Привлечение инвестиций для развития
Развитие конкуренции в различных сферах деятельности
Завершение процесса создания ДО
Ликвидация перекрёстного субсидирования в дальнем следовании
IV этап (2011 – 2015 годы)
III этап
(2006 – 2010 годы)
Реализация Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте
Индекс качества транспортных услуг
1805
1714
1734
Количество операторов
Количество вагонов
Избыточный парк
более 230 тыс.
вагонов
Общий профицит вагонов на сети РЖД (в т.ч. «скрытый» избыток из-за загруженности сети) – 16%, что приводит к:
снижению пропускной способности сети ОАО «РЖД» и как следствие к повышению количества вагонов (увеличению профицита);
сокращению доходности перевозок;
снижению цен на новые вагоны.
Консолидация операторов и парков
Запрет продления срока службы
«Специализация» универсальных вагонов (закрепление за отдельными группами клиентов)
Рост универсальности специализированных РПС (хопперы)
Внедрение инновационных вагонов
Задачи Целевой модели
Обеспечение глобальной конкурентоспособности ж/д транспорта
Создание стимулов для повышения эффективности деятельности участников рынка
Развитие эффективных инвестиционных механизмов в отрасли
Сохранение в рамках ОАО «РЖД» на период до 2015 г. года инфраструктуры и общесетевых перевозок
Развитие конкурентного рынка оперирования грузовыми вагонами
Развитие конкуренции в сфере грузовых перевозок
Совершенствование тарифной системы
Создание долгосрочной системы взаимоотношений государства и владельца инфраструктуры в части развития инфраструктуры железнодорожного транспорта
Интеграция национальных транспортных систем России, Белоруссии и Казахстана в связи с формированием единого экономического пространства
Развитие рынка железнодорожных транспортных услуг на основе либерализации государственного регулирования отрасли
Поддержка государством инвестиций в инфраструктуру
Качество государственного регулирования, обеспечивающее, в том числе, недискриминационный доступ к инфраструктуре
Финансовое обеспечение (финансово-экономическая устойчивость) основных перевозчиков и инфраструктурной компании
Наличие вертикального отделения инфраструктуры от перевозочной деятельности
Изменения в географической привлекательности железнодорожных сетей отдельных стран
*Рабочий доклад Института транспортных исследований,
Университета Лидса, Шеффилда и Йорка, 2011 г.
Ухудшение работы станций, усложнение технологии переработки составов на технических станциях и маневровой работы, усложнение процедуры согласования заявки на перевозку, проблемы с планированием погрузки, с техническим и коммерческим осмотром вагонов, с экипировкой локомотивов
Усложнение системы регулирования из-за увеличения числа объектов регулирования, необходимость переработки правовой базы и тарифной системы, необходимость обеспечения финансирования инфраструктуры в достаточном объеме
Целевая модель: «Особенности структуры и технологии организации грузовых перевозок в общесетевом масштабе требуют сохранения в ОАО «РЖД» единства общесетевых грузовых перевозок и их интеграции с инфраструктурой общего пользования»
Исследование комиссии Евросоюза (2011 год) не установило положительной взаимосвязи между вертикальным разделением и полезными эффектами, которые оно должно приносить. Ряд стран высказывается против разделения, в т.ч. Германия, где либерализация и успешная деятельность достигается при сохранении интегрированной структуры.
Рост цен в промышленности устойчиво опережает динамику грузовых железнодорожных тарифов. Фактически это означает долголетнее субсидирование промышленности за счет ограничения возможностей модернизации
и развития железнодорожного транспорта.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть