http://www.zverevfm.ru/Present.pptwww.zverevfm.ru www.airpersonalities.ru Семинар Диджей на радио. От подготовки до эфира! презентация

Содержание

Диджей – это ведущий эфира музыкальной коммерческой радиостанции, в обязанности которого входит творческое и частично техническое обеспечение вещания. Среди них поддержание в эфире

Слайд 1 http://www.zverevfm.ru/Present.ppt www.zverevfm.ru www.airpersonalities.ru Семинар «Диджей на радио. От подготовки до эфира!»

28-29

июня 2010 года
Радиостанция «Красная армия», г. Тюмень

Слайд 2
Диджей – это ведущий эфира музыкальной коммерческой радиостанции, в обязанности

которого входит творческое и частично техническое обеспечение вещания. Среди них поддержание в эфире беспрерывного процесса коммуникации между радиостанцией и её аудиторией при помощи запуска в эфир музыкальных записей, сообщений о погоде, точном времени, пробках на дорогах, обзоров прессы, выпусков политических и развлекательных новостей, рекламной информации, специальных программ и собственных голосовых выступлений (комментариев).
Основные функции диджея – развлекать и информировать слушателя, создавать контекст общения радиостанции со слушателем.
Основные инструменты диджея – музыка, комментарии и микширование.
Основная задача – «сборка» звуковых элементов радиостанции в конечный эфирный продукт, привлекательный для слушателя.
Цель – увеличение аудитории радиостанции, что повышает ее доходы от продажи рекламного времени.

Кто такой диджей?


Слайд 3Функции музыкального радио
1. Развлекательная;
2. Информационная;
3. Организация общения;
4. Формирование общественного мнения

(?).

Слайд 4
Философия диджея на радио
Разнообразное
воздействие на слушателя

Для чего?
Для повышения лояльности

аудитории по отношению к предлагаемому ей продукту

Для чего?
Для увеличения
стоимости продукта





Слайд 5
А – горячее промо, анонс ближайшего важного мероприятия радиостанции, концерта,

эфирного события (до 2 раз в час);
В – промо второго плана, анонс розыгрыша билетов, игры, гостя (обычно 1 раз в час);
С – слоганы, имиджевые фразы (обычно 1 раз в час);
D – промо, выражающие гражданскую позицию радиостанции (информация о добровольной сдаче крови, о благотворительных акциях и т.д.) (до 2 раз в смену).

Какие бывают лайнеры?


Слайд 6Шоу и линейный эфир. Сходства и различия


Слайд 7Линейный эфир и шоу (определение)
Линейный эфир – эфирное время, строго регламентированное

правилами и сеткой вещания, исключающее творческое вмешательство сотрудников радиостанции в порядок размещения и время выхода программных элементов. Линейный эфир используется руководством радиостанций, как средство оптимизации усилий при создании продукта.
Девиз: Лучшее качество меньшими усилиями (затратами).


Шоу – эфирное время, главной задачей которого является развлечение и информирование слушателя. Выбор выразительных средств, обеспечивающих выполнение данной задачи, доверяется коллективу. Успешное шоу повышает лояльность аудитории и вовлекает слушателя в жизнь радиостанции.
Девиз: Лучшее качество любыми доступными способами.

Слайд 8Формула успешной радиостанции
4 «П»:

Продукт,
Продажи,
Продвижение,
Персоналия.



Слайд 9Что вызывает хорошее настроение?
Мир вокруг нас, события в нем, их предполагаемое

развитие и наше к этому отношение;
Наше физическое самочувствие и наше отношение к нему;
Наши действия, их цели и содержание, наше отношение к ним.

Слайд 10Элементы шоу
Интервью с celebrity (известным, знаменитым человеком);
Звонок слушателя;
Забавные, интересные новости и

комментарии к ним;
Игры и викторины;
Анекдот;
Шутка;
Анонс, интригующий слушателя;
Пародия;
Необычные звуки и оформление;
Чтение СМС или писем слушателей и комментарии к ним;
«Включения», репортажи с улицы, с мест, где происходит что-то необычное.

Слайд 11Уметь произносить естественно то, что написано, и писать так, чтобы написанное

было похоже на живую речь, – в этом заключается наше мастерство!

Слайд 12Стили речи и элементы эфира


Слайд 13Комментарий (определение)
Комментарий диджея (выход, подводка, speak, dj talk, segue, micro и

т.д.) – это речевой способ воздействия на слушателя, функцией которого является установление и поддержание эмоционального контакта между радиостанцией и ее аудиторией. Факты, события, явления, ситуации, которые могут вызвать улыбку, интерес, разжечь любопытство, развлечь слушателя, являются предметами комментария. Их яркая личностная оценка диджеем, творческая редакторская обработка и оригинальная подача в эфире корректирует отношение аудитории к полученной информации, позитивно влияет на настроение слушателя и таким образом повышает уровень его лояльного отношения к радиостанции. Вот за счет чего мы влияем на рейтинги.

Слайд 14Структура комментария
ID (англ.) – Элемент комментария диджея. Упоминание диджеем атрибутов радиостанции,

своего имени, названия песни или иного элемента эфира в своих комментариях.
T&T (англ.) – time & temperature. Элемент комментария диджея. Обязателен в утреннем шоу. В остальных сегментах используется исходя из логики эфира.
Body text (англ.) – основной текст. Элемент комментария диджея, который содержит основной смысл сообщения.
Teaser (англ.) – затравка, рекламная приманка, «крючок». Элемент комментария диджея, который помогает удерживать внимание слушателя. В «крючке» не сообщается всей необходимой информации, но содержится указание на то, что отсутствующие сведения будут даны в последующих комментариях, чуть позже.
Punch line (англ.) – Элемент комментария диджея. Финальная фраза, в которой содержится «соль шутки». Эта самая яркая часть комментария должна заставить слушателя задуматься или улыбнуться. Особенно важны подобного рода фразы перед рекламой в качестве средства удержания внимания слушателей.

Слайд 15ШОУ БЕЗ СТРУКТУРЫ

НЕ БЫВАЕТ!


Слайд 16Перед немузыкальным событием уместнее интрига.
Между песнями – ее разоблачение.


Слайд 17Ошибиться во время комментария перед рекламой
– выбросить деньги клиента!


Слайд 18ТО, ЧТО НЕЛЬЗЯ РАССКАЗАТЬ
ЗА 20 СЕКУНД ИЛИ НЕ ПОДХОДИТ
ДЛЯ

ДИДЖЕЙСКОГО КОММЕНТАРИЯ,
ИЛИ ВЫ ПЛОХО РЕДАКТИРУЕТЕ

Слайд 19Лучший комментарий тот,
который будут обсуждать
в курилке.


Слайд 20Тема комментария – перекресток, на котором встречается два любопытства – ваше

и слушателя.

Слайд 21Некоторые приемы удержания внимания слушателя
– яркое начало комментария;
– использование принципа симультанности.

шутка;
– вопрос;
– комплимент слушателям;
– провокация действия или призыв к нему;
– звуковой эффект;
– рассказ о собственных впечатлениях и переживаниях;
– интересная цитата или афоризм.

Слайд 2210 правил написания комментариев
Не используйте страдательный залог глаголов;
Не используйте деепричастные и

причастные обороты;
Используйте возможности эллиптических предложений с пропущенным членом или частью предложения;
Используйте номинализацию, переход слова из какой-либо части речи в существительное, и наоборот (деноминализация);
Избегайте конструкций со словом если;
Избегайте в речи отрицаний;
Используйте чаще настоящее время;
Не употребляйте в начале комментария предлоги и конструкции с ними. Сразу переходите к делу. Не ставьте на первое место обстоятельство;
Заменяйте это, он, она, оно, они на полноценное подлежащее;
Разбивайте длинные предложения на несколько коротких.

Слайд 23Использование особенностей разговорного языка
Пишите просто, используйте фразеологизмы;
Ведите постоянный диалог со слушателем;
Не

бойтесь использовать повторы и обратный порядок слов;
Не забывайте о междометиях, вводных словах, обращениях;
Разбивайте фразы вставными конструкциями (мысль в разговоре часто скачет), это звучит живо.

Слайд 24Еще несколько способов работы с текстом комментария


Слайд 25Иллюстрация работы над текстом www.hronomer.ru
Дерзкий налёт на ювелирный  магазин в Австралии. Время

денег на DFM. Неизвестный преступник похитил кольцо с бриллиантом стоимостью миллион долларов. Сценарий молниеносного ограбления бутика в городе Канберра говорит о беспрецедентной дерзости преступника, похитившего ювелирное изделие буквально на глазах четырех сотрудников магазина и еще 20-ти очевидцев. Сыщики пришли к выводу, что преступление было совершено «безупречно».  По данным  расследования мужчина с натянутой на глаза вязаной спортивной шапочкой использовал миниатюрную кувалду весом почти 2 килограмма для осуществления задуманного. Несколькими ударами он разбил толстое витринное стекло. А потом злоумышленнику оставалось только протянуть руку и забрать добычу. Что он и сделал.
(88 слов, хронометраж 48 секунд)


Слайд 26Добрый день. На DFM «Время денег». На днях в Австралии ограбили

ювелирный магазин. Вор работал в модном нынче стиле. В стиле ретро. И правда, зачем ломать голову над сложными приспособлениями, когда для преступления годится просто… что-нибудь потяжелее. Если лома под рукой нет, подойдет обыкновенный молоток. Кувалда даже не нужна! Сценарий прост. Натягиваем вязаную шапочку на глаза, заходим в магазин, выбираем витрину миллиона на два долларов, крушим ее, забираем драгоценности, уходим с добычей. Что, собственно, сиднейский грабитель и сделал. С особым цинизмом. Средь бела дня, на виду у работников магазина и свидетелей. Пощечина полицейским звенит до сих пор.
(84 слова, хронометраж 43 секунды)

Слайд 27DFM. Время денег. 13:45. Против лома нет приема! Это новая старая

воровская поговорка. На днях в Австралии ограбили ювелирный магазин. Без высоких технологий. Вязаная шапочка, молоток и наглость, вот и все. Разбил витрину и 2 миллиона долларов в кармане. Австралийский молоток – обеспечь себе старость!
42 слов, хронометраж 21 секунда)


Слайд 28Работа диджея в разных форматах
AC (Adult Contemporary)
CHR (Contemporary Hit Radio)
UC (Urban

Contemporary)
National Hit или National Music
Rock
Classical
Oldies
Nostalgia
EL (Easy Listening)
MOR (Middle-of-the road, Variety, Full service)
NAC/Smooth Jazz
Folk, Country, R&B, Black, Hispanic, Latin, Christian

Слайд 29Наблюдаем, изучаем, слушаем, запоминаем, используем в эфире – слушатель получает только

то, что он действительно хочет.

Слайд 30«Убийцы радио»
Телевидение;
Портативные плееры;
Музыкальные центры;
Домашние кинотеатры;
Компьютерные игры и игровые приставки;
Мобильные телефоны;
Кино,

театр, спортивные соревнования, музеи.

Слайд 31УТРО
Радио утром – media номер один.
Утром аудитория однородна.
Утреннее шоу

– сети радиостанции.
Для утренней атаки нужны ресурсы.
ВЕЧЕР
Радио вечером – media номер два, три, четыре…
Вечером аудитория разнородна.
Вечернее шоу – ангар утреннего. Защищаться надо уменьем.

Слайд 32Во время рекламы занимаются своими делами и также не переключаются на

другую станцию. К этой лояльной аудитории стоит добавить еще 10% опрошенных, которые слушают рекламу с приглушенным звуком.
В целом избегают и игнорируют радиорекламу около 26% россиян из них:
– 17% переключаются на другую волну;
– 6% выходят в другую комнату;
– 3% выключают радио.
Таким образом, когда вы делаете анонс перед блоком рекламы, не бойтесь, что слушатели «уйдут». Опасайтесь сказать ерунду.

Слайд 3310 правил записи демо
Общая длительность демо не более 3-х минут. Максимальный

размер 5 минут;
Структура: представление, содержание, координаты;
Содержательная часть – 4-5 отрывков по 15-20 секунд;
Отрывки разных жанров: комментарий, анонс, интервью, разговор со слушателем по телефону, запись рекламного ролика, прогноз погоды и т.д.;
Не обязательно использовать отрывки эфира полностью. Лишь самые яркие фрагменты. Динамичные хуки, bits, punch lines;
Уделите внимание монтажу. Лучше, если его сделает хороший звукорежиссер. Наполните демо звуками (без излишеств), сделайте его ярким, как рекламный ролик;
Главное в демо – юмор. «Анекдот обычно дослушивают до конца»;
Оценивайте демо с точки зрения программного директора. Он думает о том, где и как вас в эфире применить лучше всего;
Формат демо – формат радиостанции;
Хорошее демо – портрет автора. Слушатель представляет образ (стильный сноб, добряк, яркий неудачник и т.д.).

Слайд 34




Процент рекламного рынка радио
Расходы на рекламу


Слайд 35Перспективы развития рекламных ресурсов


Слайд 36Структура управления коммерческой радиостанцией


Слайд 37Структура управления радиостанцией-ретранслятором
Генеральный директор
(собственник)
Технический
директор (ретрансляция
сигнала и оборудование)
Директор по

рекламе
и продвижению

Директор
программ

Звукорежиссер

Ведущие программ,
дикторы

Кассир-бухгалтер


Слайд 38Место проведения опроса: РФ, все округа
Время проведения: 16 октября 2008

года
Размер выборки: 1800 респондентов (от 16 до 50 лет)
Вопрос: «На Вашей любимой радиостанции играет музыка в стиле…»
У опрошенных была возможность выбрать от 1 до 3-х вариантов ответа

Слайд 39Место проведения опроса: РФ, все округа
Время проведения: 16 октября 2008 года
Размер

выборки: 1800 респондентов (от 16 до 50 лет)
Вопрос: «Вы включаете любимую радиостанцию, потому что…»
У опрошенных была возможность выбрать от 1 до 3-х вариантов ответа

Слайд 40Таблица видов использования людьми медиа


Слайд 41Качества необходимые для работы на радио
творческая (креативная) одаренность
правильная, грамотная и без

дефектов речь
красивый (интересный) голос
хорошая реакция
стрессоустойчивость
дисциплинированность
работоспособность
позитивность
аналитический склад ума
умение работать в команде
неконфликтность
инициативность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика