Слайд 1Инклюзивное образование как процесс обеспечения доступности и качества образования
Чирков А.А., к.м.н.,
Доцент
кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ
Слайд 2Инклюзия
процесс развития общего образования, который подразумевает и обеспечивает доступность образования
для всех, включая детей с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд 3Дети с ограниченными возможностями здоровья
это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению
образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
Слайд 4Инклюзия
include - включать, иметь в своем составе
Утверждается право детей с ОВЗ
быть не такими, как все
Каждый ученик школой и обществом принимается таким каков он есть
Обучение осуществляется в общем со здоровыми сверстниками классе
Физическая составляющая интеграции дополняется социальной составляющей.
Слайд 5Включающее образование
это шаг на пути достижения конечной цели - создания включающего
общества, которое позволит всем детям и взрослым, независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, способностей, наличия или отсутствия нарушений развития и ВИЧ-инфекции, участвовать в жизни общества и вносить в нее свой вклад.
Слайд 6Инклюзивное образование
Все дети разные
Все дети могут учиться
Есть разные способности,
различные
этнические группы,
разный рост,
возраст,
происхождение,
пол
Адаптация системы к потребностям ребенка
Слайд 7Причины необходимости инклюзии
Прирост детей с особыми образовательными потребностями;
Узкий рынок специальных услуг;
Новый
тип родителя, заинтересованного в получении ребенком с ОВЗ цензового образования, проживания в родительской семье;
Инновационная нормативно-правовая поддержка;
Возникновение новых типов и видов ОУ;
Развитие системы ранней помощи.
Слайд 8Ратификация Россией международных Конвенций:
О правах ребенка
О правах умственно отсталых лиц
О правах
инвалидов
Саламанкская декларация
Международная конференция «Развитие инклюзивных школ в России», Москва, 19-20 ноября 2005
Слайд 9Принятие ФГОС второго поколения для начальной и основной школ, в соответствии
с которым предусматривается разработка в ОУ «Программы коррекционной работы»
Слайд 10География инклюзивного образования в РФ
Архангельская, Владимирская, Воронежская, Ленинградская, Московская, Нижегородская, Новгородская,
Самарская, Томская, Хабаровская области
Республики Северного Кавказа
Республики Коми, Бурятия
и другие субъекты РФ
Слайд 11
Организация инклюзивного образования
Слайд 12Уровень субъекта РФ или муниципалитета
Концепция инклюзивного образования
Локальные акты
Координационный центр
База специалистов
Сетевое взаимодействие
Методическое
объединение
Слайд 13Уровень образовательного учреждения
Безбарьерная среда
Индивидуально-ориентированные программы
Подразделения и специалисты
Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение
Слайд 14Изменения в документах ОУ
Устав, приказы
Коллективный договор
Должностные инструкции
Инструкция по технике безопасности
Программа развития
ОУ
Договоры с родителями
Положения о структурных подразделениях
Годовой план ОУ
Образовательная программа
Слайд 15Электронные ресурсы
http://issuu.com/rooiperspektiva/docs/mitchell_print/1
Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования
(отрывок) (Автор Дэвид Митчелл, опубликовано РООИ "Перспектива")
http://obrazovanie.perspektiva-inva.ru/?1144
Пособие для проведения занятий со школьниками по теме "Разные возможности - равные права"
Слайд 16Задание
Проанализируйте предложенные материалы и дайте свои комментарии по возможности использования при
разработке Программы коррекционной работы основной образовательной программы и ее реализации с учетом особенностей вашего образовательного учреждения.