Холодильные установки на транспорте презентация

Содержание

Литература

Слайд 1ХОЛОДИЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ НА ТРАНСПОРТЕ
32 лк, 16 пр, 16 лаб, зачет


Слайд 2Литература



Слайд 3ХОЛОДИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ


Слайд 4ХОЛОДИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ


Слайд 5ИСТОРИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ХОЛОДА НА ТРАНСПОРТЕ
История до применения холодильных машин


Слайд 6Колонисты Северной Америки разработали концепции хранения скоропортящихся продуктов, используя снег и

лед.

В более холодных частях Соединенных Штатов и Канады были построены специальные холодильные помещения, в которых находился лед на протяжении всего летнего сезона.

ИСТОРИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ХОЛОДА НА ТРАНСПОРТЕ


Слайд 7В 19 веке именно лед стал важнейшим товаром для продажи в

другие (теплые) страны, которые испытывали острый недостаток в этом продукте.

ИСТОРИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ХОЛОДА НА ТРАНСПОРТЕ


Слайд 8ИСТОРИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ХОЛОДА НА ТРАНСПОРТЕ
На этом этапе холодильного оборудования на транспорте

пока не существовало.

Слайд 9ИСТОРИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ХОЛОДА НА ТРАНСПОРТЕ
Прямо с фермерского производства транспортировка продукции начала

осуществляться с помощью грузовых автомобилей, при этом в качестве хладагентов использовались мокрый лед и соль.

Слайд 10ИСТОРИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ХОЛОДА НА ТРАНСПОРТЕ
Этот метод был невыгодным, и стал причиной

многих проблем. Порча грузовых автомобилей была очень велика. Вибрацией были «уничтожены» лучшие существующие на тот момент рефрижераторы.

Слайд 11ИСТОРИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ХОЛОДА НА ТРАНСПОРТЕ
В течение 1900-х была развита система механического

холодильного оборудования, которая постепенно занимала место на рынке мяса, пивоваренных компаний и другого производства.

В связи с прогрессом электричества и последовательного, постепенного подведения электроэнергии к жилым помещениям, в 1920-х началось развитие производства домашних холодильников.

Слайд 12В 70-80-х годах прошлого столетия на морских и речных судах появились

холодильные установки различных типов.







Так, в 1876 г. французский изобретатель Шарль Телье впервые применил парокомпрессорную холодильную установку, работающую на метиловом эфире, на пароходе "Фригорифик" для перевозки охлажденного мяса из Буэнос-Айреса (столица Аргентины) в Руан (город на севере Франции).

ИСТОРИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ХОЛОДА НА ТРАНСПОРТЕ


Слайд 13 На следующий год была успешно проведена перевозка замороженного мяса из

Австралии в Англию на пароходе "Стратлевен", оборудованном воздушной холодильной машиной.

Также к 1877 г. относится успешный опыт замораживания и перевозки мяса из Южной Америки во Францию на пароходе "Парагвай", оснащенном абсорбционной водоаммиачной холодильной установкой.

ИСТОРИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ХОЛОДА НА ТРАНСПОРТЕ


Слайд 14ИСТОРИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ХОЛОДА НА ТРАНСПОРТЕ
На "Фригорифике" охлаждение осуществлялось за счет циркуляции

по трубам воды, которую охлаждали льдом, хранившимся в плотно изолированном помещении.
Во время рейса из Буэнос-Айреса во Францию подававший воду насос сломался, и мясо стухло.
Вообще говоря, хотя "Фригорифик" совершил свое плавание на несколько месяцев раньше "Парагвая", его нельзя назвать настоящим рефрижератором.


Можно сказать, что это было судно с
изолированным трюмом, в котором
продукты хранились в замороженном
или охлажденном виде за счет запасов льда.
Фригорифик" же был пионером,
хотя и неудачливым.


Слайд 15Первое рефрижераторное судно в России - несамоходная баржа с воздушной холодильной

машиной - была построена в 1888 г. и - предназначалась для перевозки 170 т рыбы из Астрахани вверх по Волге.


В 1911 г. общее количество морских и речных рефрижераторных судов приблизилось к 30 единицам, а в 1930 г. составило около 1100 судов.

ИСТОРИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ХОЛОДА НА ТРАНСПОРТЕ


Слайд 16ИСТОРИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ХОЛОДА НА ТРАНСПОРТЕ
В это время в Советском Союзе впервые

построили серию из шести рефрижераторных грузопассажирских судов с углекислотными холодильными машинами, не уступавшими по своему техническому уровню лучшим зарубежным образцам, а также серию из четырех рефрижераторов с аммиачными холодильными установками.

Слайд 17ИСТОРИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ХОЛОДА НА ТРАНСПОРТЕ
Интенсивное развитие рефрижераторного флота начинается с 60-х

годов.
Созданы крупнотоннажные рыбообрабатывающие базы дедвейтом до 29 тыс. т, транспортные рефрижераторы дедвейтом до 25 тыс. т, добывающие суда дедвейтом до 9 тыс. т.

С развитием рефрижераторного флота совершенствовались и изменялись судовые холодильные установки.

Слайд 18В отличие от рефрижераторного флота комфортное кондиционирование воздуха на судах довольно

длительное время считалось роскошью, ее применение ограничивалось на большинстве судов устройством отопления и вентиляции.

К 1930 г. в мире насчитывалось только около 100 судов, имевших системы комфортного кондиционирования воздуха. Но они не отвечали полностью всем необходимым требованиям.

ИСТОРИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ХОЛОДА НА ТРАНСПОРТЕ


Слайд 19Начиная с 50-х годов системы кондиционирования воздуха стали широко применяться на

судах.

ИСТОРИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ХОЛОДА НА ТРАНСПОРТЕ


Слайд 20ИСТОРИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ХОЛОДА НА ТРАНСПОРТЕ
Джо Нумеро, владелец компании «Ультрафон», которая занималась

дизайном и производством оборудования для проектирования звука в киноиндустрии, в ответ на шуточное пари, дал задание Фреду Джонсу, главному инженеру компании, разработать холодильную установку для 7,3 метрового трейлера.

Автомобильный холодильный транспорт


Слайд 21ИСТОРИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ХОЛОДА НА ТРАНСПОРТЕ
Дипломированный специалист высокого класса, Джонс, был весьма

изобретательным инженером, который любил бросить вызов науке.

Он создал установку, весившую 2200 фунтов, с приводом компрессора от четырехцилиндрового бензинового двигателя.
Он смонтировал эту установку под трейлером и провел эксперимент на дороге.
Несмотря на то, что результат испытания был несколько разочаровывающим, установка показала свою надежность.

Слайд 22ИСТОРИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ХОЛОДА НА ТРАНСПОРТЕ
Дальнейшие дизайнерские разработки убрали с «холодильника» 400

фунтов, тем самым сделав его более эффективным.
На изобретение Джозефа Нумеро и Фреда Джонса был оформлен патент.

Слайд 23ИСТОРИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ХОЛОДА НА ТРАНСПОРТЕ
В 1939 году компания «Ультрафон» начала производство

холодильных агрегатов и было продано 33 установки «Model A».
Эти устройства быстро доказали свою надежность и устойчивость к дорожной вибрации.

Нумеро продал часть проекта «Ультрафона» американской Радио Корпорации и переименовал компанию в «Термо Контроль», которая вскоре получила новое название — «Термо Кинг».
Первые установки назывались «Термотрол».

Слайд 24ИСТОРИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ХОЛОДА НА ТРАНСПОРТЕ
Успех был сравнительно небольшой, т.к. «Model A»

была громоздкой, весьма габаритной и, будучи установленной под трейлером, требовала очень частого обслуживания из-за многочисленных проблем на дорогах.
Для того, чтобы производство развивалось и росло, нужны были новые решения.

Продолжительная работа Джонса над установкой увенчалась успехом — «холодильник» уже находился не под автомобилем, а над кабиной, на передней стенке изотермического фургона.

Слайд 25ИСТОРИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ХОЛОДА НА ТРАНСПОРТЕ
Это оборудование, которое весило 950 фунтов и

было значительно эффективнее, чем «Model A», сразу же запустили в производство.

Новая «Model C» слегка изменила представление о холоде на транспорте: спиральный испаритель и нагнетатель воздуха находились внутри изотермы.

Климат-контроль в изотерме позволял доставлять определенную продукцию в самые холодные регионы Америки.
Сезонные покупки и перевозки овощей и фруктов остались в прошлом.
Жители Соединенных штатов уже могли питаться всеми видами продукции в любое время года.


Слайд 28Отличительные особенности
холодильных установок на транспорте


Слайд 29Отличительные особенности
холодильных установок на транспорте
Работа в условиях отличающихся от

стационарных
холодильных установок (более жесткие условия
эксплуатации):

- Быстрое и частое изменения температуры
в камере и температуры окружающей среды;

- Частые, сильные и изменяющиеся напряжения
от нагрузок (изгибы корпуса, вес груза, тряска,
разгоны, торможения, боковые
нагрузки при поворотах и т.п.);

- Постоянные и иногда очень сильные вибрации
(от движения самого транспортного средства
от работы собственно холодильной установки).

Слайд 30Конструктивные особенности налагаемые условиями

эксплуатации:

- Компактность конструкции (не занимать и без того дорогое
пространство для груза);

Легкость конструкции (перевозить приходится саму
холодильную установку,
а значит меньше перевезешь груза);

- Высокой уровень надежности всех систем и установки в целом
(отказ крайне нежелателен, особенно в пути,
чревато потерей дорогостоящего груза);

Желательная работа на различных источниках энергии, даже на
различных топливах (постоянный и переменный ток
различного напряжения – для возможности подключения
установки к стационарной сети на стоянках).

Отличительные особенности
холодильных установок на транспорте


Слайд 31Отличительные особенности
холодильных установок на транспорте
Конструктивные особенности налагаемые условиями

обслуживания:

- Обслуживание и ремонт затруднен (особенно в пути
следования транспортного средства);

- Минимальное количество обслуживающих операций
(возможность проведения операций самим водителем
транспортного средства в пути);

- Простое, логически понятное и удобное управление работой
холодильной установки (не требующей высокой
специальной квалификации и обучения от персонала);

- Возможность легкого монтажа оборудования
(минимум операций, особенно при подготовке кузова
транспортного средства);

Слайд 32Отличительные особенности
холодильных установок на транспорте
Конструктивные особенности налагаемые условиями

обслуживания и ремонта:

- Возможность легкой мойки оборудования
(без боязни что-либо повредить, даже применяя высокие
давления воды и сильные моющие средства);

- Возможность легкой и удобной замены отдельных узлов и
даже установки в целом (т.к. в это время простаивает само
транспортное средство, которое
могло бы приносить прибыль);

- Общий срок службы холодильной установки должен быть
сравним или сопоставим со сроком службы самого
транспортного средства.


Слайд 33Автомобильный холодильный транспорт


Слайд 34Автоцисцерна АЦПТ-3,3


Слайд 38Авторефрижератор ЛУМЗ-890Б:
1 — шасси автомобиля ЗИЛ-130; 2 — холодильная установка АР-4;

3 — машинное отделение кузова; 4 — изотермический кузов;
5 — крюки для подвески груза, 6 — грузовое отделение кузова;
7 — двустворчатая дверь грузового отделения кузова; 8 — напольные решетки;
9 — решетка ограждения холодильной установки.

Слайд 40Автомобиль ЛуМЗ-945 с аккумуляторным
охлаждением изотермического кузова:
1 — аккумуляторы холода, 2

— изотермический кузов,
3 — компрессорно-конденсаторный агрегат ВС-0,7

Слайд 41Система охлаждения кузова сухим льдом
1 — изолированная емкость, 2 — короб

с «сухим льдом», 3 — вентилятор,
4 — регулятор температуры, 5 — выключатель системы

Слайд 42Изотермический полуприцеп с навесной холодильной машиной
а – внешний вид; б –

поперечный и продольный разрезы; 1 – изотермический
кузов; 2 – компрессорно-конденсаторный агрегат; 3 – воздухоохладитель с
вентилятором; 4 – воздуховод; 5 – штабелированный груз; 6 – топливный бак

Слайд 43Состав элементов холодильной машины на автомобиле


Слайд 44Железнодорожный холодильный транспорт


Слайд 45Вагон-ледник с потолочными охлаждающими устройствами:
а — внешний вид; б — движение

воздуха по грузовому объему вагона;
1 — охлаждающие устройства, 2 — загрузочные люки, 3 — циркуляционные щиты,
4 — теплоизоляция

Слайд 46Железнодорожная цистерна
1 – платформа; 2 – трехсекционный резервуар; 3 – лестница

и
площадка; 4 – крышка с теплоизоляцией; 5 – теплоизоляция
резервуара; 6 – кожух сливного крана

Слайд 47Грузовой вагон 5-вагонной холодильной секции
1, 3 – воздуховоды; 2, 8 –

вентиляторы; 4 – воздухозаборные отверстия;
5 – машинное отделение; 6 – компрессорно-конденсаторный агрегат;
7 – воздухоохладитель; 9 – рукоятка заслонки

Слайд 48Вспомогательный (служебный) вагон 5-вагонной секции
I – дизельное отделение; II – кабина

управления; III – салон-кухня; IV – котельное помещение; V – туалет-душевая; VI – тамбур; VII – отделение для отдыха бригады; VIII – аккумуляторная
1 – масляный бак; 2 – верстак; 3 – радиаторы первого дизеля; 4, 5 – дизель-генераторы; 6 – ручной топливный насос;
7, 17, 21 – баки для воды; 8 – баки для топлива; 9 – радиаторы второго дизеля; 10 – холодильник; 11 – топливные баки;
12 – полка; 13 – радиоприемник; 14, 25 – столы; 15 – кресла; 16 – раковина-мойка; 18 – котел отопления; 19 – насос отопления; 20 – дверь; 22, 26 – шкафы; 23 – шкаф для постельных принадлежностей; 24 – спальные диваны; 27 – раковина умывальника; 28 – унитаз; 29 – душ; 30 – плита для приготовления пищи; 31 – подогреватель воды для душа;
32 – главный распределительный щит; 33 – топливный электронасос; 34 – коробка фильтров; 35 – вентиляторы;
36 – масляный насос; 37 – стартерные батареи

Слайд 49Испаритель-воздухоохладитель вагона с машинным охлаждением
1 – электродвигатель; 2 – вентиляторы; 3,

6 – изолированные стенки;
4 – испаритель; 5 – машинное отделение; 7 – всасывающий воздушный
канал; 8 – переставная стенка

Слайд 50Водный холодильный транспорт


Слайд 51Приемно-транспортное судно
1 – машинное холодильное отделение; 2- охлаждаемые трюмы;
3 – охлаждаемые

твиндеки; 4 – главное машинное отделение

Слайд 52
Схемы экранирования охлаждаемых помещений:

I — раздельно охлаждаемые трюм и твиндек; II

— совместно охлаждаемые трюм
и твиндек (однотемпературный контур);
а — трюм с полным экранированием; б — трюм с неполным экранированием;

1 — потолочные панели; 2 — бортовые и переборочные панели;
3 — днищевые панели

Слайд 53Система охлаждения воздуха в трюме с бортовыми
нагнетательными каналами
1 — воздухоохладитель,

2 — вентилятор, 3 — бортовой нагнетательный канал

Слайд 54Грузовой рефрижераторный теплоход


Слайд 55Холодильные контейнеры


Слайд 58Холодильные контейнеры
а – с воздухоохладителем в грузовом пространстве;
б – с воздухоохладителем

вне грузового пространства;
1 – дизель-генератор; 2 – топливный бак; 3 – холодильный агрегат;
4 – воздухоохладитель

Слайд 59Воздушные холодильные перевозки


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика