Инновационно-образовательные кластерыМодель Пентаспирали презентация

Содержание

Компания Manpower провела в 2011 году опрос 16 марта 2012 года 40 000 работодателей в 39 странах мира по самым востребованным специальностям Инновационно-образовательные кластеры Модель «Пентаспирали»

Слайд 1Инновационно-образовательные кластеры Модель «Пентаспирали»
Вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ»
д.г.-м.н., д.э.н., профессор
Фёдоров М.В.

16

марта 2012 года

Слайд 2Компания Manpower провела в 2011 году опрос


16 марта 2012 года

40 000 работодателей

в 39 странах мира

по самым востребованным специальностям

Инновационно-образовательные кластеры Модель «Пентаспирали»


Слайд 3В десятку самых востребованных специальностей мира 2011 года вошли


Технические специалисты
Торговые представители
Специалисты

отделов продаж
Инженеры
Рабочие
Директора
Бухгалтеры/финансисты
IT-специалисты
Операторы на производстве
Секретари (персональные помощники и администраторы)

16 марта 2012 года

Инновационно-образовательные кластеры Модель «Пентаспирали»


Слайд 4В России дефицит


Технических специалистов
Специалистов отделов продаж
Инженеров
Рабочих
Операторов на производстве
16 марта 2012 года
Инновационно-образовательные

кластеры Модель «Пентаспирали»

Слайд 5
Негативные причины
Дисбаланс начального, среднего и высшего образования
Несоответствие образования потребностям экономики
Отсутствие профессиональных

стандартов
Снижение качества образования
Отсутствие связи между бизнесом и профобразованием
Несовершенство законодательной базы


16 марта 2012 года

Инновационно-образовательные кластеры Модель «Пентаспирали»


Слайд 6Повышение качества профессионального образования


Система профориентационной деятельности
Система инновационно-образовательных кластеров
Система профессиональной стандартизации, оценки и

сертификации профессиональных квалификаций выпускников и специалистов
Модель управления системой непрерывного профессионального образования

16 марта 2012 года

Инновационно-образовательные кластеры Модель «Пентаспирали»


Слайд 7
Модель «Тройной спирали» (американский ученый Генри Ицкович)

Университеты
Государство
Предприятия
Модель «Пентаспирали» (авторство ученых УрГЭУ)
Наука
Бизнес
Образование
Власть
Институты гражданского общества
16

марта 2012 года

Инновационно-образовательные кластеры Модель «Пентаспирали»


Слайд 8Власть (органы государственной власти)

Принятие нормативных правовых актов по системе непрерывного профессионального

образования;
Ведение единого национального реестра профессиональных требований и стандартов (рамка квалификаций);
Организация межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и местного самоуправления по вопросам соответствия квалификаций профессиональным требованиям и стандартам



Полномочия составляющих системы инновационно-образовательного кластера

16 марта 2012 года

Инновационно-образовательные кластеры Модель «Пентаспирали»


Слайд 9Бизнес
(хозяйствующие субъекты различных организационно-правовых форм)

Мониторинг качества профессиональной подготовки профессиональных стандартов;
Внесение на рассмотрение

проектов нормативных правовых документов в сфере развития национальной системы квалификаций



Полномочия составляющих системы инновационно-образовательного кластера

16 марта 2012 года

Инновационно-образовательные кластеры Модель «Пентаспирали»


Слайд 10Наука
(академическая, ведомственная, производственная)

Исследования и разработки в сфере образования и создания инновационной

научно-образовательной среды;
Организация консультационной поддержки хозяйствующих субъектов по разработке, ведению и формированию отраслевых квалификаций



Полномочия составляющих системы инновационно-образовательного кластера

16 марта 2012 года

Инновационно-образовательные кластеры Модель «Пентаспирали»


Слайд 11Образование
(учреждения НПО, СПО, ВПО)

Организация деятельности системы непрерывного образования;
Разработка методических материалов


Полномочия составляющих

системы инновационно-образовательного кластера

16 марта 2012 года

Инновационно-образовательные кластеры Модель «Пентаспирали»


Слайд 12Институты гражданского общества

Привлечение участников институтов гражданского общества к решению вопросов системы

непрерывного образования;
Создание координационных, совещательных и экспертных органов



Полномочия составляющих системы инновационно-образовательного кластера

16 марта 2012 года

Инновационно-образовательные кластеры Модель «Пентаспирали»


Слайд 13

Системное объединение различных организаций, позволяющее использовать преимущества внутрикластерного взаимодействия с целью

более быстрого и эффективного распространения новых знаний, стимулирующих инновации для роста конкурентоспособности экономики региона

Инновационно-образовательный кластер

16 марта 2012 года

Инновационно-образовательные кластеры Модель «Пентаспирали»


Слайд 14

Система инновационно-образовательных кластеров Свердловской области
Базовый уровень ИОК СО
Структурные элементы подсистем
Составные подсистемы
ИОК СО
Инновационно-образовательные
кластеры (ИОК)
Инновационно-образовательные кластеры
Свердловской

области

Учреждения профессионального образования

ВПО

СПО

НПО

Учреждения академической науки

Учреждения ведомственной науки

Учреждения производственной науки

УрО РАН

Министерства и ведомства СО

Предприятия и организации

Профильный уровень ИОК СО

Органы государственной власти и местного самоуправления

16 марта 2012 года

Инновационно-образовательные кластеры Модель «Пентаспирали»


Слайд 15
Структурообразующие элементы ИОК

Ресурсный центр первого уровня



Ресурсный центр первого уровня




Базовая школа

Опорная школа
Школа-партнер

Учреждения
дошкольного

образования

НПО
(профильные)

СПО
(профильные)

Инновационный ВУЗ

НИИ (профильные, заинтересованные)

ВПО
(профильные)


Программы послевузовского профессионального образования

Основные образовательные программы высшего и среднего профессионального образования


Дополнительное профессиональное образование

Бизнес-среда

профильные предприятия

венчурные фонды

инвестиционные компании

кредитно-финансовые институты

Общественные институты, в том числе фонды, ассоциации

Органы власти, наука, бизнес, образование, производство

Инновационно-образовательные кластеры Модель «Пентаспирали»


Слайд 16

Инновационно-образовательные кластеры УрГЭУ
Финансово-кредитная сфера
Государственное и муниципальное управление
Торговля
Пищевая промышленность
Общественное питание
Жилищно-коммунальное хозяйство
Туризм и

гостеприимство

16 марта 2012 года

Инновационно-образовательные кластеры Модель «Пентаспирали»


Слайд 17
Межрегиональный кластер атомной промышленности
Инновационно-образовательные кластеры Модель «Пентаспирали»


Слайд 18
Региональный кластер пищевой промышленности
Инновационно-образовательные кластеры Модель «Пентаспирали»


Слайд 19

Координационный совет
Для определения стратегических приоритетов и основных направлений развития кластера необходимо

создание координационного совета – паритетного органа науки, образования, бизнеса, власти и общества.

16 марта 2012 года

Инновационно-образовательные кластеры Модель «Пентаспирали»


Слайд 20

Основные сферы деятельности Координационного совета
16 марта 2012 года
Инновационно-образовательные кластеры Модель «Пентаспирали»


Слайд 21Спасибо за внимание


16 марта 2012 года
Инновационно-образовательные кластеры Модель «Пентаспирали»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика