Слайд 14 – ЭЖД
Сапроновой Василисы
ГРУЗОВЫЕ СТАНЦИИ МОРСКИХ И РЕЧНЫХ ПОРТОВ
Слайд 2Порт (лат. portus — гавань, пристань) — место, расположенное вблизи берега
моря или реки, устроенное для стоянки кораблей и судов, имеющее комплекс специальных сооружений для их обслуживания: причалы, вокзалы, краны, склады, терминалы, вспомогательный транспорт и т. д. В порту может быть несколько причалов, оборудованных для причаливания судов, посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов, заправки топливом и др. работ.
Слайд 3Морской или речной порт — это удобное место на побережье, специальным
образом приспособленное для стоянки кораблей.
Слайд 4Для обслуживания морских и речных портов при перевалке грузов с железной
дороги на водный транспорт и наоборот предназначены портовые станции. Они размещены максимально близко к порту или непосредственно на территории порта.
Для обслуживания морских паромных переправ сооружают паромные станции.
Слайд 5Для выполнения операций, связанных с прибытием и отправлением, перегрузкой и временным
хранением, сортировкой, техническим и коммерческим обслуживанием контейнеров, в крупных городах и портах сооружают специальные станции-терминалы, включающие пути для обслуживания грузового движения и перегрузочный комплекс.
Слайд 6Портовая станция конечный пункт железной дороги, предназначенный для обслуживания порта. В
зависимости от вида порта (морской, речной, устьевой) изменяется и роль портовой станции, хотя во всех случаях назначение её одинаково.
Портовая сортировочная станция осуществляет приём и отправление передаточных поездов, сортировку вагонов по основным грузовым участкам и отдельным перегрузочным фронтам, накопление и формирование передаточных поездов на предпортовую сортировочную станцию.
Слайд 8 Портовые станции сооружаются при 4 и более причалов в порту,
при расстоянии между портом и предпортовой станцией 13 км и более, при грузообороте 15 млн т в год и более. Портовые станции и районные парки относятся к станциям типа грузовых или промежуточных в зависимости от объёма работы.
Слайд 9Взаимное расположение парков на портовых станциях может быть: поперечным продольным Наиболее
удобное и выгодное расположение портовой станции и районных парков в поперечном типе. Поезда, следующие в порт, принимают в парк П ; локомотивы после отцепки по пути 3 подают под отправляемые составы в парк О после экипировки на пути 4. Рассортированные в парке С вагоны группами подают в порт по путям 6, 7 и 8. Из порта вагоны поступают в парк О, откуда их направляют на общую сортировочную станцию или передают вновь в парк Я для формирования маршрутов.
Слайд 10В первом типе портовой станции (районного парка) имеются:
приёмо-отправочные пути;
выставочные
и ходовой пути;
также предусматриваются вытяжные пути и весовой путь.
Слайд 11 Во втором типе портовой станции (районного парка) кроме указанных путей
предусматривается:
сортировочный парк, имеющий пути для групп вагонов, направляемых на специализированные перегрузочные участки, и для вагонов, направляемых из порта на сортировочные станции.
Слайд 12 Сортировочный парк портовой станции (районного парка) имеет пути: для подборки
групп вагонов по фронтам погрузки- выгрузки отстойные пути для накопления вагонов, задерживаемых из-за объективно действующих факторов, возникающих при взаимодействии морского и железнодорожного транспорта (не подход судов, влияние метеорологических условий, занятость складской площади, недостаток рабочей силы, механизмов и т. п.) На портовой станции кроме служебно-технических зданий и вагонных весов другие устройства и сооружения (локомотивное и вагонное депо, пункты подготовки вагонов и т. п.), как правило, не размещаются.
Слайд 13В районе пограничных переходов между железными дорогами Российской Федерации и сопредельных
стран имеются пограничные станции и межгосударственные передаточные станции, которые осуществляют не только технологические и коммерческие операции, но производят таможенные, пограничные, медико-санитарные, санитарно-карантинные и другие операции.