Инновации в экономике презентация

Инновационная экономика Инновационная экономика – это такая особенность развития экономики постиндустриального общества, характерной чертой которого является то, что основным источником создания нового богатства служат инновации Вопрос: Как определить переход

Слайд 1Инновации в экономике
Основные вопросы и проблемы


Слайд 2Инновационная экономика

Инновационная экономика – это такая особенность развития экономики постиндустриального общества,

характерной чертой которого является то, что основным источником создания нового богатства служат инновации
Вопрос: Как определить переход к инновационной экономике?

Слайд 3Ответ Абрамовица/Солоу
В 1950-х гг профессор Абрамовиц из Стенфорда изучал вопрос экономического

роста США в период 1870-1950 гг. и выяснил, что рост вложений факторов производства в экономику за этот период соответствует только 15% от общего роста производства, т.о. 85% остаточного роста не имело четко выраженного источника.
Уже 10 лет спустя Роберт Солоу (будущий Нобелевский лауреат) установил, что источником этих 85% стали инновации, то есть технические нововведения в индустриальных экономических системах мира.

Слайд 4Вопрос измерения
Переход к инновационной экономике, т.о. есть переход к тому моменту,

при котором инновации становятся источником создания нового богатства, измеряемого системой национальных счетов как ВНП
Ключевой показатель - доля инновационных товаров работ и услуг в ВНП

Слайд 5Каков порог?

Лидеры мирового индекса инновативности (Global Innovation Index) имеют значение показателя

доли инновационных товаров работ и услуг в ВВП в районе от 10-15% и выше.
Россия в период 2007-2001 гг имела среднее значение показателя 5%.
Проблема: Несопоставимость статистических показателей Росстат и Eurostat

Слайд 6Какие инновации эффективнее?
Большинство исследователей выделяют технологические инновации как базовый и наиболее

эффективный тип
Существуют исследования (Кайнелли, Эвангелиста, Савонна), которые доказывают, что инновации в сфере услуг (процессные инновации) значительно повышают производительность труда инновационно-активных компаний в сфере услуг.

Слайд 7Классификации инноваций
«Руководство Осло» различает четыре типа инноваций: продуктовые, процессные, маркетинговые и

организационные».
Дж. Брессант и Дж. Тидд предложили модель ‘4Ps’ :
'Product innovation’
'Process innovation’
'Position innovation’
'Paradigm innovation’




Слайд 8Влияние инноваций
Конечный эффект инновации на экономику одного государства в целом может


быть рассчитан посредством мультипликативной модели, однако приходится
брать в расчет некоторые проблемы.
Кроме того расчет эффективности сопряжен с жизненным циклом каждой
конкретной инновации.

Слайд 9Виды инноваций
Виды инноваций по уровню воздействия на экономику:
базовые;
улучшающие;
Псевдо-инновации.
Роберт Гордон, приверженец т.н.

инновационного пессимизма утверждает: «There were only a few truly fundamental innovations - the ability to use power on a large scale, to keep houses comfortable regardless of outside temperature, to get from any A to any B, to talk to anyone you need to - and that they have mostly been made.»


Слайд 10Инновационный пессимизм Роберта Гордона


Слайд 11Инновационный пессимизм Роберта Гордона
Новых НТР, возможно, уже не будет. Большинство крупных

открытий уже сделаны. Нельзя второй раз переселить людей из деревни в город, нельзя до бесконечности увеличивать скорость поездов, да и кондиционеры уже надежно регулируют температуру в комнате. Все действительно важное для производительности труда уже изобретено и освоено, предположил Гордон.
После 1950 года периоды успешного роста становились все короче, их все чаще и чаще сменяли периоды экономического спада.
Рост полностью остановился в конце 2000-х годов: после начала кризиса рост остается крайне медленным, а ВВП США сейчас на 8% меньше той величины, которую прогнозировали экономисты пять лет назад.
Экономика США, скорее всего, полностью замедлится в 2007-2027 годах, к концу столетия ее рост вернется к уровню 1300 года - 0,2% в год.

Слайд 12Проблемы достижения эффекта от инноваций
1. Затраты на НИОКР могут оказаться неэффективными,

то есть новые открытия не будут сделаны.
2. Открытие может оказаться коммерчески неэффективным – нерентабельное производство, низкий спрос.
3. Насколько жизнеспособным будет конечный продукт? (пример: самолеты Конкорд – производство не окупилось)
4. Насколько быстро будет инновация развиваться, проникать на рынок и может ли себестоимость производства снизиться со временем за счет эффекта масштаба?
5. Можно ли будет заявить права на эту инновацию, то есть получить патент? Наиболее безопасный вид – патентованная инновация (проблема – производитель-имитатор)
6. Насколько инновация будет уязвима перед правовой средой в настоящее время или в будущем? (пример: колоссальные вложения в фармацевтическую сферу окупаются достаточно долго из-за периода тестирования и сертификации и т.д.)
7. Насколько скоро появится новый улучшающий или замещающий товар?

В связи с этим прогнозировать эффективность отдельно взятой инновации весьма сложно


Слайд 13Примеры
New York Times и телевидение
Мобильные телефоны и AT&T
Кроме того нередко

инновации появляющиеся как минимальные впоследствии развиваются в фундаментальные : самолет, мобильный телефон, лазер, компьютер





Слайд 14Вопросы:
Как рассчитать интегральный эффект от инноваций в целом учитывая типы инноваций?
Как

спрогнозировать инновационное развитие учитывая частоту появления инноваций?
Какова роль кластеров? (существует доказанная связь между кластеризацией и количеством патентов)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика