ИКТ в Управлении Дистанционным Обучением: решения и услуги, предлагаемые ИТМО для Российских университетов презентация

Содержание

ИКТ в управлении ДО Дистанционное образование является одним из наиболее перспективных направлений решения стратегических задач развития образования в России в области повышения качества и доступности образования.

Слайд 1ИКТ в Управлении Дистанционным Обучением: решения и услуги, предлагаемые ИТМО для

Российских университетов

Санкт-Петербургский Государственный Университет Информационных Технологий, Механики и Оптики

Геннадий Громов, доцент кафедры ВТ СПбГУ ИТМО
Павел Беликов, ЦИС, СПбГУ ИТМО


Слайд 2ИКТ в управлении ДО
Дистанционное образование является одним из наиболее перспективных направлений

решения стратегических задач развития образования в России в области повышения качества и доступности образования.



Слайд 3Услуги и решения, предлагаемые СПбГУ ИТМО в рамках работы консультационного центра

ICT4UM

Услуги Академии ЛИМТУ СПбГУ ИТМО.
Система дистанционного обучения AcademicNT.


Слайд 4Услуги Академии ЛИМТУ СПбГУ ИТМО
Академия ЛИМТУ СПбГУ ИТМО предлагает следующие услуги:
Профессиональная

переподготовка кадров;
Сертифицированные курсы ведущих поставщиков программного и аппаратного обеспечения (Microsoft, Novell, Cisco).
По окончании учебных курсов выдается диплом государственного образца.

Слайд 5Система ДО AcademicNT
Образовательная среда AcademicNT официально зарегистрирована в реестре программ для

ЭВМ в 2006 году.
Победитель в номинации "Корпоративные системы дистанционного обучения" всероссийского творческого конкурса научно-технических решений, образовательных продуктов и услуг в области информатизации образования. (2008 год).
Система дистанционного обучения AcademicNT предоставляется на бесплатной основе.
Использование системы позволяет решить следующие задачи:
Публикация рабочих программ дисциплин;
Формирование и учет рейтингов студентов по дисциплине и доступ к этой информации всех заинтересованных участников учебного процесса;
Мониторинг результатов обучения как для группы студентов, так и для каждого студента в отдельности;
и т.д.

Слайд 6Управление ролями пользователей
Обеспечение степени доступа к электронным учебно-методическим
комплексам (УМК) и результатам

учебного процесса в соответствии со
статусом пользователя и с учетом различных дополнительных факторов.


Слайд 7Группы безопасности


Слайд 8Управление разработкой электронных УМК
УМК, разработанные на основе комплексного подхода, имеют иерархическую

модульную структуру.

Слайд 9Управление траекторией обучения
Производится на 3-х уровнях:


Слайд 10Управление траекторией обучения на уровне курса
Программирование структуры электронного курса осуществляется на

основе конечно автоматного подхода, при котором задается набор состояний компетентности, способы достижения целевой компетентности и алгоритмы оценки уровня мастерства выпускника.

Слайд 11Управление траекторией обучения на уровне сценария
На уровне сценария траекторию обучения можно

реализовать с помощью цепочки заданий, предъявляемых обучаемому последовательно, при этом предъявление следующего задания из цепочки зависит от результатов ответа на предыдущее задание.

Слайд 12Управление траекторией обучения на уровне кадра
На данном уровне основным компонентом являются

адаптивные диалоги.

Слайд 13Мониторинг и управление организацией учебного процесса


Слайд 14Пример реализации графика аттестаций в системе ДО AcademicNT


Слайд 15Управление сетевым общением
Реализация сетевого взаимодействия (сетевого общения) между пользователями системы дистанционного

обучения является одним из наиболее эффективных способов повышения качества работы такой системы.

Слайд 16Мониторинг и управление качеством образования
Для оценки качества образования в системе ДО

AcademicNT реализован электронный журнал, обладающий необходимым набором функций для наглядного отображения информации, такой как:
динамика изменения среднего балла;
распределение баллов студентов группы;
детальная статистика для каждого студента;
и др.

Слайд 17Электронный журнал


Слайд 18Анализ использования информационных технологий европейских ВУЗ’ов
Национальный университет дистанционного образования в Мадриде

(Universidad Nacional de Educación a Distancia - UNED);
Открытый университет Каталонии в Барселоне (Universitat Oberta de Catalunya - UOC).

Слайд 19Особенности технологий ДО в европейских ВУЗ’ах
Масштабность – действуют по всему миру;
Массовость

– более 200 тыс. студентов в 2008/2009 учебном году;
Наличие нормативно-правовой базы – форма дистанционного обучения признана государством на ряду с очной, очно-заочной и заочной формами.

Слайд 20Universidad Nacional de Educación a Distancia (UNED)
Был создан для обеспечения равных

возможностей доступа к высшему образованию для тех, кто по каким-либо причинам (удаленное место жительства, полная трудовая занятость и т.п.) не могут посещать занятия по программам, предлагаемым традиционными университетами.
Особое место в образовательной деятельности UNED занимает деятельность, направленная на предоставление высшего и дополнительного профессионального образования для инвалидов и людей, отбывающих временное наказание в местах заключения.

Слайд 21Система ДО UNED
Для организации и управления учебным процессом ведется постоянное совершенствование

системы работы с виртуальными кампусами.

Отличительной особенностью платформы alf является расширение функций для поддержки ДО для студентов, обучаемых в ассоциированных центрах университета, а также для мониторинга и оценки качества образования (например, возможность удаленного мониторинга активности студентов и преподавателей в центрах).
Также на основе платформы alf реализована система дистанционной защиты проектных работ в виде многоточечной Интернет-конференции.


Слайд 22Universitat Oberta de Catalunya (UOC)
Особенностью этого университета является обеспечение деятельности студентов

самыми передовыми технологическими и коммуникационными средствами, такими как:
социальные инструменты, обеспечивающие совместную работы (блоги, вики и т.п.);
мультимедийный контент;
3D-виртуальные среды обучения на основе видео-игр;
Доступ к обучающим материалам с помощью мобильных устройств.

Слайд 23Система ДО UOC
В 2009/2010 году в UOC будет внедрена система ДО

Campus 5.0.

Концепция новой платформы «Мой университет» ориентирована на формирование индивидуальной информационно-образовательной среды студента, обладающей такими возможностями как:
Включение/выключение удаленных служб и ресурсов;
Трансформация интерфейса.


Слайд 24Заключение
Для повышения качества и конкурентоспособности
образовательных программ ВУЗ’ы должны вести совместную


систематическую работу.

ВУЗ’ы должны разрабатывать новые ИКТ для описания, хранения
и поиска в образовательном пространстве результатов обучения
и компетенций.

ВУЗ’ы должны создавать и внедрять в практику новые подходы
к управлению качеством образования, использующие новые методики
и механизмы по планированию и оцениванию результатов обучения.

При разработке информационно-образовательных сред и методов управления ДО студентов в них следует ориентироваться на комплексное решение проблем образования в контексте требований федеральных ГОС 3-го уровня и реформ Болонского процесса.

Для достижения максимальных результатов необходимо создание
Единого образовательного пространства. Для этого в полной мере подходит система ДО AcademicNT, разработанная в нашем университете.


Слайд 25Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика