Имитационные методы активного обучения на уроках экономики презентация

Одним из подходов технологии активного обучения является разделение занятий с учащимися на две категории: а) имитационные (отличительной чертой является наличие модели изучаемого процесса или явления), б) неимитационные (характерной

Слайд 1Имитационные методы активного обучения на уроках экономики

Перминова Светлана Николаевна,
учитель истории и обществознания
МКОУ “Сосновская СОШ”




с. Сосновка, 2013

Слайд 2 Одним из подходов технологии активного обучения является разделение занятий с

учащимися на две категории: а) имитационные (отличительной чертой является наличие модели изучаемого процесса или явления), б) неимитационные (характерной чертой является отсутствие модели изучаемого процесса или деятельности). Модель ― абстрактное описание системы (объекта, процесса, проблемы, понятия) в некоторой форме, отличной от формы их реального существования (в виде схемы, изображения или описания какого-либо явления в природе и обществе).



Слайд 3Главной сущностной особенностью имитационного моделирования является игровой характер, который в основном

осуществляется за счет наличия разнообразных ролей.

Слайд 4Специфика и основные характеристики имитационных игр, используемых в обучении: Игровые: а)

«Инсценировка», «разыгрывание» ситуации в ролях; б) ролевые игры с предписаниями и конкретными ролями в) тренинг г) имитационные игры д) игры-симуляции е) деловые игры (аттестационные, дидактические) ж) мыслительные имитационные методы (организационно-деятельностная, поисково-апробационная игра, проблемно-деловая и др.) з) креативные интерактивные методы (мозговой штурм, метод ассоциаций, метод Дельфи и др.) и) компьютерные

Слайд 5Неигровые: а) производственные и ситуационные задачи б) анализ конкретных и случайных

ситуаций (метод кейс-стади, метод микроситуаций, метод «инциндентов») в) игровое проектирование г) информационный лабиринт д) «папка руководителя с входящими документами» е) групповые дискуссии ж) балинтовская сессия з) психодиагностика и) просмотр видеозаписей игр с разбором и обсуждением выявленных аспектов к) моделирование конкретных проблем самих обучаемых.

Слайд 6Признаки имитационного моделирования: -моделирование условной среды -распределение ролей -игра по правилам -в большинстве своем

с разделением на периоды -имеет целью поддающийся количественной оценке -результат -тренировка принятия решений

Слайд 7 Цели игры: а) Игровые: - успешное выполнение роли -

реализация игровых действий б) Педагогические: - усвоение учебного материала - формирование мнения на основе знаний, умений, навыков - социальное развитие личности (формирование системы самооценок и группы системы взаимоотношений с другими членами группы) в) Исследовательские цели: преподавателя ― изучение необходимости корректирования компонентов учебного процесса обучающихся ― познание закономерностей межпредметных структурно- логических связей, проверка гипотез и теоретических положений

Слайд 8 Модель разработки имитационной игры (упражнения) Шаг 1: Определить задачи и

структуру игры. Выбрать проблему. Какие понятия Вы хотите, чтобы обучающиеся поняли? Шаг 2: Определить цели обучения и объем предметного содержания. Обязательно их записать. После каждого последующего шага необходимо вернуться к целям и планируемо му объему предметного содержания и убедиться, что они не требуют уточнения. Шаг 3: Определить имитационную модель. Какой процесс будет смоделирован? Кто будет участвовать в имитации, какие роли выполнять? Шаг 4: Разработать игровую модель.

Слайд 9 Этапы имитационной игры: Этап подготовки: (Разработка игры.

Ввод в игру: постановка проблемы,целей; правила взаимодействия участников; знакомство с методическими материалами; распределение игровых ролей; формирование групп; консультации для участников игры, при необходимости проведение тренировочного раунда); Игровой этап Этап анализа и обобщения (Вывод из игры: подведение итогов происходивших событий; обсуждение трудностей и способов их преодоление; сравнение игры с реальной жизнью /установление связи между игрой и содержанием курса) После игровой этап (Рефлексивный анализ игры всеми участниками)

Слайд 10Метод проектов


Слайд 11Групповые дискуссии



Слайд 14Имитационные игры
«Покупатель на рынке товаров»
«Рынок яблок»
«Я-маркетолог»
- «Я- предприниматель»


Слайд 15Метод игрового проектирования



Слайд 17Рефлексия


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика