Игры с песком: значение и методика работы с детьми презентация

«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д.Ушинский

Слайд 1КУБАСОВА ОЛЬГА ЕВГЕНЬЕВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ
Игры с песком: значение и методика работы с

детьми

Слайд 2«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!»
К.Д.Ушинский


Слайд 3ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ:
Поддержание психического здоровья, развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств,

осознание нравственных понятий детей посредством игр с песком.
Создать оптимальные условия и средства развития эмоциональной сферы детей, атмосферу благополучия в детском саду.


Слайд 4
Предметно-развивающая среда


Слайд 5Оборудование:
Водонепроницаемый деревянный ящик (песочница). Внутренняя поверхность, дно и борта окрашиваются в

голубой цвет. Дно символизирует воду, а борта – небо.
Чистый просеянный песок, создающий в песочнице линию горизонта.
Коллекция миниатюрных фигурок для обыгрывания заданий в песочнице.
Формы для песка, веер, сито, кисточки.
Ёмкости для воды.
Магнитофон, кассеты, диски с записями релаксационной музыки и звуков природы (шум ветра, плеск воды, шуршание песка).

Слайд 8ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СУБЪЕКТОВ ИГРЫ
Ребёнок – Экспериментатор и Изобретатель.
Взрослый – ассистент и помощник.


Слайд 9ГРУППЫ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ИГР С ПЕСКОМ
Исследовательская, практическая деятельность. Работа с

раздаточными материалами (совочками, формочками, пульверизаторами, кисточками). Экспериментирование, поиск, наблюдение, опыт.



Слайд 10Игровая деятельность. Обыгрывание ситуаций (ветер, ветер ты могуч; знойное солнце; проливной

дождь…) Инсценировка и театрализация.
Словесные методы. Мини-беседа, доверительная беседа (наши чувства в пустыне, почему мне одиноко, как справиться с грустью). Диалог и рассказ педагога (что такое пустыня, кто здесь живёт?).

Слайд 11Наглядные методы. Рассматривание картин и иллюстраций с жизненными и проблемными ситуациями.

Моделирование (сооружение навесного моста, строительство дворца для Ветра).

Слайд 12СОЗДАНИЕ ПЕСОЧНЫХ КОМПОЗИЦИЙ ПРЕДПОЛАГАЕТ РАЗЛИЧНЫЕ СПОСОБЫ ПОЗНАНИЯ:
Сравнение по контрасту и подобию

(Буря и лёгкий ветерок).
Исследовательская деятельность: потрогать, надавить, растереть, рассыпать песок и т.д.
Рассуждения (песок состоит из крупинок, вода из капелек, камень из кристаллов).
Обобщение и описание (камешки – холодные, твёрдые, ракушки – ребристые, тонкие).

Слайд 13ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:
Поглаживание песка,
Погружение рук в песок,
Игра на «песочном пианино»,
Рисование на

песке лиц с различными эмоциями,
Игра «Волшебные дюны»,
Игра «Археологи»,
«Пуговичный массаж»,
«Песочное зеркало»,
«Что спрятано в песке»,
«Мой сон»

Слайд 18«МОЙ СОН» - «МОИ ДРУЗЬЯ». ПОКАЗАТЕЛИ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ.
Агрессивное поведение (закапывание и

толкание друзей).
Тревожность (хаотичный выбор фигур, отсутствие сюжета).
Подавленность (закапывание себя: «Я сплю и не проснусь»).

Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика