Информационная культура – основа информационной цивилизации презентация

Содержание

Постановка целей урока Как можно охарактеризовать наше общество сегодня? Каковы отличительные черты информационного общества? Каков запас информационных ресурсов России? Считаете ли вы себя человеком, владеющим информационной культурой? Почему?

Слайд 1Информационная культура – основа информационной цивилизации
Учитель: Елизарова Наталья Евгеньевна


Слайд 2Постановка целей урока
Как можно охарактеризовать наше общество сегодня?
Каковы отличительные черты информационного

общества?
Каков запас информационных ресурсов России?
Считаете ли вы себя человеком, владеющим информационной культурой? Почему?


Слайд 3Основные этапы
Первый этап – изобретение письменности
Второй этап – изобретение книгопечатания (середина

XVI в.)
Третий этап – изобретение электричества (конец XIX в.)
Четвёртый этап – изобретение микропроцессорной технологии (70-е годы XX в.)


Слайд 4Первая информационная революция
Изобретение письменности создало возможность передачи знаний от поколения к

поколениям

Слайд 5Вторая информационная революция
Изобретение книгопечатания в середине 16 века радикально изменило индустриальное

общество, культуру, организацию деятельности

Слайд 6Третья информационная революция
В конце 19 века благодаря изобретению электричества появились телефон,

телеграф, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объёме

Слайд 7Четвёртая информационная революция
С изобретением микропроцессорной технологии в 70-е годы 20 века

на микропроцессорах и интегральных схемах создаются компьютеры, компьютерные сети, системы передачи данных (информационные коммуникации)

Слайд 8Определение 1.

Информационное общество – общество, в котором большинство работающих занято производством,

хранением, переработкой и реализацией информации.

Слайд 9Отличительные черты информационного общества :
Доступность информации для всех его членов
В обществе

создаются условия, удовлетворяющие потребностям любого человека в получении необходимой ему информации.
Широкое использование компьютеров
Объем информации настолько возрос, что человек не в состоянии сам ее обработать. Он привлекает для этого компьютеры, избавляясь от рутинной работы и ускоряя принятие оптимальных решений.


Слайд 10Отличительные черты информационного общества :
Производство информационного продукта
Появляется новый социальный строй, который

называют «белые воротнички». Это люди, которые не производят материальные ценности, а занимаются обработкой информации (учителя, банковские служащие, программисты и т.д.).
Увеличение доли умственного труда
Увеличивается количество людей, выбравших себе профессии, связанные с интеллектуальным трудом.


Слайд 11Отличительные черты информационного общества :
Бурное развитие компьютерной техники, компьютерных сетей, информационной

технологии
Разрастается сеть Интернет, увеличивается число ее пользователей. Универсиализируются информационные технологии, чему способствует использование современных мультимедийных систем, объединяющих функции многих устройств – компьютера, телевизора, радиоприемника, телефона и т.д.
Развитие системы непрерывного образования
Человек получит возможность учиться всю жизнь, чтобы не отстать от времени, иметь возможность сменить профессию при помощи дистанционных форм обучения.


Слайд 12Отличительные черты информационного общества :
Широкое внедрение в производство материальных продуктов роботов

и манипуляторов
На производстве роботы и манипуляторы заменят людей на сборочных линиях.
Появление всевозможных домашних электрических приборов и компьютеризованных устройств
Дома будут оснащены одним силовым и одним информационным кабелем, который возьмет на себя все информационные связи, включая каналы кабельного телевидении и выход в Интернет. Специальный электронный блок будет контролировать всю бытовую технику и все системы жизнеобеспечения. Здание станет «умным». К «умным» зданиям добавятся «умные» автомобили, которые смогут управлять им.

Слайд 13Определение 2.

Информатизация общества - это процесс, при котором создаются условия, удовлетворяющие

потребностям любого человека в получении необходимой информации.

Слайд 14Вопрос:

Можно ли поставить знак равенства между понятиями «компьютеризация» и «информатизация»?


Слайд 15Вопрос:

Какое определение «информатизации» дано в законе РФ «Об информации, информатизации и

защите информации» от 25 января 1995 года?


Слайд 16Чем определяется культура человека? Какой человек считается культурным?
Культура человека определяется:
знаниями, умениями,

профессиональными навыками;
уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития;
способами и формами взаимного общения людей.

Слайд 17Какими качествами должен обладать человек для оптимального существования в современном мире?
Во-первых,

в информационном обществе человек должен владеть различными техническими устройствами – от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей.
Во-вторых, он должен владеть информационными технологиями.
В-третьих, он должен уметь извлекать информацию как из периодической печати, так и из электронных коммуникаций.
В-четвертых, он должен уметь представить информацию в понятном виде и правильно ее использовать с максимальным эффектом.
В-пятых, он должен знать различные методы обработки информации.
В-шестых, он должен уметь работать с разными видами информации.


Слайд 19Ответьте на вопрос: «В какой степени вы соответствуете образу человека, владеющего

информационной культурой, полученной нами на экране?».


Слайд 20Информационная культура
Информационная культура - умение целенаправленно работать с информацией и использовать

для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.

Слайд 21Информационные ресурсы
Информационные ресурсы входят в интеллектуальный фонд общества, определяемый накоплением, распределением

и практической реализацией знаний квалифицированной рабочей силы, включающей выраженный в информации научный и производственный опыт не только современников из всех стран мира, но и предшественников за все времена.


Слайд 22Информационные ресурсы общества
Это понятие находится в стадии формирования, трудность его однозначного

определения связана с неоднозначностью и сложностью таких понятий, как «знания», «информация», «данные» и т.д.

Слайд 23Информационные ресурсы общества
Появление этого понятия было обусловлено растущей зависимостью промышленно развитых

стран от источников информации (технической, экономической, военной, политической), а также от уровня развития и эффективности использования средств передачи и переработки информации

Слайд 24Информационные ресурсы общества
Информационный ресурс общества может быть определен как накопленные в

обществе знания, подготовленные для целесообразного социального использования

Слайд 25Домашнее задание
Уровень знания: знать этапы развития информационного общества и его характерные

черты.
Уровень понимания: расставьте профессии по мере убывания степени использования компьютеров: водитель, программист, актер, бухгалтер, журналист, писатель, повар, швея, учитель, директор школы, министр.
Уровень применения: какие черты информационной культуры вам необходимо повышать в себе и как вы это собираетесь сделать?
Творческий уровень: сделайте рекламу какого-либо товара, используя для этого домашний компьютер и Интернет.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика