Индивидуально-образовательный маршрут учащихся с нарушением слуха в условиях общеобразовательной школы презентация

Содержание

Актуальность проблемы Интегрированное обучение с нарушением слуха в обычном классе массовой школы-относительно новое явление для системы образования России

Слайд 1Индивидуально-образовательный маршрут учащихся с нарушением слуха в условиях общеобразовательной школы
Учитель-логопед Высоковских

И.В.
Учитель начальных классов-Крылова О.Г.
МОУ СОШ № 49

Слайд 2Актуальность проблемы
Интегрированное обучение с нарушением слуха в обычном классе массовой школы-относительно

новое явление для системы образования России

Слайд 3Задачи коррекционно-развивающего обучения детей с особыми образовательными потребностями
Массовая диагностика воспитанников усилиями

узких специалистов;
Выявление групп детей, требующих особого внимания
Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов с учетом выявленных особенностей развития
Реализация индивидуального образовательного маршрута в педагогическом процессе

Слайд 4 1 класс Д МОУ г. Мурманска сош № 49


Слайд 6Результаты обследования
В классе 24 ученика (13 девочек,
11 мальчиков). Из них:
ФФН-

6
ФН-5
ОНР-1
НВОНР-1
Двуязычие (азербайджанец)-1
Учащаяся с нарушением слуха-1

Слайд 9Результаты обследования
Медицинское заключение: двухсторонняя хроническая сенсоневральная тугоухость II степени
Логопедическое заключение: ОНР

у слабослышащего ребенка

Слайд 10Индивидуально-образовательный маршрут
Персональный путь реализации личностного потенциала учащегося в образовании: интеллектуального, эмоционально-волевого,

деятельностного, нравственно-духовного.

Слайд 11Проектирование ИОМ
Структура индивидуально-образовательного маршрута включает следующие компоненты
Целевой
Содержательный
Технологический
Диагностический
Результативный


Слайд 12Приемы логопедической работы со слабослышащими детьми
Громкое и отчетливое произнесение, привлечение внимания ребенка

к артикуляции говорящего
Опора на зрительное представление артикуляции звука
(кинестетическое чувство)
Дифференциация звуков

Слайд 13При ознакомлении с новым словом важно обеспечить полное его восприятие


Слайд 14При воспитании правильного звукопроизношения использование опоры на зрительное представление артикуляции звука

и на чувство положения артикуляторных органов-кинестетическое чувство



Слайд 15Дифференциация смешиваемых звуков


Слайд 17Комплексный подход к обучению учащихся с нарушением слуха


Слайд 18Литература
Литература:
Гилевич И.М., Тигранова Л.И. К проблеме интеграции (программа подготовки учителей

массовых школ к работе с детьми с нарушениями слуха)// Дефектология, 1996. № 6. с.44-51
Малофеев Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России: результаты исследования как основа для построения программы развития// Дефектология, 1997. с.3-15
На пути к инклюзивной школе. Пособие для учителей. USAID, 2007
Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребенка. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (1-3 апреля 1998г.). СПб., 1998.126с.
Янн П.А. Воспитание и обучение глухого ребенка. М., Изд.центр «Академия», 2003. стр.159-163
Волкова Л.С. Логопедия (учебник) ООО «Гуминатарный центр Владос», 2004. стр. 551-553
Шипицына Л.М., Ресвейк К. Навстречу друг другу: пути интеграции. СПб., 1998. с.130

Слайд 19Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика