Хамелеонство как явление социальное(урок-поиск по рассказу А.П.Чехова). презентация

Идея: Хамелеонство исключает справедливость, нужно уметь распознавать это многоликое зло, быть нетерпимым к нему. Эпиграф:«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Все

Слайд 1Цели:
1.Показать художественное своеобразие произведения А.П.Чехова «Хамелеон».
2.Расширить понятие «сатира», «юмор», показать значение

художественных деталей в сатирическом произведении.
3.Формирование нравственной позиции учащихся.

Хамелеонство как явление социальное(урок-поиск по рассказу А.П.Чехова).


Слайд 2Идея: Хамелеонство исключает справедливость, нужно уметь распознавать это многоликое зло, быть

нетерпимым к нему.

Эпиграф:«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Все они «прислуживаются»,
а не «служат» - проявляют
не уважение,
а подобострастие и раболепие.


Слайд 3Хамелеонство-угодничество, приспособленчество, чинопочитание.
Конфисковать- принудительно отобрать, изъять в пользу государства.
Обыватель- человек, живущий

мелкими, личными интересами.
Солдафонство- бездумно командовать, подчиняться.
Косноязычный—плохо развита речь, невелик словарный запас.

Словарная работа:


Слайд 4Чехов вкладывает на художественную деталь огромную смысловую нагрузку:
название рассказа «Хамелеон»
новая шинель

- признак власти
узелок в руке и конфискованный крыжовник
щенок
окровавленный палец Хрюкина - символ победы
отрывистая грубая речь
внешний вид героев

Художественная деталь


Слайд 5Очумелов (дурной, очумевший)
Хрюкин (свинья, хам, невежа).
В зависимости от того, генеральская собака

или нет, меняется взгляд Очумелова на происходящее: то «бешенная собака», «бродячий скот», «подлость одна», то «нежная тварь», «цуцик этакий», «шустрая собачонка».

Говорящие фамилии


Слайд 6Иллюстрации учащихся к рассказу.


Слайд 7«Я ему покажу кузькину мать».
«Знаю я вас, чертей, мерзавец, болван, свинья».
«Собаку

истребить надо! Не рассуждать! Не дыши! Нужно проучить!»
«Я этого так не оставлю! Я покажу вам как собак распускать!»

Речь Очумелова


Слайд 8

Как хочу, так и ворочу.
Верь

не правде, а силе.
Наглому дай волю, захочет и боле.
Дело знай, а правду помни.
Дай волю на ноготок, а он возьмет на локоток.

Пословицы, которые характеризовали бы поведение Очумелова.


Слайд 9Чехов высмеивал всё, что мешало жить честно и справедливо: наглость сильных

и заискивание слабых, трусость, грубость и равнодушие, у него в произведениях- горькая насмешка и грустное раздумье.

Грустное и смешное в рассказе


ЭТО происходит и с Очумеловым, когда ему сообщают, что укусившая Хрюкина собачка не чья-нибудь, а самого генерала Жигалова.


Слайд 10Чтобы вырасти и стать настоящим человеком, нужно уже сейчас задумываться о

своих поступках, выбирать, каким быть? Жить, как Очумелов, … или…иметь свое мнение? Думайте! Размышляйте!
Написать сочинение на выбор: 1.«Случаи хамелеонства в нашей жизни».
2. «Что мне нравится в себе?»
3. «Рассказ Хрюкина о произошедшем своим приятелям».

Итог урока. Домашнее задание.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика