Индивидуальная программа развития ребенкаПуть к успеху презентация

Содержание

Слайд 1Индивидуальная программа развития ребенка «Путь к успеху»
У ребенка свое особое умение видеть,
думать

и чувствовать; нет ничего глупее,
чем попытаться подменить у него это умение нашим.
Жан-Жак Руссо

Классный руководитель 7 класса Васильева Е.В.
МОУ «Байгильдинская СОШ»
Канашский район 2008г.


Слайд 2Содержание программы
Введение. Обоснование актуальности программы.
Изучение общего уровня развития личности школьника.
Карта

личности и достижения.
Цели и задачи программы.
Предполагаемый результат.
Возрастные особенности школьников подросткового возраста
Принципы построения программы.
Методы и приемы воспитания и обучения.
Направления программы.
Заключение.
Использованная литература.

Слайд 3Введение
Воспитание и обучение детей очень тонкое

и ответственное дело. Учитель оказывается перед массой труднейших вопросов: как научить детей учиться и как их правильно воспитывать.
Слово «трудно» мы повторяем постоянно .Трудные семьи, трудные дети, трудно работать .трудно воспитывать…Мы много обращаем внимание на состояние общества ,семьи ,уровень обучения и воспитания .Мы акцентрируем внимание на причинах трудностей и разными путями стараемся решать эти проблемы ,стараемся овладевать новыми методиками работы ,искать новые пути.
Программа предназначена для определения сформированности и развития ребёнка на основе логического анализа и критического осмысления данных анкетирования, тестирования, в результате наблюдений данного ученика.
Всё вышеизложенное определяет актуальность разработки и реализации программы.

Предлагаемый срок реализации программы:2008-2010г.г.

Воспитание – это прежде всего человековедение. Без знания ребёнка... нет воспитания. В. А. Сухомлинский


Слайд 4Цель программы:
Способствовать формированию разумных потребностей и социально значимых интересов учащейся,
создать ребенку

условия для развития творческих способностей.

Слайд 5 Задачи
Работать над активизацией познавательных интересов, повышением учебной мотивации
Изучать ребенка, создавать

необходимые условия для его самореализации, саморазвития, самовоспитания.
Организовывать активную и творческую жизнедеятельность ребенка.
Формировать позитивную моральную позицию, умения ставить адекватную самооценку
Развивать способность ребенка руководить своими чувствами, желаниями, потребностями.
Продолжить работу с родителями, широко вовлекая их в
учебно-воспитательный процесс.
Данные цели и задачи реализуются в учебное и во внеурочное время.

Слайд 6Принципы построения программы
Принцип природосообразности
Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделать

ребенка. Природа – это корни, воспитание – крона.
Деятельностный принцип
Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, ее живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче классная деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.
Принцип целостности в воспитании
Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психологического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.
Эгоцентрированный принцип
Индивидуальный подход, отношение к ребенку как неповторимой, уникальной личности
Каждый ребенок обладает только одному ему присущими особенностями познавательной деятельности, эмоциональной жизни, воли, характера




Слайд 7Условия успешного воспитания и обучения
Создание благоприятного психологического микроклимата в семье и

школе.
Устранение эмоционально – психологических перегрузок.
Хорошее знание индивидуально – психологических особенностей ребенка.
Руководство его поведением путем опоры на положительные качества.

Слайд 8Изучение общего уровня развития личности школьника
ученик
школа
личность
семья
Внешкольные связи
и занятия

Здоровье и
физическое

развитие

Особенности
развития
личности

Интересы и
склонности

Познавательная
деятельность

Место в системе
межличн.
отношений

темперамент

«мыслитель»
или художник

тревожность

характер и
самооценка

Профессиональная
ориентация

Общеучебные
занятия

способности


мышление

внимание

память

воображение


Слайд 9
Об уровне воспитанности ученицы можно судить

по следующей диаграмме

Слайд 10Анализ работы ребенка


Слайд 11 Якимова Анна Сергеевна поступила в первый класс в 2001

году. Физически была развита, соответствовала 1 группе. Воспитывается в полной семье со средним материальным достатком.
Девочка учится хорошо, старается, результаты хорошие, но не стабильные, на уроках внимательная, дисциплинированная. Редко обращается за помощью, но всегда готова откликнуться на просьбу учителя и сверстников. Ответственно относится к выполнению поручений, в классе староста. Любит ухаживать за комнатными цветами, любит трудиться.
Соблюдает правила для учащихся, в отношениях с людьми всегда добра, вежлива. Опрятна в одежде. Не любит себя выставлять, имеет чувство
юмора, инициативна.
Девочка доброжелательная.
Любит уроки математики, русского языка;
играет на пианино. Есть проблемы с изучением
физики, биологии.
Сверстники ее уважают, потому что бесконфликтная.
Из всего этого вытекают основные цели и задачи программы.


Слайд 12 Реализация данной программы осуществляется в несколько этапов.

1 этап – диагностирование.
( В ходе диагностирования выявляется уровень развития ученика.)
1. «Методика диагностики межличностных отношений» ( Т. Лири).
2. Тест коммуникативных умений. (Л.Михельсона).
3. Тест изучения отношения ученика к учебным предметам.
4. Тест «Насколько вы толерантны».
5. Анкета «Измерение познавательной потребности».
6. Анкета «Выявление мотивов в учебной деятельности».
7. Опросник С.Грачева «Познай себя».
8. Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению.

Слайд 132 этап – работа под руководством учителя
-чтение литературы, предлагаемой учителем;
-разбор данной

литературы;
-дискуссии, споры;
-первые рефераты и выступления в масштабе класса, школы, района;
-работа над проектом «Моя семья», «Мое будущее»;
участие в конкурсах, олимпиадах.


Слайд 143 этап – самостоятельная работа ученика
-- самостоятельный выбор интересующей литературы;
-- самостоятельные

исследования по интересующим вопросам, опыты, наблюдения;
-- выступления с исследовательской работой на уровне школы и района;
-- предоставление возможности выступать в роли учителя.


Слайд 15Виды работы


Слайд 16Предполагаемый результат
Повышение самооценки, активности,
направленность на

получение
дополнительного образования.
Оптимизм.
Прилежание.
Любознательность.
Самореализация. Саморазвитие.
Коммуникативность.

Слайд 17Промежуточные результаты
Повышение активности
Классные поручения: СТАРОСТА, ПОМОЩНИК УЧИТЕЛЯ
Выступление на сцене (агитбригада «Мы

– за здоровый образ жизни», УЧАСТИЕ В РАЙОННЫХ КОНКУРСАХ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА)
Подготовка газеты «Календарные даты» (организатор)
Участие в проекте «Моя семья», «Мое будущее»
Повышение самооценки
Имя и значение имени (самостоятельная подготовка материала)
Игра «Ладонь»
Игра «Доска знакомств»
Активная поддержка инициативы ребенка
Вовлечение в дополнительное образование
Направленность на получние дополнительного образования
Профориентационная направленность
Выбран целевой план, в семье обговорены возможные пути достижения цели.


Слайд 18Я и Отечество
Где жить - тем и слыть.
Человек без

роду – что дерево без корней (создание семейного альбома, наша родословная, традиции, обычаи семьи, народа, история, культура родного края, посещение краеведческого музея, уроки мужества, встречи с ветеранами ВОВ, воинами Российской армии ,чтение и обсуждение книг о патриотизме и т. п.)

Заповеди
Цени и оберегай своё Отечество, познавай людей, живущих в нём, его прошлое и настоящее.

Овладевай и сохраняй традиции и культуру своего народа.

Береги красоту своего языка, помогай другим владеть им.

Изучай историю своего народа и дорожи ею.

Свято относись к символике своего народа.

Будь патриотом своей Родины.



Слайд 19Направление «Здоровье»
Создание условий для полноценного физического развития на уроках и во

внеурочной деятельности.
Воспитание сознательного отношения к сохранению собственного здоровья, правильному питанию, стремления к выполнению режима дня, интереса и привычки к регулярным занятиям спортом.
Утренняя зарядка перед началом уроков. Беседа «Закаляй свой организм». Час общения «Влияние курения на организм».«Пагубная привычка – алкоголизм». «Сильные, ловкие, смелые».Эстафета. «Мама, папа, я – спортивная семья»Семейный праздник .«Влияние занятия спортом на развитие ребенка – беседа. Беседа с родителями. Привлечение к участию в спортивных секциях. Беседа о гигиене зрения.

Слайд 20Программа «Интеллект»
Изучение и развитие интеллектуальных способностей учащейся
Развитие учебных интересов, умений ученицы

средствами внеклассной работы
Развитие читательского интереса и читательских умений ученицы
Средствами внеклассной работы развитие творческих и исследовательских способностей

Слайд 21Направление « Память»
Воспитание уважительного отношения к старшему поколению, национальным традициям своего

народа.
Воспитание уважительного отношения к национальным героям своей страны, ветеранам войны и труда.
Привлечение к активной общественной работе на благо родного края.



Виды работ:

Конкурс «Письмо ветерану»; оказание посильной помощи ветеранам войны, пожилым; выполнение реферата «Участники войны из нашего села»; проект «Культурные традиции чувашского народа»; посещение музеев,
чтение литературы о Великой Отечественной войне, произведений чувашских писателей, беседы о государственных символах.


Слайд 22Направление «Я и моя Родина»
Виды и формы работы:

Воспитание патриотизма и интернационализма,

терпимости и уважительного отношения к людям, проживающим на территории России.
Воспитание уважительного отношения к Российской армии.
Трудовые десанты, субботники, трудовые акции и проекты

Слайд 23Направление «Культура»
Воспитание эстетического вкуса, потребности в достойном поведении в повседневной жизни.
Формирование

норм поведения, необходимых учащимся в быту, в общении со сверстниками, в семье, общественных местах, природе.

Беседы, тренинговые занятия,
тематические кл. часы по культуре общения «О вкусах не спорят, о манерах надо знать», конкурс поздравительных открыток, посещение выставок, концертов,
обучение в музыкальной школе

Слайд 24Направление «Досуг»
Формирование потребности участвовать в коллективных творческих делах класса и школы.
Воспитание

нетерпимого отношения к вредным привычкам.
Воспитание стремления к интересному времяпровождению.
Демонстрация средствами внеклассных мероприятий интересов и достижений ученицы, ее талантов и творческих способностей

Слайд 25Порывы, воля, а также желания присущи даже новорождённым детям, между тем

как рассудительность и ум, естественно, появляются у них только с возрастом. Потому и забота о теле должна предшествовать заботе о душе, а затем, после тела, нужно позаботиться о воспитании наклонностей, чтобы воспитание их послужило воспитанию ума, а воспитание тела- воспитанию души.
Аристотель

Заключение Только личным примером честности, добродушия, простоты, скромности, трудолюбия и целомудрия учитель может добиться желаемых результатов в воспитательной деятельности.
Главное – любить детей и твердо знать, что в детях – счастье человечества, будущее человечества.


Слайд 26Использованная литература
Дневник классного руководителя . Дюкина О .В.
Поверь в своё дитя.

Сесиль Лупан.
Мудрость воспитания. Б. М. Бим- Бад.
Азбука нравственного воспитания. И . .А. Каирова.
Воспитание младших школьников.
Немов Р.С. Учеб. Для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 2 кн. Кн. 2. Психология образования. – М.: Просвещение: Владос, 1994.
Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. – М.: 2001.
Потапов С., Вакса О. Этикет для подростков, или Искусство нравиться себе и другим. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.
Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
Журнал «Классный руководитель» №3, 2007; №7 2000; №6 2000; №8 2001.

Слайд 28Спасибо за внимание!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика