ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И РУКОВОДИТЕЛЯ ДОО В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ презентация

Содержание

Задание 1 Перечислите, какие изменения нужны в ДОО в связи с переходом на работу по ФГОС. Как вы определили что нужны именно эти изменения?

Слайд 1ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И РУКОВОДИТЕЛЯ ДОО В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Федеральный институт развития образования

Министерство образования и науки Российской Федерации


Слайд 2Задание 1
Перечислите, какие изменения нужны в ДОО в связи с

переходом на работу по ФГОС.
Как вы определили что нужны именно эти изменения?

Слайд 3ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИННОВАТИКИ
НОВШЕСТВО - это средство, введение которого в образовательную систему,

при соответствующем использовании, способно улучшить результаты ее работы
Нововведение (инновация) – это целенаправленное изменение в образовательной системе за счет введения в нее и использования в ней какого-то новшества.
Инновационный процесс – это процесс развития образовательных систем за счет создания, распространения и освоения новшеств.
Этапы инновационного процесса
Осознание потребности в изменениях
Выбор новшеств (разработка, доработка)
Запуск новшеств
Апробация новшеств
Освоение новшеств
Перевод новшеств в норму, институализация





Слайд 4У всех новшеств имеется одно общее свойство –средство повышения эффективности педагогических

систем. Как только они теряют это свое свойство, они перестают быть новшествами

Признаки новшеств:
-по сектору образования;
по предмету изменений;
по степени их радикальности ;
по масштабу преобразований.


Слайд 5Метод анализа и определения необходимых изменений





_
Существующие и реализуемые
результаты образования


Существующий
процесс образования:

содержание и технологии





Существующие
ресурсы:психолого-педаг., кадровые, материально-тех., финансовые

Требования ФГОС
к планируемым результатам

Требования ФГОС к процессу воспитания и образования: содержание и технологии

Требования ФГОС к ресурсам: психолого-педаг., кадровым, материально-тех., финансовым




_


_

Направление анализа


Слайд 6 Например: Алгоритм выполнения задания
Проанализируйте соответствие работы вашего ДОО новым планируемым результатам,

определяемым требованиями ФГОС.
Разделите планируемые результаты ФГОС на 4 группы, дав экспертную оценку работы ДОО на их достижение.
( Можно поставить в одной из колонок знак +):
строим таблицу (5 колонок)

1.Образовательная область
2.Перечень планируемых результатов ФГОС
3.Ранее не планировались
4.Ранее планировались, но не достигались
5.Ранее ставились иначе, нуждаются в коррекции
6.Ранее планировались и достигались


Слайд 7СОПРОТИВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМ
СОПРОТИВЛЕНИЕ – СКРЫТОЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ НОВОМУ
ПРИЧИНЫ: ТРЕВОЖНОСТЬ, НЕЖЕЛАНИЕ ТРАТИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСИЛИЯ,

ИННОВАЦИОННАЯ УСТАЛООСТЬ, НЕВИДЕНИЕ ПРОБЛЕМ, УБЕЖДЕННОСТЬ, В ТОМ, ЧТО РЕЗУЛЬТАТЫ УЖЕ ДОСТИГНУТЫ, НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ ИЛИ ПОЛЬЗЕ НОВШЕСТВА, НЕПОНИМАНИЕ РАЗНИЦЫ, ТРУДНОСТИ ПЕРЕСТРОЙКИ, БОЛЬШИЕ ЗАТРАТЫ.
ФОРМЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ
ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ВНЕДРЕНИЕ
ОТЧЕТНОЕ ВНЕДРЕНИЕ
ВЕЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
ПОЭЛЕМЕНТНОЕ ВНЕДРЕНИЕ
РЕЗУЛЬТАТ: ЗАТУХАНИЕ, ОСТАНОВКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА, НЕ ИНСТИТУАЛИЗИРУЕТСЯ НОВШЕСТВО, ФИЛЬТРАЦИЯ НОВШЕСТВА (ИЗМЕНЕНИЕ СУЩНОСТИ)
ФИЛЬТРЫ: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО, МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ, ВЛАСТЬ.


Слайд 8Проектная технология управления введением ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Федеральный институт развития образования
Министерство образования

и науки Российской Федерации

Слайд 9Функции основной образовательной программы дошкольной образовательной организации с учетом новых требований

ФГОС

Первая функция: основная образовательная программы служит механизмом реализации стандартов, она содержит способ достижения содержащихся в них результатов образования. (Образовательные программы дошкольного образования должны указывать, что делает на разных этапах возрастного развития сам ребенок и как рекомендуется взаимодействовать с детьми взрослым (имея в виду не только педагога, но и родителей)
Вторая функция программ: программы служат основой для организации по ним реального образовательного процесса, а также осуществления его контроля и коррекции, если он перестает соответствовать требованиям, нужным для получения результатов.

Третья функция программ: благодаря наличию общих, то есть разработанных для единого стандарта программ, на территории страны сохраняется единое образовательное пространство, все дети получают равные возможности для получения образования.


Слайд 10Характеристики основных российских программ и нормативных документов
Пример: Цитата из программы Программы

«От рождения до школы» (2010), широко распространенной в РФ. Программа предлагает у детей в возрасте от 2.5 до 9-10 месяцев формировать целый комплекс важнейших умений, «которые не могут появиться у ребенка без специального обучения (развитие движений, действий с предметами, совершенствование восприятия и др.)» (с.24):

«Схватывать игрушку, брать ее из рук взрослого, перекатывать ее из одного места в другое из разных положений, стучать погремушкой, катать мяч, вкладывать и вынимать предметы из коробки, говорить «ам-ам, дай», гулить, произносить «ба», «ма», проявлять эмоциональный отклик, радоваться при появлении матери и т.д. и т.п.(с. 26-29).

Слайд 11Характеристики основных российских программ и нормативных документов
Программа уделяет особое внимание формированию

здоровых привычек в еде: «Формировать привычку съедать положенную порцию». «Создавать у детей положительную установку на фразу взрослого «сейчас будем есть».
Программа «Истоки» (2004 г.) предлагала учить детей ползать и вставать: «Помогать менять позы, вставать на четвереньки: садиться из положения лежа, ложиться из положения сидя, сидеть без поддержки…; инициировать действия с предметами: осматривать, перекладывать из руки в руку, размахивать;.. Учить ползать; приседать и вставать; переползать через бревно; вставать и садиться; переходить от одного предмета к другому и т.п.»

Слайд 12Характеристики основных российских программ и нормативных документов (взаимодействие «ребенок-взрослый»)

Преобладающая модель обучения: четкая

внешняя инструкция (экстернальная модель развития);
Концепция «беспомощный, пассивный ребенок»: ребенок сам не может ничего: ни ползать, ни садиться, ни двигаться, ни ходить, правильно координируя руки и ноги, ни испытывать чувства и эмоции, ни играть или испытывать любопытство. Все это воспитатель должен формировать путем обучающих, стимулирующих воздействий. Активен здесь, прежде всего взрослый, которому рекомендуется постоянно стимулировать ребенка, давать ему импульсы для развития. Формировать, вызывать, стимулировать, приучать, привлекать внимание, активизировать – вот наиболее часто употребляемые в программах обороты речи.

Слайд 13Выводы:

Учитывается только один фактор: обучение и воспитание в ДОУ; семья, другие

внешние факторы и индивидуальные особенности детей как фактор развития не учитываются; базовые потребности ребенка также не учитываются (не упоминаются в программах и нормативных документах);

В большинстве программ зафиксированы возрастные нормативы развития по годам: первая младшая группа, вторая младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная к школе группа. Для каждой группы (возрастного этапа) существует норматив развития, которому ребенок должен соответствовать.

Слайд 14Выводы:
Все дети развиваются (должны развиваться) по одному алгоритму, зафиксированному в программах

и нормативных документах и достигают все вместе одного уровня развития на каждом этапе.

Все дети должны достигать «готовности к школьному обучению по любой программе» ( «Образовательные программы дошкольного образовательного учреждения», М:. 2008 стр. 5; ФГТ Раздел: «Планируемые результаты»).

Слайд 15РАБОТА ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ БУДЕТ ЭФФЕКТИВНОЙ, ЕСЛИ В НЕЙ:
• высоко ценится самоопределение и

соучастие детей в определении содержания работы (больше половины всех занятий по содержанию инициируется самими детьми; дети делают то, что им нравится – взрослые поддерживают детскую инициативу;
• педагоги соблюдают правильный баланс между групповыми занятиями и самостоятельной деятельностью детей, включая свободную игру;
• педагоги относятся к детям уважительно, внимательно, с любовью и позитивно реагируют на их поведение, учитывают потребности и интересы детей и выстраивают свои предложения в соответствии с ними;
• половину времени отводится на самостоятельную деятельность детей, включая свободную игру.

Слайд 16Программа дошкольного образования – это теоретически и эмпирически обоснованная модель,

содержащая описание поддерживаемой педагогами, ведущей для развития дошкольников самостоятельной деятельности детей; содержания, форм, технологий, методов и приемов поддерживающей это развитие деятельности взрослых (педагогов и родителей) с указанием целесообразных вариантов организации их коллективно-распределенной деятельности во времени (в течение дня, недели, месяца, года) в предметно-пространственной среде детского сада и окружающего его социума; а также возможных образовательных результатов этой деятельности, служащих целевыми ориентирами реализации программы.

Слайд 17Требования к качеству основных образовательных программ дошкольных организаций
размер детского сада,

определяемый количеством детей и групп;
потребности, мотивы и интересы детей, членов их семей, обусловленные особенностями индивидуального развития дошкольников, спецификой национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, сложившимися традициями, возможности педагогического коллектива.
контингент родителей, их возможности и готовность участвовать в образовательном процессе совместно с педагогами детского сада;
кадровые, материально-технические условия (наличие помещений, их оборудование и др.) детского сада;
возможности окружающего социума для развития детей;
ожидаемые перспективы развития данного детского сада и соседних дошкольных организаций,
решение проблемы обеспечения детей местами в дошкольных организациях в муниципалитете и др.

Слайд 18Методика разработки и освоения основной образовательной программы дошкольной организации с использованием

проектной технологии

Наиболее распространенные пути введения новшеств:
подход, основанный на оптимизации деятельности педагогических кадров, воспитателей детских дошкольных организаций;
программно-целевой метод управления развитием, при котором развитие осуществляется на основе долгосрочных и среднесрочных программ системного развития;
и, наконец, проектный подход к внедрению новшеств.


Слайд 19Современным типом является проектно-технологический тип организационной культуры. Он состоит в том,

что единый процесс деятельности разбивается на отдельные завершенные циклы, которые называются проектами.

Введение новшеств с помощью проектных технологий обеспечивается не только и не столько теоретическими знаниями, сколько аналитической работой команды исполнителей и ее поэтапным осуществлением.

Проект - целенаправленное создание или изменение некоторой системы, ограниченное во времени и ресурсах и имеющее специфическую организацию. В проектной технологии работа выполняется по частям

Слайд 20Как часть инновационной работы, проект обладает следующими характеристиками:
1.  подчинен достижению конечных

целей и получению новых (уникальных) результатов;
2. протяженность реализации проекта жестко ограничена во времени, с определенными моментами его начала и завершения;
3. для выполнения проекта требуются ограниченные ресурсы.

Слайд 21аналитическое обоснование проблемы, на решение которой направлена реализация проекта;
цели проекта;
перечень пакетов

и входящих в них отдельных работ, выполняемых в проекте, график выполнения работ проекта;
план реализации проекта;
финансовое обоснование или смета расходов на реализацию проекта.

Структура Проекта :


Слайд 22Особенности проекта

1. Направленность на достижение конечных целей и получение новых (уникальных) результатов.

2. Координированное

выполнение многочисленных взаимосвязанных работ с поуровневой детализацией по видам деятельности, ответственности, объемам и ресурсам.

3. Ограниченная протяженность во времени, с определенными моментами начала и завершения всех работ и проекта в целом.

4. Ограниченность требуемых ресурсов.

5. Специфическая организация управления, опирающегося на работу проектных команд.

6. Наличие оперативного управления разработкой и реализацией проектов на основе систем их контроля.

Слайд 23Жизненный цикл проекта

Фаза проектирования, результатом которой является построенная модель создаваемой системы

и план ее реализации.

Технологическая фаза, результатом которой является реализация системы.

Рефлексивная фаза, результатом которой является оценка реализованной системы и определение необходимости либо ее дальнейшей коррекции, либо «запуска» нового проекта. Рефлексивная фаза позволяет использовать приобретенный опыт проектной деятельности при реализации других проектов (обучение)
Два этапа цикла проекта являются как бы противоположными:

проект дословно означает «брошенный вперед»

рефлексия дословно означает – «обращение назад».

Слайд 24Класс проекта

В проектной технологии работа выполняется по частям. На какие

проекты (части) может быть поделена работа?

Класс проекта определяется в зависимости от масштаба и степени взаимозависимости целенаправленных изменений.

В порядке возрастания целенаправленные изменения могут производиться как :
- отдельные работы (операции);
- пакеты работ (комплексы технологически взаимосвязанных операций);
- единичные проекты;
- мультипроекты (мультипроект – проект, состоящий из нескольких технологически зависимых проектов, объединенных общими ресурсами);
- программы (программа – комплекс операций (мероприятий, проектов), увязанных технологически, ресурсно и организационно и обеспечивающих достижение поставленной цели);
- портфели проектов (набор не обязательно технологически зависимых проектов, реализуемый организацией в условиях ресурсных ограничений и обеспечивающий достижение ее стратегических целей); дает возможность менять очередность реализации проектов и приступать к реализации портфеля при минимальном количестве ресурсов.

Слайд 25Проектная технология разработки и освоения основной образовательной программы и введения ФГОС
1.Разработка

основной образовательной программ дошкольной организации
-Формирование организационной структуры для управления процессом перехода детского сада на работу по ФГОС.
-Анализ соответствия работы детского сада (результатов, образовательного процесса и условий) требованиям, содержащимся в стандарте: целевым ориентирам, принципам организации образовательной деятельности дошкольников, условиям ее осуществления, и определение, что нуждается в изменении.
-Выбор примерной основной образовательной программы, с учетом которой будет разрабатываться собственная образовательная программа.
-Разработка части ООП, формируемый участниками образовательных отношений, на основе отбора парциальных программ.
2. Реализация основной образовательной программы.

Слайд 26
Этап 1:Формирование органов для управления процессом перехода детского сада на работу

по ФГОС.
Задачи этапа
Для организации управления проектами необходимо:
определить состав совета и рабочей группы;
назначить руководителя совета и рабочей группы;
определить порядок их работы;
поставить перед советом и рабочей группой общую задачу и задачу следующего этапа

Слайд 27
Этап 2: Анализ соответствия работы детского сада (результатов, образовательного процесса

и условий) требованиям, содержащимся в стандарте.
Задачи этапа. На этом этапе должен быть получен ответ на вопрос: «Что необходимо изменить в существующей системе работы детского сада, чтобы привести ее в соответствие с требованиями ФГОС». Для этого необходимо определить, какие изменения требуется произвести:
в целях работы детского сада;
в принципах организации образовательного процесса;
в методах работа воспитателя с детьми;
в организации предметной развивающей образовательной среды и ее насыщении оборудованием;
во взаимодействии с родителями дошкольников;
в режиме организации образовательного процесса в течение дня, недели, месяца и др.
в механизмах контроля и оценки деятельности педагогических кадров детского;
в использовании потенциала внешней среды детского сада;
в осуществлении преемственности со школой

Слайд 28Например:



Слайд 29
Этап 3. Поиск и выбор примерной основной образовательной программы, с учетом

которой будет разрабатываться собственная образовательная программа
Задачи этапа:
поиск ПООП для выбора и разработки собственной
сравнение и оценка программ
выбор программ на основе которых будет происходить разработка ООП

Слайд 31
Этап 4. Разработка части ООП, формируемый участниками образовательных отношений, на основе

отбора парциальных программ.
Задачи этапа:
привлечь участников образовательных отношений к разработке программы;
разработать вариативную часть ООП с учетом имеющихся парциальных.

Слайд 32 Управление введением ФГОС через разработку и реализацию ООП
Проекты по разработке

ООП
1.Разработка на основе ПООП
ЦЕЛЕВОГО
СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО
ОРГАНИЗАЦИОННОГО
РАЗДЕЛОВ
Разделить эту работу по частям!!!
Проект как часть работы

Слайд 33Механизм формирования портфолио проектов реализации инновационной части ООП


Слайд 34Механизм формирования портфолио проектов реализации инновационной части ООП


Слайд 35Портфолио проектов разработки ООП


Слайд 36План-график реализации комплексного проекта введения ФГОС


Слайд 37Содержание работ единичного проекта


Слайд 39Организация управления реализацией проекта ФГОС ДОШКОЛЬНОГО образования
Федеральный институт развития образования
Министерство образования

и науки Российской Федерации

Слайд 40Организационная структура управления проектом отражает иерархическую взаимную подчиненность участников проекта (руководителя

проекта в целом, руководителей подпроектов/работ, исполнителей).
Организационная структура управления
комплексным проектом введения ФГОС
Координационный совет реализации комплексного проекта введения ФГОС
Рабочая группа реализации комплексного проекта введения ФГОС
Руководители единичных проектов введения ФГОС
Руководители микрогрупп, реализующих пакеты работ в рамках единичных проектов введения ФГОС
Члены микрогрупп - исполнители отдельных работ

Слайд 42Функции органов управления проектом


Слайд 44Заседания координационного совета
Первое рабочее собрание совета, ознакомление с приказом о

его создании. Определение порядка работы координационного совета и периодичности его заседаний.
Инициация единичных проектов. Назначение руководителей единичных проектов собственного уровня управления.
Анализ процесса разработки единичных проектов собственного уровня управления.
Рассмотрение и утверждение перечня критериев (их показателей, индикаторов) для определения готовности ДО к работе по ФГОС.
Экспертиза единичных проектов.
Утверждение содержания и планов реализации единичных проектов.
Анализ согласованности работ в рамках комплексного проекта. Рассмотрение и утверждение графика выполнения соответствующего уровня управления.
Рассмотрение и утверждение промежуточных отчетов по реализации собственных единичных и комплексного проекта введения ФГОС и нижнего уровня управления.
Определение готовности ДО к введению ФГОС на основе анализа результатов реализации их проектов (в соответствии с разработанными и утвержденными критериями готовности для ДО).
Рассмотрение и утверждение результатов реализации собственного проекта и проектов нижних уровней управления.


Слайд 45Методы работы проектной группы
Заседания координационного совета и рабочих групп, круглые столы,

дискуссии, мозговые штурмы, творческие отчеты, презентации результатов проектных работ.
Совместные заседания микрогрупп по согласованию выполняемых ими работ.
Индивидуальная работа членов рабочей группы
Работа в микрогруппах по 2-3 человека.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика