Слайд 1Информационная
культура человека.
Слайд 2Культура человека определяется:
Знаниями, умениями, профессиональными навыками.
Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития.
Способами
и формами взаимного общения людей.
Слайд 3Личная культура человека определяется:
Уровнем его умственного развития.
Характером его профессиональной и творческой
деятельности.
Слайд 4
Это значит, что чем больше человек развивает свои умственные способности, чем
больше он думает, размышляет, тем больше повышается уровень его личной культуры, и человек, занимающийся искусством или наукой должен иметь очень высокий уровень культуры, что совсем не обязательно для человека физического труда.
Слайд 5
Представим себе человека, владеющего информационной культурой.
Слайд 7Информационная культура -
это умение целенаправленно работать с информацией и использовать
для её получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.
Слайд 8В связи с этим ИК человека должна проявляться в следующем:
1. В
навыках использования различными техническими устройствами – от телефона до ПК и КС.
2. В способности владеть информационными технологиями.
3. В умении извлекать информацию из электронных коммуникаций.
4. В умении представить информацию в понятном виде и правильно её использовать с максимальным эффектом.
5. В знании различных методов обработки информации.
6. В умении работать с разными видами информации.
Слайд 9Проведём исследование:
В какой степени каждый из нас соответствует образу человека, владеющего
информационной культурой
Слайд 100 – не владею
1 - плохо владею
2 – владею на
среднем уровне
3 - хорошо владею
Слайд 11Вывод:
Учащиеся нашей группы владеют информационной культурой на среднем уровне. В связи
с переходом к информационному обществу к общей культуре человека добавилась еще одна категория – информационная. Поэтому на уроках информатики мы как раз и будем формировать и повышать уровень информационной культуры.