Собственник
«приобретает
услуги»
Собственник
«содержит»
учреждение
Бюджетные учреждения
Бюджетные учреждения
Собственник
«содержит»
учреждение
Казенные учреждения
Собственник
«приобретает
услуги»
Автономные учреждения
Собственник
«приобретает
услуги»
Автономные учреждения
С 2011 года (принят 83-ФЗ)
Принятие закона приведет к приватизации имущества учреждений»?!
КАК СТАНЕТ:
Учредитель и собственник всего имущества бюджетных учреждений – это либо Российская Федерация, либо субъект Российской Федерации, либо муниципальное образование (ст. 296 ГК РФ, ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ).
Все имущество учреждения по-прежнему остается в собственности Российской Федерации (субъекта Российской Федерации, муниципального образования)
!!! ИЗЪЯТЬ ЭТО ИМУЩЕСТВО ДАЖЕ ЧЕРЕЗ СУД НЕВОЗМОЖНО!!!
Новые бюджетные учреждения начнут банкротить в целях завладения их имуществом и земельными участками?!
КАК СТАНЕТ:
Бюджетное учреждение не может быть признано несостоятельным (банкротом) (ч. 4 ст. 61 ГК РФ).
Бюджетное учреждение может быть ликвидировано только по особой процедуре (ст. 18 Закона 7-ФЗ), при этом все его имущество, которым оно не вправе распоряжаться, не может быть передано кредиторам и поступает в казну государства (ст. 20 Закона 7-ФЗ).
!!! ОБАНКОРОТИТЬ НОВОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НЕВОЗМОЖНО, ДАЖЕ ПРИ ЕГО ЛИКВИДАЦИИ ИМУЩЕСТВО ВЕРНЕТСЯ В КАЗНУ!!!
Новые бюджетные учреждения начнут злоупотреблять свободой, распродавая достояние государства?!
КАК СТАНЕТ:
Бюджетное учреждение не вправе распоряжаться недвижимым имуществом, а также особо ценным движимым имуществом (в том числе объектами культурного наследия, предметами Музейного фонда, документами Архивного фонда или национального библиотечного фонда).
Крупная сделка может быть совершена только с предварительного согласия учредителя
!!! ИМУЩЕСТВО ЯВЛЯЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ, СДЕЛКИ С ИМУЩЕСТВОМ ПОДКОНТРОЛЬНЫ УЧРЕДИТЕЛЮ!!!
«По своему статусу новые бюджетные учреждения являются коммерческими организациями»?!
КАК СТАНЕТ:
Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (ст. 298 ГК РФ)
!!! БЮДЖЕТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ КЛАССИЧЕСКИМИ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ– C ОГРАНИЧЕНИЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД !!!
Средства бюджета, попав в новые бюджетные учреждения, перестанут контролироваться, их использование не будет прозрачным?!
КАК СТАНЕТ:
В открытом доступе в сети Интернет публикуются следующие сведения об учреждениях (ст. 32 Закона 7-ФЗ):
1) Юридические документы - учредительные документы; свидетельство о государственной регистрации; решение учредителя о создании; решение учредителя о назначении руководителя; положения о филиалах, представительствах;
2) Финансовые документы - план финансово-хозяйственной деятельности; годовая бухгалтерская отчетность; сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах; госзадание на оказание услуг (выполнение работ); отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного госимущества.
!!! ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СТАНЕТ ПРОЗРАЧНЕЕ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ !!!
КАК СТАНЕТ:
Руководитель несет персональную ответственность за кредиторскую задолженность бюджетного учреждения, за превышение которой трудовой договор с ним может быть расторгнут в одностороннем порядке (п. 27 ст. 30)
Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждение ответственность в размере убытков, причиненных в результате совершения крупной сделки, в случае если эта сделка не была предварительно согласована с учредителем (п.12 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ)
!!! ЗА КРЕДИТОРСКУЮ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ – УВОЛЬНЕНИЕ,
ЗА УБЫТОК (В РЕЗУЛЬТАТЕ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА)
– ВЗЫСКАНИЕ В РАЗМЕРЕ УБЫТКА!!!
Конституционно закрепленные бесплатное здравоохранение и образование будут отменены??!!
КАК СТАНЕТ:
Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах и лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям (ст. 298 ГК РФ, п. 4 ст. 9.2 Закона «О некоммерческих организациях» )
Бюджетное учреждение вправе оказывать платные услуги только сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в рамках госзадания, если это прямо установлено в федеральном законе, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях (ст. 9.2 Закона «О некоммерческих организациях» ).
Виды гарантированных бесплатных социальных услуг и категории их получателей устанавливаются законодательством Российской Федерации.
Федеральный закон не изменяет вышеназванных положений законодательства Российской Федерации, а наоборот ограничивает оказание платных услуг «только сверх задания»
Слайд 11
+п.21 ст.30: На 2011 бюджетные ассигнования ГРБС, имеющих подведомственные КУ, планируются с учетом расходов, осуществляемых КУ в 2009 в соответствии со сметой по предпринимательской деятельности
3 вариант
Все БУ получают субсидии с 01.01.2012
4 вариант
Все БУ получают субсидии с 01.07.2012
На практике невозможно
Внимание:
Изменение программного обеспечения
Нормы о плане ФХД в 2011 не применяются
Внимание:
Изменение программного обеспечения
Массовый перевод без «пилотов» требует четкой отработки процедур (по датам)
Слишком поздно
2010 год:
определиться относительно типа существующего БУ;
утвердить перечень недвижимого имущества для целей расчета субсидий (до 01.01.2011)
2011 год:
определить состав особо ценного движимого имущества (до 01.03.2011);
утвердить изменения в устав БУ (до 01.12.2011);
разработать проект плана ФХД (на основании порядка, утвержденного учредителем и общих требований Минфина России);
разработать проект госзадания (на основании порядка формирования и финансового обеспечения госзадания)
внести изменения в трудовой договор с руководителем БУ (норма действует с 01.01.2011)
внести изменения в трудовые книжки
2012 год:
- открыть в казначействе новые лицевые счета
+ порядки учредителя по платным услугам, плану ФХД, отчету о деятельности и использовании имущества, предоставлению бюджетных инвестиций
Порядок создания, реорганизации, изменения типа, ликвидации учреждений – утверждается администрацией, вступает в силу после 01.01.2011
Решения об изменении типа БУ на КУ – после 01.01.2011
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ, МО для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов гос.власти, ОМСУ в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физ.культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами
Как определить, в какой сфере действует АУ?
СТАЛО:
Ч.3 ст.2 закона «Об АУ»:
АУ вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета в органах ФК / финорганах
Возможно открытие лицевых счетов сразу в кредитной организации И казначействе/финоргане?
Какой режим счетов АУ в казначействе/финоргане?
Определяется ФК/финорганом
КАК СТАНЕТ:
Автономное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
1) устав автономного учреждения, в том числе внесенные в него изменения;
2) свидетельство о государственной регистрации автономного учреждения;
3) решение учредителя о создании автономного учреждения;
4) решение учредителя о назначении руководителя автономного учреждения;
5) положения о филиалах, представительствах автономного учреждения;
6) документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета автономного учреждения;
7) план финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;
8) годовая бухгалтерская отчетность автономного учреждения;
9) аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения.
Необходимо ли проведение ежегодного аудита?..
СТАЛО:
Ч.1 ст.10 закона «Об АУ»:
Количество представителей гос.органов и ОМСУ в составе НС НЕ должно превышать 1/3 от общего числа членов НС
Не менее 1/2 из числа представителей гос.органов – это представители учредителя
Примерный состав НС и 5 человек
3 - представители гос.органов (учредитель, имущество, финансы)
1 - общественность
1 - трудовой коллектив
Другие требования к НС
всего 5-11 членов
Работников – не более 1/3
Хотя бы 1 представитель общественности
Другие требования к НС
всего 5-11 членов
Работников – не более 1/3
Хотя бы 1 представитель общественности
Примерный состав НС из 6 человек
2 - представители гос.органов (учредитель, имущество)
2 – общественность (или 3)
2 - трудовой коллектив (или 1)
Полномочия члена наблюдательного совета АУ (ч. 10 ст. 10 Закона об АУ)
КАК СТАНЕТ:
Полномочия члена наблюдательного совета автономного учреждения, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
1) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
2) могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа или органа местного самоуправления.
По предложениям руководителя АУ об участии АУ в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника, наблюдательный совет должен (ч.2 ст. 11 Закона об АУ)
СТАЛО:
Ч.2 ст.13 закона «Об АУ»:
Руководитель АУ представляет годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету на утверждение
Руководитель годовую бухгалтерскую отчетность не утверждает?
Как сдавать отчетность в налоговую?
После даты перевода БУ на субсидии :
БУ НЕ ПБС
План ФХД + задание
Субсидия на оказание услуг
Нет контроля за целевым использованием
Отчетность на сайт казначейства
?
После даты, с которой доходы КУ зачисляются в бюджет
01.10.2010
Изменение типа –в установленном порядке
Отчетность на сайт казначейства
Отчетность на сайт казначейства
10.05.2011
Создание АУ путем изменения типа в сфере здравоохранения
Допускаются счета в АУ в казначействе
Изменение состава наблюдательного совета
Что происходит с бюджетом?
01.01.2011
01.01.2012
Перевели пилотное БУ на субсидию:
- из доходов бюджета исключается арендная плата и поступления от платных услуг БУ
КБК – меняем, если требуется
Порядок отнесения имущества к ОЦДИ определяется Правительством РФ (постановление от 26.07.2010 №538)
ВИДЫ ОЦДИ МОГУТ определяться ФОИВ; в порядке, установленном ВОИВ субъекта РФ, местной администрацией
ПЕРЕЧНИ ОЦДИ определяются ФОИВ; в порядке, установленном ВОИВ (модельный НПА), местной администрацией
Смысл введения: сохранение значимых объектов движимого имущества (ограничено распоряжение, не м.б.обращено взыскание)
Правовое регулирование ОЦДИ:
ПЕРЕЧНИ ОЦДИ ведутся АУ/БУ (наименование объекта, балансовая стоимость, инвент.№)
ДИ, отнесенное к особому виду ОЦДИ
Музейные фонды,
…
НЕ ОЦДИ
ОЦДИ
Подготовка предложения о составе ОЦДИ (перечень по установленной форме)
Проект решения учредителя об утверждении перечня ОЦДИ для учреждения
Согласование проекта решения учредителя об утверждении перечня ОЦДИ для учреждения
Подготовка предложения о внесении/исключении объектов в/из перечня ОЦДИ
Проект решения учредителя об внесении изменений в перечень ОЦДИ учреждения
Согласование проекта решения учредителя об внесении изменений в перечень ОЦДИ
При выявлении просроченной кредиторской задолженности:
Оценка уровня задолженности (есть основания для увольнения руководителя либо нет)
Вызов руководителя, получение пояснений, представление руководителем плана мер по ликвидации просроченной кредиторской задолженности
Урегулирование учреждением задолженности (договор о рассрочке)
При СИСТЕМАТИЧЕСКОМ выявлении просроченной кредиторской задолженности:
Увольнение руководителя учреждения
Изменение типа учреждения на казенное учреждение
Выполнение работ, оказание услуг, относящихся к основной деятельности
Исполнение полномочий по выполнению публичных денежных обязательств перед физ.лицами
Целевые средства на исполнение обязательств перед физ.лицами
Средства на развитие учреждения
Процедуры регулируются Правительством РФ, ВОИВ субъекта РФ, местной администрацией
Ст.78.1 БК РФ – субсидии БУ и АУ на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии ГЗ услуг (вып.работ)
Порядок ведения, осуществления операций по счетам определяется ФК, финорганом
Счет для учета субсидии на выполнение задания
Счет для учета иных субсидий, бюджетных инвестиций
Счет ПБС для учета средств на исполнение публичных обязательств перед физ.лицами (п.9 ст.30)
Нет предварительного контроля (п.15 ст.30)
Остатки используются на те же цели в след.году (п.17 ст.30)
Есть предварительный контроль (п.16 ст.30)
Остатки передаются в бюджет, м.б.возвращены учреждению (п.18 ст.30)
Операции осуществляются не позднее 2-го дня, след.за днем представления платежных документов
ЧТО ЭТО ? ( БК РФ: публичные обязательства…, публичные нормативные обязательства…)
Нужен перечень обязательств !
Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 № 590
Модельный правовой акт для субъектов РФ
Публичные обязательства РФ перед физ.лицом, подлежат исполнению учреждением от имени ФОИВ в денежной форме в установленном законом, иным НПА размере и не подлежат включению в нормативные затраты
ФОИВ представляет в Минфин информацию о перечне ПО (при составлении бюджета)
Учреждение наделяется полномочиями на основании приказа ФОИВ
В тероргане ФК открывается спец.счет
Отчетность об исполнении ПО – бюджетная + в отчете о деятельности и использовании имущества БУ
Определение публ.обязательств
Необходимость урегулировать порядок формирования перечня публичных обязательств
Учреждение наделяется полномочиями на основании приказа ОИВ
Отчетность об исполнении ПО – бюджетная + в отчете о деятельности и использовании имущества БУ
Определяет орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя
Требования к порядку составления и утверждения плана ФХД
Определяет Минфин России (приказ от 28.07.2010 № 81н)
Подп.6 п.3.3 ст.32 закона «О некоммерческих организациях»:
Федеральные БУ, АУ
Региональные БУ, АУ
Муниципальные БУ, АУ
Вступает в силу с 01.01.2012 !!!
Описательная часть:
цели, виды деятельности учреждения, перечень услуг
общая балансовая стоимость недвижимого имущества, движимого имущества
иная информация по решению учредителя…
Показатели финансового состояния учреждений (тыс.руб.):
нефинансовые активы (всего, недвижимое имущество, особо ценное движимое имущество)
финансовые активы (всего, дебиторская задолженность)
финансовые обязательства (всего, кредиторская задолженность, просроченная кредиторская задолженность)
Показатели по поступлениям и выплатам (тыс.руб.):
остаток средств на начало планируемого года (в т.ч. по лицевым счетам в ФК/финоргане, в кредитных организация)
поступления, всего
выбытия, всего
остаток средств на конец планируемого года
Выплаты
оплата труда и начисления на оплату труда
услуги связи
транспортные услуги
коммунальные услуги
арендная плата
содержание имущества
прочие услуги
приобретение основных средств
приобретение нематериальных активов
приобретение мат.запасов
приобретение ценных бумаг
прочие выплаты
Для автономного учреждения (АУ)
Учредитель
Представляет БУ информацию о планах бюджетного финансирования БУ
Учреждение
Составляет план ФХД (балансировка, мероприятия)
Учредитель (учреждение)
Утверждает план ФХД
Учредитель
Представляет АУ информацию о планах бюджетного финансирования АУ
Учреждение
Составляет план ФХД (балансировка, мероприятия)
Наблюдательный совет
Рассматривает план ФХД
Учреждение
Утверждает план ФХД
Обязанности учреждения:
Использовать субсидии на цели оказания услуг (выполнения работ)
Информировать учредителя об изменении условий оказания услуг (выполнения работ), влияющих на размер субсидии
Права учредителя:
Изменять размер субсидии в случае изменения задания
Права учреждения:
Обращаться к учредителю с предложением об изменении субсидии в связи с изменением в задании показателей объема и качества
+ детальные перечни услуг с показателями
+ в декабре 2010 ожидаются порядки определения нормативных затрат
Постановление Администрации Тверской области от 10.02.2009 №32-па «Об утверждении Положения о формировании задания учредителя автономному учреждению Тверской области и финансовом обеспечении выполнения этого задания»
Объединение порядков по госзаданиям для всех типов учреждений
Упрощение формата государственного задания
Расширение свободы ГРБС в установлении некоторых элементов заданий
Расширение свободы ГРБС в вопросах контроля за выполнением государственных заданий
Введение соглашения о предоставлении субсидий
Введение необходимости определения нормативных затрат
Базовый перечень Минобрнауки России
Должны учитываться федеральные перечни в субъектах РФ и МО?
Базовый перечень Минздравсоцразвития России
Будут ли специальные рекомендации для регионов?
Бюджетная роспись
Данные о субсидиях для БУ (АУ)
Составление плана ФХД
Нормативные затраты для БУ (АУ)
Составление мунзаданий (показатели качества и объема услуг (работ)
Подготовка соглашения учредителя с учреждением (график перечисления субсидий)
Бухгалтерская отчетность за завершенный год (в т.ч.остатки)
Составляются одновременно, соответствуют друг другу
Для федерального уровня:
Постановление Правительства РФ от 02.09.2010 г. № 671
Порядок определяется учредителем
Для субъектов РФ:
Определяются в порядке, установленном ВОИВ субъекта РФ
КАК?
Для муниципальных образований:
Определяются в порядке, установленном местной администрацией
ЗАЧЕМ?
ДЛЯ РАСЧЕТА СУБСИДИИ УЧРЕЖДЕНИЮ
Показатель объема услуги
Объект учета затрат
Прямые - Косвенные
Возможны варианты
(см. следующий слайд)
Классификация затрат по способу отнесения на себестоимость
Сектор государственного управления
Коммерческий сектор
Субсидия = SUMi Ni * ki + Nим
Нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги
Планируемый объем оказания i-той государственной услуги
Нормативные затраты на содержание имущества
Нормативные затраты на теплоснабжение
Нормативные затраты на электроснабжение
Затраты на уплату налогов
ВАЖНО!
Состав затрат на содержание имущества закреплен
в ПП РФ №671 и Учредителем пересматриваться не может
2 вариант:
Затраты на оказание услуг
Затраты на содержание имущества (техобслуживание, коммунальные услуги, расходные материалы…)
3 вариант:
Прямые затраты
Косвенные затраты (управленческий персонал, техобслуживание, коммунальные услуги, расходные материалы…)
Затраты на содержание имущества (косвенные)
Затраты на оказание услуг (прямые)
Рекомендуемый для регионального уровня
Федеральный уровень
Субсидия = SUMi Nп * ki + Nкосв
Нормативные затраты на оказание услуги
Нормативные затраты на содержание имущества
Прямые затраты на оказание услуги
Косвенные затраты на оказание услуги
Оплата труда
Услуги связи
Приобретение материальных запасов
Прочие услуги
Прочие затраты
АУП и др. ОХН (кроме им-ва)
Содержание помещений
Текущий ремонт
Коммунальные услуги
Аренда
…
Оплата труда
Услуги связи
Приобретение материальных запасов
Прочие услуги
Прочие затраты
…
Оплата труда АУП
Содержание помещений
Текущий ремонт
Коммунальные услуги
Аренда
…
2
3
Определить показатель объема K
Распределить фактические затраты (смета) на
Прямые (непосредственно связанные с оказанием услуги)
Косвенные (общехозяйственные)
Разделить на выбранный показатель объема K
Посчитать общей суммой Nкосв
Нормативные затраты N
Субсидия = N*K+Nкосв
Определить показатели объема K
Распределить фактические затраты (смета)
Прямые (непосредственно связанные с оказанием услуги)
Косвенные (общехозяйственные)
Разделить на показатели объема K
Посчитать общей суммой Nкосв
Нормативные затраты N
Субсидия
=
SUM N*K+Nкосв
Алгоритм расчета нормативных затрат. Рекомендуемый подход на региональном и муниципальном уровне.
Услуга 1
Услуга 2
Услуга 3
…
Услуга n
K1
K2
K3
…
Kn
N1
N2
N3
…
Nn
Услуга 2
(100 т.р.)
Услуга 3
(300 т.р.)
600 тыс. рублей
300 тыс. рублей
Затраты на ОТ
Другая группа затрат
(мат. запасы и т.д.)
Услуга 1
Услуга 2
Услуга 3
40%
20%
40%
Экспертная оценка
500 тыс. рублей
Любая группа затрат
33%
17%
50%
Учреждение оказывает 1 услугу – 2 направления деятельности
Субсидия на ГЗ = 5,4*35 + 61*6 +284 = 839 рублей
Среднее арифметическое индивидуальных значение нормативных затрат
Место нахождения
Статус муниципального образования
Обеспеченность инженерной инфраструктурой
…
2 год и далее:
НЗ = Среднее значение НЗ * Корр.коэффициент
Руб.
значения нормативов учреждений
Руб.
Руб.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть