Слайд 1Гуманно – личностная педагогика Ш.А.Амонашвили
Уча вас – мы учимся
сами.
Воспитывая вас –
воспитываемся сами.
Образовывая вас – образовываемся
сами.
Возвышая вас- возвышаемся сами.
Слайд 2
Авторский семинар
академика Российской
Академии образования
доктора психологии,
профессора
Ш.А.Амонашвили
Благовещенск 2006
Слайд 3«Письменно – речевая деятельность»
В. Г. Ниорадзе
Слайд 4Постулаты гуманной
педагогики:
Верить в безграничность любого ребенка.
2. Верить в
свою учительскую искру божью.
3. Верить в возможности гуманной педагогики.
Слайд 5Какой вы есть учитель?
Авторитарный
- Добрый
Справедливый - Грубый
Гуманный - Строгий
Демократичный - С юмором
Требовательный - Без юмора
- Властный
Слайд 6 Концептуальные положения:
1. Приоритет гуманизма.
2. Воспитание должно опережать обучение знаниям.
3. Все
положения личностного подхода педагогики сотрудничества
4. Игровые методы – основа учебного процесса.
Слайд 7Принципы педагогической деятельности:
очеловечить среду, в которой
живет ребенок;
- любить
ребенка ;
- прожить в ребенке свое детство
Слайд 8Законы развития:
влияние среды;
- в условиях трудности;
календарный срок;
- имеет
свой предел;
- свои индивидуальные свойства и отклонения.
Слайд 9Особенности содержания:
- познавательное чтение;
- письменно – речевая деятельность;
- лингвистическое чутье;
- литературное
творчество;
- математическое воображение;
- осмысление высоких математических понятий;
Слайд 10
- постижение прекрасного;
- общение, иноязычная речь;
- шахматы;
- постижение красоты всего окружающего;
-
общечеловеческие качества;
- осмысление высоких духовных материй и ценностей ( Душа, Сердце, Благо, Жизнь, Любовь)
Слайд 11Особенности методики :
Гуманизм воспитания.
Индивидуальный подход.
Личностный подход.
Мастерство общения.
Культ урока.
Оценивание.
Семейная педагогика.