Информационно-исследовательская работа презентация

Содержание

Цели моей работы: Выявить причины возникновения молодежного сленга, его взаимодействие с литературным языком; Понять, как через этот лингвистический пласт отображается сознание молодежи, ее ценностные и нравственные ориентиры.

Слайд 1Информационно-исследовательская работа
Молодежный сленг - одно из составляющих процесса развития

языка, его пополнения и многообразия

Слайд 2Цели моей работы:
Выявить причины возникновения молодежного сленга, его взаимодействие с литературным

языком;
Понять, как через этот лингвистический пласт отображается сознание молодежи, ее ценностные и нравственные ориентиры.

Слайд 3Задачи моей работы
Познакомиться с различными группировками, имеющими индивидуальный сленг;
Выявить использование сленга

среди окружающих меня людей в повседневной жизни;
Выяснить, является ли сленг привычкой или необходимостью.

Слайд 4План информационно-исследовательской работы
Молодежный сленг – особая форма языка
Молодежный сленг – одно

из составляющих процесса развития языка, его пополнения и многообразия
Три волны развития молодежного сленга
Четыре вида сленгов:
а) эмоциональные слова и выражения;
б) слова и выражения с эмоциональным значением;
в) слова с эмоциональным компонентом;
г) эмоциональные речения
Современное понятие «сленга»
Использование сленгизмов в устной и письменной речи
Место сленга в языке
Классификация сленга по способу образования
Компьютерный сленг
Факты и цифры
Мои предложения по очистке родного языка от использования в речи нежелательных сленгизмов
Обобщения и выводы по информационно-исследовательской работе «Молодежный сленг в русском языке»
А) Причины возникновения сленга
Б) Молодежный сленг – островок естественности и свободы от старого мира
Словарь молодежного сленга
 






Слайд 5 Актуальность проблемы заключается в том, что молодежный сленг –

одно из составляющих процесса развития языка, его пополнения и многообразия.

Слайд 6 Молодежный сленг – это особая форма языка, интереснейший феномен,

использование которого ограничено возрастными и социальными рамками.

Слайд 7Этапы развития молодежного сленга:
Период Первой мировой войны, революции 1917 года, гражданской

войны, а затем и разрухи
Период Второй мировой войны
Конец 20 – начало 21 века

Слайд 8По результатам мониторинга было выявлено 4 вида сленгов:


Слайд 9Эмоциональные слова и выражения
Выполняют в языке эмоционально-междометную функцию.

Особенность этих слов и выражений – передача эмоционального содержания в общем, поэтому они неоднозначны.
Примеры :
Эмоциональные единицы, выражающие общеположительные эмоции: клэ, зыка, зыканско, клево, в кайф. Значение вышеперечисленных эмотивов может быть передано словами "хорошо", "отлично".
Эмоциональные единицы, выражающие общеотрицательные эмоции: мрак, мраки, в косяк, в лом, кабздец котенку, бобик сдох. Значение данных эмотивов сводится к значению "плохо", "ужасно".


Слайд 10Слова и выражения с эмоциональным значением
Не только выражают эмоциональное

состояние говорящего, но и называют переживаемую ими эмоцию.
Примеры:
балдеть, кайфовать, тащиться, в косяк – неудобно, в кайф – в удовольствие, в лом – лень, в подляк – в противоречие внутренним моральным принципам.

Слайд 11Слова с эмоциональным компонентом значения
Имеют определенное значение и эмоциональный

компонент, передающий эмоциональное отношение говорящего к слушающему. Слова данного лексического слоя не имеют оценочного значения, но демонстрируют намерение говорящего снизить социальную значимость предмета речи.
Примеры :
училка, классуха, предки, черепа, жмурик, крякнуть, ласты надуть , фофан – дурак, глупый человек.

Слайд 12Эмоциональные речения
Сходны с побудительными выражениями, имеющими значение волеизъявления, адресованного

собеседнику, но отличаются тем, что не предлагают немедленного выполнения адресатом воли говорящего. Демонстрируют раздражение говорящего собеседником и желание прекратить общение с ним.
Пример :
«иди ты ежиков паси", "иди ты в пень", "иди ты пустыню пылесось».

Слайд 13 С развитием СМИ понятие «сленг» утратило первоначальный смысл, а

он заключался в следующем:
Сленг – слова и выражения, употребляемые людьми определенных возрастных групп, профессий, классов.
Теперь, на мой взгляд, оно должно быть следующим:
Сленг - слова, живущие в современном языке полноценной жизнью, но считающиеся нежелательными к употреблению в литературном языке.

Слайд 14 Молодежный сленг подобен его носителям – он резкий, громкий,

дерзкий. Он результат своеобразного устремления переиначить мир на иной манер.

Слайд 15Как выглядят особенные носители сленга


Слайд 16Готы


Слайд 17Панки


Слайд 18Хиппи


Слайд 19Молодежный сленг употребляют не только молодые, но и взрослые и даже

пожилые люди

Слайд 20Классификация сленга по способу образования:
Калька (полное заимствование);
Полукалька (заимствование основы);
Перевод:
а)с

использованием стандартной лексики в особом значении;
б)с использованием сленга других профессиональных групп;
Фонетическая мимикрия.

Слайд 21 Молодежный сленг – один из функциональных стилей, к которому

прибегают носители языка с относительно высоким уровнем образования только в определенной ситуации общения.

Слайд 22 Химики говорят: «Грязь – это вещество не на своем

месте». Пока молодежный сленг используется молодыми, когда она общается между собой в непринужденной, неофициальной обстановке, никакого загрязнения не происходит.

Слайд 23Факты и цифры
В СССР на русском языке говорили 286

млн человек. В настоящее время население 14 бывших республик СССР составляет 140 млн человек, из них русским активно владеют 63,6 млн человек, пассивно владеют 39,5 млн человек, почти 38 млн человек не владеют русским языком. По прогнозам, через 10 лет количество не говорящих на русском языке увеличится до 80 млн человек. Особенно быстро сокращается количество владеющих русским языком среди молодого поколения. Происходит переориентация молодежи на европейские, английский и турецкий языки. Эти процессы в некоторых новых государствах — бывших республиках СССР — во рвении «переписать историю» выходят за рамки законного, порядочного и разумного — языковому давлению подвергаются миллионы наших соотечественников, например, в странах Балтии, где уже возникло понятие «языковой инквизиции» по отношению к русскому языку.
К 1990 г. количество владеющих русским языком в мире достигало 350 млн человек. В 2005 г. оно сократилось до 278 млн человек. 
По распространенности его опередят французский, хинди, арабский, португальский и бенгали. Русский является единственным из ведущих мировых языков, который на протяжении последних 15 лет утрачивал свои позиции, и в ближайшие 20 лет эта тенденция может сохраниться, если не будут приняты меры по поддержке русского языка, культуры и науки.  
В настоящее время русский язык является родным для 163,8 млн человек в Российской Федерации, странах — бывших республиках СССР, Германии, США, Израиле; 114 млн человек владеют русским как вторым языком. В странах ближнего Зарубежья больше всего активно владеющих русским в Белоруссии, Казахстане, Украине; меньше всего владеющих русским языком в Туркмении, Таджикистане, Литве, Узбекистане и Грузии


Слайд 24Бытующие аргументы «за» и «против» молодёжного сленга.

«За»
1.Сленг- это маска, игра, попытка преодолеть неяркую обыденность.
2.Сленг постоянно обновляется.
3.Сленг обладает внутри себя определённым лексическим и словообразовательным богатством.
4.Сленг эмоционально окрашен 
«Против»
1.Сленг ограничен тематически.
2.Сленг не может быть основой национальной культуры.
3.Сленговые слова имеют размытое лексическое значение и не могут передать точную информацию.
4.Сленг обладает ограниченной эмоциональной окрашенностью, не передаёт весь спектр эмоций.
5.Сленг сводит общение к примитивной коммуникации.


Слайд 25 Мной было проведено анкетирование среди учеников 5-11 классов


Слайд 26Анкета
1. Часто ли вы используете сленг в речи?
2.

Помогает ли вам сленг при общении с другими людьми?
3. В каких кругах вы чаще всего используете сленг?
4. Что вас привлекает в сленге?
5. Нужен ли сленг в средствах массовой информации?
6. Является ли сленг, по вашему мнению, формой деградации языка?
7. Является ли, по вашему мнению, сленг более выразительным и эмоциональным, чем обычный язык?


Слайд 27Часто ли вы используете сленг в речи?


Слайд 28Помогает ли вам сленг при общении с другими людьми


Слайд 29 Правительство Российской Федерации в 2006 году утвердило Федеральную целевую

программу «Русский язык» на 2006–2010 годы, направленную на поддержание русской языковой культуры. Но большая часть молодёжи об этой программе не знает. Поэтому мы усиленно учимся решать тесты по русскому языку для успешной сдачи ЕГЭ.


Слайд 30Действия, которые помогут очистить нашу речь от ненужной лексики
Я считаю, что:

на государственном уровне нужно поставить правовой заслон жаргонным словам в литературе, на телевидении, в кино, в театральных постановках, в СМИ, в рекламе и т.д.;
на уровне края и района необходима специальная программа, которая смогла бы реально помочь нам сделать выбор между сленгом и красивым языком;
на уровне школы необходимы системные мероприятия, которые были бы направлены на формирование любви к чистому языку;
Если мероприятия будут осуществляться в системе знающими и заинтересованными людьми, то тогда молодёжь сделает свой выбор в сторону чистоты языка делать не тогда, когда она фактически уже перестаёт быть молодёжью (после 25-30 лет), а в более раннем возрасте. Отсюда и у русского языка будет больше возможности восстановить уровень своего величия.

Слайд 31Вывод моей научно-исследовательской работы :
Сленг – это не вредный

нарост на теле языка, который загрязняет и вульгаризирует устную речь того, кто им пользуется, а органическая необходимая часть этой системы.

Слайд 32 Сленг не остается постоянным. Со сменой одного модного

явления другим, старые слова забываются, им на смену приходят другие. Новый или старый, сленг остается с молодежью, как островок естественности и свободы от старого мира взрослых.

Слайд 33Использованная литература
газеты:
«Комсомольская правда»
«Московский комсомолец»
«Аргументы и факты»
книги:
Запесоцкий А. С., Фаин

Л. П. «Эта непонятная молодежь»
Матюгин И. Ю. «Как запоминать иностранные слова»
Рюгемер В. «Новая техника – старое общество: Кремниевая долина»




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика