Художественный образ- стиль- язык презентация

Содержание

У каждого времени своё лицо, свой образ, свои мелодии и ритмы. Атмосфера прошедших времён. В современном искусстве воплощается наш мир. По тому, что создано сейчас, потомки будут судить о нас Контакт

Слайд 1Художественный образ- стиль- язык


Слайд 2У каждого времени своё лицо, свой образ, свои мелодии и ритмы.
Атмосфера

прошедших времён.
В современном искусстве воплощается наш мир. По тому, что создано сейчас, потомки будут судить о нас
Контакт творца со зрителем, слушателем, читателем, которые участвуют в творческом процессе, сопереживают ему.


Слайд 3Художественный образ
Это обобщённое представление о действительности, отношение к жизни, к окружающему

миру, выраженное языком искусства.
Часть произведения искусства (в музыке -тема, лейтмотив- образная характеристика)

Слайд 4Способ бытия произведения.
Выразительность произведения, его воздействие на слушателя, зрителя,

читателя.

Единство внутреннего духовного содержания и внешнего материального воплощения.


Слайд 5Большой сфинкс в Гизе. Египет


Слайд 8Большой Сфинкс на западном берегу Нила на западном берегу Нила в

Гизе на западном берегу Нила в Гизе — древнейшая сохранившаяся на Земле на западном берегу Нила в Гизе — древнейшая сохранившаяся на Земле монументальная на западном берегу Нила в Гизе — древнейшая сохранившаяся на Земле монументальная скульптура на западном берегу Нила в Гизе — древнейшая сохранившаяся на Земле монументальная скульптура. Высечена из монолитной известковой скалы в форме колоссального сфинкса — лежащего на песке льва, лицу которого, как издавна принято считать, придано портретное сходство с фараоном Хефреном (ок. 2575—2465 гг. до н. э.), погребальная пирамида которого находится поблизости. Длина статуи — 72 метра, высота — 20 метров; между передними лапами некогда располагалось небольшое святилище.

Слайд 9Статуя Сфинкса повёрнута лицом к Нилу и восходящему солнцу. Почти все

древневосточные цивилизации видели во льве символ солнечного божества. С древнейших времён фараона было принято изображать в виде льва, истребляющего своих врагов. В свете этих данных позволительно считать Сфинкса стражником вечного покоя погребённых вокруг него фараонов. Окрестные храмы были первоначально посвящены солнечному богу Ра, и только в период Нового царства скульптуру стали отождествлять с Хором (точнее — с Хоремахетом), вследствие чего Аменхотеп II посвятил ему особый храм к северо-востоку от Сфинкса.
Древнеегипетское название Большого Сфинкса остаётся неизвестным. Слово «сфинкс» — греческое и означает буквально «душительница», в чём кроется отсылка к известному мифу о загадке Сфинкса. Мнение о том, что это слово пришло в Грецию из древнеегипетского, неосновательно. Средневековые арабы (в «Тысяче и одной ночи» и других текстах) именовали Большого Сфинкса «отцом ужаса»

Слайд 10
Обстоятельства и точное время возведения Сфинкса пока остаются загадками. Принятое в

современной литературе суждение античных авторов о том, что его строителем был Хефрен (Хафру), подтверждается только тем, что при строительстве храма при статуе использовались каменные блоки того же размера, что и при возведении соседней пирамиды. Кроме того, неподалёку от Сфинкса археологи обнаружили в песке диоритовое изображение Хафру.

Слайд 11Величественно и бесстрастно взирает хранитель вечности. Ему недоступны душевные смятения и

тревоги.
Человек же испытывает разнообразные чувства. Эти чувства овладевают и художником, который облекает их в формы, присущие его времени. Эти формы диктуются стилем эпохи, художественной манерой мастера.

Слайд 13Портрет юноши в золотом венке. Фаюм. Египет


Слайд 14Неизвестный египетский художник, начало второго века.
Притягательная сила образа. Сочетание юношеских мягких

черт лица и волевого, решительного взгляда.

Слайд 15
Портрет юноши в золотом венке, один из так называемых фаюмских портретов,

написанных на доске восковыми красками, был найден в 1876 году на дне глубокой расщелины...
Москва. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.

Слайд 16Фаюмские портреты — созданные в технике энкаустики погребальные портреты в Римском Египте

I—III веков. Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе в 1887 году британской экспедицией во главе с Флиндерсом Питри. Являются элементом видоизмененной под греко-римским влиянием местной погребальной традиции: портрет заменяет традиционную погребальную маску на мумии. Находятся в коллекции многих музеев мира, в том числе Британского музея, Лувра и в Музее Метрополитен в Нью-Йорке.

Слайд 17
Портрет юноши. II век н. э. Золотой венок — типичный для Греции погребальный

атрибут. При написании портрета мастер пользовался энкаустикой.

Слайд 18Ранние фаюмские портреты выполнены в технике энкаустики (от греческого слова — выжигаю),

очень распространённой в то время. Это восковая живопись расплавленными красками, которую отличает объёмистость мазка. Направление мазков обычно следует формам лица — на носу, щеках, подбородке и в контурах глаз краски накладывались плотным слоем, а контуры лица и волос писались более жидкими красками. Картины, выполненные этим способом, отличает редкая свежесть цвета и они удивительно долговечны. Надо отметить, что хорошей сохранности этих произведений способствовал и засушливый климат Египта.
Важная особенность фаюмских портретов — использование тончайшего сусального золотаВажная особенность фаюмских портретов — использование тончайшего сусального золота. На некоторых портретах был позолочен весь фон, на других золотом выполнены только венки или головные повязки, иногда подчеркнуты драгоценности и детали одежды.
Основа портретов — древесина различных пород: местных (платан, липа, смоква, тис) и импортированных (кедр, сосна, ель, кипарис, дуб).

Слайд 19О. Роден. Граждане Кале. Франция


Слайд 20Бронзовая скульптурная группа наполнена драматизмом, эмоциональностью, ощущением духовной напряжённости героев.
Беспокойный, дробный

ритм композиции, резкий контраст фигур, напряжённость поз и жестов.

Слайд 22
Граждане Кале — бронзовая скульптура французского скульптора Огюста Родена, посвящённая одному из

эпизодов Столетней войны.

Слайд 23Осада Кале (1346)
После одержанной в 1346 году победы при Креси английский король

Эдуард III осадил ключевую французскую крепость Кале. Осада продолжалась почти год. Попытки французов прорвать блокаду провалились. Наконец, когда голод принудил горожан к началу переговоров о сдаче, английский король потребовал выдать ему шесть наиболее знатных граждан, намереваясь предать их казни в назидание остальным.
Первым вызвался отдать свою жизнь ради спасения города один из главных богачей, Юсташ де Сен-Пьер. Его примеру последовали и другие. По требованию короля добровольцы должны были вынести навстречу ему ключи от Кале нагими, с повязанными вокруг шеи верёвками. Это требование было исполнено. Английская королева Филиппа исполнилась жалостью к этим исхудавшим людям, и во имя своего нерождённого ребёнка вымолила перед супругом для них прощение.

Слайд 24Идея увековечить память выдающихся земляков обсуждалась в Кале с середины XIX

века. Этот монумент должен был выразить обуревавшие французов эмоции — и горечь поражения, и упоение героической жертвенностью сограждан. Но муниципалитет не находил достаточно средств, чтобы заказать памятник именитому скульптору. В 1884 году, когда Франция пыталась свыкнуться с мыслью о поражении во Франко-прусской войне, мэр Кале Деваврин организовал сбор средств на памятник по подписке и заказал скульптуру Родену.
Роден работал над группой из шести фигур с 1884 по 1888 годы. По тем временам роденовское исполнение памятника казалось крайне спорным. Заказчики ожидали скульптуру в виде одной фигуры, символизировавшей Юсташа де Сен-Пьера. Кроме того, до Родена памятники запечатлевали героические победы и с постамента господствовали над зрителями. Роден же настоял на отказе от постамента, дабы фигуры находились на одном уровне со зрителями (хотя они выполнены несколько больше человеческого роста).
Впервые памятник был представлен публике в 1889 году и был встречен почти всеобщим восхищением. Ещё несколько лет прошло, прежде чем он был установлен в Кале: церемония открытия состоялась в 1895 году. Однако по настоянию городских властей он был установлен на традиционном пьедестале и с оградой. Воля скульптора, согласно которой «Граждане Кале» должны были быть размещены на земле, была исполнена только после его смерти, в 1924 году.
В продолжение XX века копии роденовской скульптурной группы появились во многих городах мира, включая Париж и Лондон.

Слайд 25
Драматическое звучание всей сцены в целом, её противоречивая эмоциональная атмосфера, ощущение

духовной напряженности героев, лаконичная и в то же время глубокая характеристика каждого из них рождаются благодаря беспокойному дробному ритму композиции, резким контрастам статичных фигур и фигур, полных динамики, противопоставлению весомости масс экспрессии поз и жестов.

Слайд 26Франсуа Огюст Рене Роден 1840 - 1917
французский скульптор, признанный одним из создателей

современной скульптуры. Роден в молодости зарабатывал на жизнь ремеслом декоратора, и большинство его авторских работ были созданы в зрелом возрасте. Уже после того, как Роден получил признание как новатор в скульптуре, его работы вызывали скандалы и отвергались заказчиками.
Творчество Родена находится на стыке реализмаТворчество Родена находится на стыке реализма, романтизмаТворчество Родена находится на стыке реализма, романтизма, импрессионизмаТворчество Родена находится на стыке реализма, романтизма, импрессионизма и символизмаТворчество Родена находится на стыке реализма, романтизма, импрессионизма и символизма. Роден достиг виртуозного мастерства в передаче художественными средствами движения и эмоционального состояния своих героев и в изображении человеческого тела. Среди главных произведений Родена - скульптуры «МыслительТворчество Родена находится на стыке реализма, романтизма, импрессионизма и символизма. Роден достиг виртуозного мастерства в передаче художественными средствами движения и эмоционального состояния своих героев и в изображении человеческого тела. Среди главных произведений Родена - скульптуры «Мыслитель», «Граждане КалеТворчество Родена находится на стыке реализма, романтизма, импрессионизма и символизма. Роден достиг виртуозного мастерства в передаче художественными средствами движения и эмоционального состояния своих героев и в изображении человеческого тела. Среди главных произведений Родена - скульптуры «Мыслитель», «Граждане Кале» и «Поцелуй».

Слайд 27Ф. Малявин. Вихрь


Слайд 28Крестьянки в ярких нарядах.
Буйный вихрь красок, полыхающий колорит.
Красный цвет приобретает символическое

значение, ассоциируется с огнём, пожаром, неуправляемой стихией русской души.

Слайд 29Филипп Андреевич 1869 - 1940
русский живописец, создавший знаменитую серию «цветущих русских баб»

с элементами стиля «модерн».

Слайд 30Стиль
Стиль (от греч. stylos- палочка для письма) означает почерк, совокупность характерных

черт, приёмов, способов, особенностей творчества.

Слайд 31В искусстве различают:
Стиль эпохи (исторический)
Национальный стиль (принадлежность к тому или иному

народу)
Индивидуальный стиль конкретного художника


Слайд 32В архитектуре стиль- это эпоха
В живописи, музыке, литературе стиль- это человек


Слайд 33Язык любого искусства помогает услышать живой голос художника, многовековую мудрость народа.
Выразительность,

эмоциональность, образность обеспечивают композиция, форма, т. е. фактура, ритм, тон, интенсивность.

Слайд 34 Каждый вид искусства говорит своим языком:
Живопись- цветом
Графика- линией и

пятном
Скульптура- объёмом
Музыка- звуком, интонацией
Танец- пластикой жестов и движений
Литература- словом

Слайд 35 Чтобы научиться разбираться во всём многообразии искусства, надо понять

образный строй художественного произведения, принадлежность к определённому стилю, направлению.

Слайд 36Вопросы:
Сравните картину Веласкеса (17 в.) и фантазию на её тему Пикассо

(20 в.): образы, стиль, язык.
К какому стилю- историческому, национальному, индивидуальному- можно отнести каждое из этих произведений искусств

Слайд 37Д. Веласкес. Менины


Слайд 39Диего Веласкес 1599-1660 Испания портретист барокко


Слайд 40«Мени́ны» (исп. Las Meninas, «фрейлины», 1656) — картина Диего Веласкеса, 1656) — картина Диего

Веласкеса. Ещё одно название — «Семья Филиппа IV». Эта одна из самых знаменитых картин в мире находится в музее Прадо, 1656) — картина Диего Веласкеса. Ещё одно название — «Семья Филиппа IV». Эта одна из самых знаменитых картин в мире находится в музее Прадо в Мадриде.

Слайд 41Ателье Веласкеса в королевском дворце в МадридеАтелье Веласкеса в королевском дворце

в Мадриде. Художник пишет портрет Филиппа IV и его супруги Марианны, которые видны отраженными в зеркале, висящем на дальней стене его ателье. В центре сцены стоит пятилетняя инфантаАтелье Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. Художник пишет портрет Филиппа IV и его супруги Марианны, которые видны отраженными в зеркале, висящем на дальней стене его ателье. В центре сцены стоит пятилетняя инфанта Маргарита, которая по всей видимости только что вошла в комнату со своей свитой. Свет, так же как и взгляды родителей, направлен на девочку. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего, персонифицированных в лице маленькой принцессы.
Это единственная картина Веласкеса, на которой король и королева изображены вместе, но очень неотчетливо, схематично. Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей. Инфанта Маргарита на момент написания картины была их единственной дочерью.

Слайд 42Диего Родригес Веласкес 1599 - 1660
Дие́го Родри́гес де Си́льва-и-Вела́скес 6 июня 1599,

Севилья — 6 августа 1660, Мадрид) — испанский 6 июня 1599, Севилья — 6 августа 1660, Мадрид) — испанский художник 6 июня 1599, Севилья — 6 августа 1660, Мадрид) — испанский художник, величайший представитель золотого века испанской живописи.

Слайд 43П. Пикассо. Менины


Слайд 45Год окончания
1957
Период творчества
Поздний период (1954-1973)
Размеры
194 х 260 см
Техника
Холст, масло
Жанр
Жанровая

живопись
Сюжет
А ля ВеласкесА ля Веласкес, МениныА ля Веласкес, Менины, Черное и Белое
Местонахождение
Музей Пикассо в Барселоне

Слайд 46В последние годы жизни Пикассо пишет несколько картин по мотивам работ

старых мастеров. Среди них 44 вариации «Менины» (около 1656) Диего Веласкеса. На картине Веласкеса сам художник стоит перед большим холстом. Маленькая принцесса (инфанта) Маргарита расположена в центре, в окружении фрейлин. Ее родители, король и королева, изображены отраженными в настенном зеркале. Пикассо сохранил композицию картины, но при этом трансформировал каждую деталь. Так, например, гигантский мастифф Веласкеса превратился в маленькую комнатную собачку, моделью для которой, возможно послужила одна из собачек самого Пикассо.

Слайд 47Пабло Пикассо 1881- 1973
Па́бло Дие́го Хосе́ Франси́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но Мари́я

де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д Ма́ртир Патри́сио Руи́с и Пика́ссо 25 октября 1881, Испания — 8 апреля 1973, Франция) — испанский художник, скульптор, график, театральный декоратор, керамист и дизайнер.
Основоположник кубизмаОсновоположник кубизма, в котором трёхмерное тело в оригинальной манере рисовалось как ряд совмещённых воедино плоскостей. Пикассо много работал как график, скульптор, керамист и т. д. Вызвал к жизни массу подражателей и оказал исключительное влияние на развитие изобразительного искусства в XX веке. Согласно оценке Музея современного искусства (Нью-Йорк), Пикассо за свою жизнь создал около 20 тысяч работ.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика