Имя существительное презентация

Содержание

Тема урока: Имя существительное. Имена существительные, отвечающие на вопрос кто? и отвечающие на вопрос что? Цели урока: Закреплять знания об имени существительном как части речи; формировать умение различать одушевленные и

Слайд 1Азарова Надежда Михайловна
учитель начальных классов
МОУ Е-Коленовской СОШ №2
Новохоперского района
Воронежской области
Урок русского

языка

Имя существительное

Азарова Надежда Михайловна
учитель начальных классов
МОУ Е-Коленовской СОШ №2
Новохоперского района
Воронежской области


Слайд 2Тема урока:
Имя существительное.
Имена существительные, отвечающие на вопрос кто? и
отвечающие на вопрос

что?

Цели урока:

Закреплять знания об имени существительном как части речи; формировать умение различать одушевленные и неодушевленные предметы ;способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма; развивать связную речь детей;воспитывать умения чувствовать, понимать, и любить красоту родной природы, воспитывать бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Урок русского языка. 3 класс.


Слайд 3Оглавление
Организационный момент.
Чистописание.
Словарная работа.
Закрепление пройденного.
Сообщение темы.
Физкультминутка.
Закрепление новых знаний.
Творческая работа.
Итог урока.
Тесты.
Выход


Слайд 4Ход урока.

I. Организационный момент.
Учите русский- годы кряду, С душой,

с усердием, с умом.

Вас ждет великая награда, И та награда- в нем самом!

Учитель:

Итак, ребята, урок русского языка. Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.


Слайд 5II.Чистописание.
Тройка- тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса,

белолица.
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром.

Учитель: И начнем мы с минутки чистописания, а написание какой буквы мы будем повторять вы узнаете, если отгадаете загадку:

У- О какой царице идет речь в этой загадке?
Д-Это зима.
У- Охарактеризуйте первый звук этого слова.
Д-Это звук согласный. в слове мягкий. но бывает и твердый, парный звонкий.


Слайд 6У- А теперь посмотрите на карточку Зз. На что похожа буква

З?
Д-На цифру 3,на крылья летящей птицы.
У-Заманите эту птицу
К нам на книжную страницу!
(Дети списывают с доски, на доске даны образцы заглавных и
строчных букв в различных соединениях.)

ЗЗЗ ззз ЗзЗзЗз Зи зи Зл зл Зе зе зу зд зв

III.Словарная работа.

У- А о какой тройке говорится в загадке о зиме?
Д-Это зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.
У-Что вы знаете о правописании этих слов?
Д-Это слова из словаря, написание этих слов мы запоминаем.
У-Составим предложение и запишем его с комментированием.
Д-Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.
У-Посчитайте количество звуков и букв в словах
декабрь и февраль,объясните разницу.


Слайд 7IV.Закрепление пройденного материала.

(На доске картина зимы и на ней написаны слова

зима ,
пушистым,укрыла, снежком.деревья.)

У-Зима приходит к нам с вьюгами, метелями.И вот во время одной такой метели она разбросала слова из предложения.Давайте попробуем восстановить предложение.

зима

деревья

пушистым

укрыла

снежком


Слайд 8Ученица составляет и записывает у доски предложение,объясняя орфограммы
Зима укрыла деревья пушистым

снежком.
У-Сделаем полный синтаксический разбор предложения.
Назовите еще раз имена существительные в этом предложе
нии?
Д-Зима, деревья, снежком.
У-Так что же такое имя существительное?
Дети рассказывают правило.



Слайд 9У-А сейчас внимательно
Мы правило прочтем,
И все, что мы узнали.
Теперь мы назовем.
Чтение

правила по учебнику с.148.

V. Сообщение темы урока.
У- Тема нашего сегодняшнего урока русского языка: имя существительное и имена существительные, отвечающие
на вопрос кто? и на вопрос что?


Слайд 10У- Что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто?
Д-Людей и животных.
У-Что обозначают

слова, отвечающие на вопрос что?
Д-Неживые предметы, явления природы.
У-Предметы, отвечающие на вопрос кто?,-одушевлен-
ные, а на вопрос что?- неодушевленные. А теперь приго-
товьте сигнальный круг и посмотрите на доску.

На доске записаны слова:
Сн.гирь, м.тель, сугро., поп.лзень,с.ница, со.нце,
сколь.кий, ле., м.ро. .
(При помощи сигнального круга дети показывают пропу-
щенную букву и подбирают проверочное слово.)

Слайд 11У- Какое слово не является именем существительным?
Д-Скользкий- это имя прилагательное,отвечает на

вопрос какой?,обозначает признак предмета.
У- Все остальные слова запишите в два столбика. В ле-
вый имена существительные, которые отвечают на воп
рос кто?, в правый- на вопрос что?

кто?
снегирь
поползень
синица



что?
метель
сугроб
солнце
лед
мороз

У-Продолжим эту работу и запишем в нужный столбик
слова- отгадки.


Слайд 12Учитель читает загадки:
- Живет в глуши лесной, и летом и зимой

стара-
тельный работник, лесной носатый плотник.
Д- Дятел.
- Маленький мальчишка в сером армячишке по двору
шныряет, крохи собирает.
Д- Воробей.
У-Прочитайте слова левого столбика. Как можно
назвать одним словом?
Д- Это птицы.
У- Да. Это зимующие птицы. В сильные морозы гиб-
нут только голодные птицы. Поэтому птиц зимой
надо подкармливать.

Слайд 13V. Физкультминутка.
Дети читают стихотворение и маршируют.
Имя существительное
Очень удивительное.
На вопросы кто? и

что?
Отвечать оно должно!
У-Если слово будет отвечать на вопрос кто?, поднимите руки вверх, если на вопрос что?- руки вперед, если встре-
тятся другие слова (другой части речи)- присесть.
Слова: ребята, вьюга, кататься, снежинка, зайчик.
Учитель называет слова, дети выполняют соответст- вующие движения.

Слайд 14VI. Закрепление знаний.
У- А теперь работаем по группам.II группа выполняет
упражнение 393

на стр.148 (по заданию учебника.)
I группа - записываем предложения под диктовку.
Белка спала в теплом гнезде на ветке большой ели. Тяжелый ком снега обрушился с вершины дерева на крышу гнезда.
-Объясните написание слов. Какие изученные орфограм-
мы встретились в этом тексте?
-Найдите в этом тексте имена существительные. Назо-
вите имя существительное, которое отвечает на вопрос
кто? (Белка.)


Слайд 15VII. Творческая работа.
У- Подберите слова в рифму:
Белые шапки на белых

мороза
Белый зайчишка на белом березах
Белый узор на ветвях от бегу
По белому снегу на лыжах снегу
У- Найдите в тексте имена существительные. Назовите
имя существительное, которое отвечает на вопрос кто?
( Зайчишка.)

Слайд 16VIII. Итог урока.
У- Что нового вы узнали о имени существительном?
Д-Мы узнали,

что имена существительные бывают оду шевленные, отвечают на вопрос кто?и неодушевленные,
отвечают на вопрос что?
У- Видите как богат наш русский язык, сколько слов су-
ществует только для называния слов- предметов.
IV. Домашнее задание.
I группа: с. 149, упр. 396.
II группа: с. 149, упр. 395.


Слайд 17Регистрация
Фамилия
Имя
Класс


Слайд 18Укажи слова, отвечающие на вопрос что?


Слайд 19Укажи слова, отвечающие на вопрос кто?


Слайд 20Укажи «лишнее» слово:


Слайд 21Подбери близкие по смыслу слова слову враг:


Слайд 22Укажи слово противоположное по смыслу слову радость:


Слайд 23Замени группу слов тополь, клён, берёза, ель одним общим словом:


Слайд 24Укажи предложения, в которых слово отвечает на вопрос кто:


Слайд 25Результаты теста
Правильных ответов
Неправильных ответов
Всего вопросов
Оценка


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика