайд 6Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?
Количество информации

в мире каждые 10 лет удваивается

Требуется умение отбирать главное в море информации

ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ:
все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания

Функции мобильного телефона

Набор товаров в магазине

Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д.

Инструкция к новой технике


Слайд 7Инновационность стандартов
Впервые стандарты разрабатываются как целостная система требований ко всей системе

образования страны, а не как требования к предметному содержанию образования (новая ред. 7 ст. Закона «Об образовании»)

Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни

Впервые основой эффективного внедрения стандартов в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель образования



Слайд 8Инновационность содержания стандартов


Определение ключевых целей образования через систему ценностных

ориентиров образования
Ориентация на развитие вариативности образования
Системно-деятельностный подход – основа определения требований к результатам образования
Определение научного содержания образования на основе выделения его фундаментального ядра
Воспитание как важнейшая составной часть и личностный результат стандартов
Новая система организации образовательного процесса через новую структуру базисного образовательного плана, здоровьесберегающие технологии, открытую образовательную среду и т.д.



Слайд 9Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и

государством




СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность

ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние


ГОСУДАРСТВО
Национальное единство
Безопасность
Развитие человеческого потенциала
Конкурентоспособность


Слайд 10







Т
К структуре основных
образовательных программ
Т
К результатам освоения
основных
образовательных программ
Т
К условиям реализации
основных
образовательных

программ

Тр + Тс + Ту – новая формула стандартов
Инновационность структуры стандартов


Слайд 11Базовые педагогические
технологии
УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



Слайд 12Уровневая дифференциация
Обязательность освоения
требований базового уровня
Добровольность освоения
повышенных уровней
Выделение и открытое предъявление учащимся
базовых

и повышенных требований к результатам
освоения данного раздела/темы курса




Реалистичность требований



Альтернативность

Оценка «зачтено»

Предъявление требований с
помощью учебных заданий

Предъявление требований с
помощью учебных заданий

Оценки «4», «5»


Работа в группах подвижного состава


Накопленная оценка


Слайд 13Обучение на основе
учебных ситуаций
определение педагогической задачи (на основе планируемых результатов)
отбор учебного

материала
определение способов организации учебных ситуаций:
методические и дидактические средства, в том числе - провоцирующие детей на осуществление действий
порядок действий учителя (с учетом меры сформированности учебных действий – исполнительские или ориентировочные)
порядок взаимодействия учащихся
прогнозирование возможных действий учащихся
средства осуществления обратной связи

Слайд 14Информатизация образования –
это приведение системы образования
в соответствие с потребностями и
возможностями информационного
общества

Образовательная деятельность на основе ИКТ:
открытое (но контролируемое) пространство
информационных источников,
инструменты «взрослой» информационной деятельности,
среда информационной поддержки учебного процесса,
гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп,
современные системы управления учебным процессом

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И
КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ



Слайд 15 Проектирование – совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать

знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательной презентацией результатов. Проектирование – особый вид творческой деятельности, обладающий объективной и субъективной новизной, помогающий раскрыть творческие способности учащихся, стать активными участниками процесса обучения.

Проектная деятельность


Слайд 16Цель проектирования- обучить учащихся совокупности исследовательских, поисковых, проблемных методов работы, конструированию

и моделированию, которые являются творческими по своей сути.

Слайд 17В структуре Базисного образовательного плана выделяется три раздела
Инвариантная часть

Вариативная часть

Внеурочная

деятельность

Слайд 18КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?
1. Подробно описать новый результат в виде

конкретных задач : Зачем учить? (ЦЕЛЬ)

Подобрать средства получения нового результата, ответить на вопросы:
2. Чему учить? (изменение СОДЕРЖАНИЯ)

3. Как учить? (изменение МЕТОДИКИ)


Слайд 19Ключевые особенности ФГОС.
Стандарты первого
поколения
были ориентированы
на решение основной
задачи

- сохранение
единого образовательного
пространства страны,
обеспечение доступности
образования в пределах
минимального
достаточного
уровня его содержания.

ФГОС –
развивающий
и прогностический
инструмент
модернизации
системы образования.
Значительно
расширяется
сфера действия
и назначение
образовательного
стандарта.




Слайд 20От ФГОС к основной образовательной программе образовательного учреждения
ФГОС НОО
Примерная основная образовательная

программа начального
общего образования

Основная образовательная программа
образовательного учреждения

Федеральный уровень

Участие
региона

Уровень
образовательного
учреждения




Основная образовательная программа ОУ разрабатывается самостоятельно


Слайд 21Система введения и реализации фгос
Концепция
духовно-
нравственного
воспитания
Запросы
личности,
семьи,
общества и
государства
Фундаментальное

ядро содержания
образования

ФГОС: Требования к результатам, требования
к структуре программ, требования к условиям

Цели,
ценности,
задачи

БУП

Система
оценки

Примерные
программы



Образовательный процесс

Примерная основная образовательная программа




Основная образовательная программа ОУ

Цели,
ценности,
задачи

Учебный
план

Рабочие
программы,
модули, курсы

Система
оценки




Планируемые
результаты

Планируемые
результаты




Слайд 22
ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

УЧЕНИК

УЧИТЕЛЬ

ПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ

ТРАНСЛИРУЕТ
ИНФОРМАЦИЮ

ОСУЩЕСТВЛЯЕТ:
ПОИСК,
ВЫБОР,
АНАЛИЗ,
СИСТЕМАТИЗАЦИЮ И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ

ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧЕНИКА ПО РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ НА ОСНОВЕ СОЗДАННОЙ ИМ МОДЕЛИ УРОКА


НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ


РАЗВИТИЕ «КОМПЕТЕНТНОСТИ К ОБНОВЛЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ» И МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ НА
РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ


НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ


В ТРАДИЦИОННОЙ
СИСТЕМЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА









Слайд 23Новые цели требуют нового подхода к содержанию!
Учебный материал:
Принцип
МИНИМАКСА
в работе

с содержанием учебников
учит находить главное и интересное



Должен узнать

Может узнать

МИНИ

МАКС

Требования госстандарта



Слайд 24Информационная;
Трансформационная;
Систематизирующая;
Обучающая;
Помощь в усвоении материала;
Координирующая;
Развивающая и воспитывающая.
Функции учебника:


Слайд 25Учебник с многофункциональным
методическим аппаратом позволяет:
проектировать учебный процесс,
направлять деятельность

учителя,
управлять деятельностью
учащихся

Ведущая роль учебника


Слайд 26СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Учебник с электронным
приложением
Рабочая тетрадь
Тетрадь для
контрольных работ
Тетрадь для


практических работ
Задачник
Методическое пособие
для учителя
Интернет-поддержка


Учебно-методический
комплект

Вспомогательные
информационные ресурсы



Словари
Справочники
Книги для чтения, хрестоматии
Пособия для подготовки к итоговой аттестации
Настенные таблицы, карты
Электронные учебные пособия и образовательные
программы
Программы повышения
квалификации учителей

Пособия для поступающих в вузы
Энциклопедии
Коллекции видео- и фотоматериалов
Интернет и СМИ

Художественная и научно-популярная литература
Развивающие игры

Дополнительные
информационные
ресурсы


Слайд 27Материалы, обеспечивающие
реализацию Стандарта


Слайд 28standart.edu.ru


Слайд 29 Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО Научно-методическое сопровождение введения ФГОС НОО
Сайт ММЦ

(Каталог файлов)
http://mmcmousoh1.ucoz.ru
Методическая служба МОУ СОШ №1 (ФГОС НОО)
http://metodika5.ucoz.ru
Сайт ММС (НФГОС) http://diniam.jimdo.com



Слайд 30

Я УЧУСЬ НЕ ПОТОМУ, ЧТО ОБЯЗАН, А ПОТОМУ, ЧТО

БЕЗ ЭТОГО НЕ МОГУ


Слайд 31Творческих Вам
успехов!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика