Грамматические ошибки презентация

1. Ошибка в употреблении различных управлений глаголов Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Согласно закону человек имеет право на бесплатное образование. 2) Слушатели передачи ожидали

Слайд 1Грамматические ошибки
Нарушение синтаксических норм


Слайд 21. Ошибка в употреблении различных управлений глаголов
Укажите предложение с грамматической

ошибкой (с
нарушением синтаксической нормы)
1) Согласно закону человек имеет право на бесплатное образование.
2) Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известным телеведущим.
3) Вопреки распространённому суеверию, женщины на корабле приносят удачу.
4) Участник городской олимпиады был удостоен звания лауреата.

Зависимые от однородных членов предложения слова должны
отвечать на один и тот же вопрос.

Слайд 32. Ошибка в употреблении названий (имен собственных).

1) Всадник погнал лошадь вдоль

железной дороги вслед убегающему поезду.
2) Первым летописцем, оставившим записи о быте древних славян и жизни князя Кия, был Нестор.
3) Многие читатели знают писателя Гавриила Троепольского по его книге «Белому Биму Черное Ухо».
4) Некоторые из тех, кто бывал на западе Мещёрского края, видели среди сосновыхлесов восемь Боровых озер, к которым добраться можно только через лес по карте и компасу.

Названия газет, книг, журналов, произведений, кинофильмов и т.д. не склоняются (остаются в именительном падеже), если перед ними стоит слово объединяющее, родовое понятие.

Слайд 4 3. Ошибки в согласовании причастий с определяемым словом (род, число и

падеж)

1) По приезде в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Эрмитаж.
2) Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, связано с гейзерами и вулканами.
3) Все, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к чванству и пошлости.
4) О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады», составленной А.И. Немировским.

Определение должно быть согласовано в падеже с определяемым словом .


Слайд 54. Ошибки в употреблении однородных членов предложения с парными союзами.
1) Горький

говорил, что быть на земле человеком – превосходная должность.
2) Сведения о смелых экспериментах в области генетики были получены не только из официальных, а также из неофициальных источников.
3) Вокруг лесных посадок ставят изгородь на время, пока деревья так малы, что звери могут объедать молодые побеги.
4) Пусть те, кто никогда не бывал в Ярославле, приедут и убедятся, что этот город не уступает никакому другому волжскому городу по красоте.

Парные союзы: не только, но и…; как, так и…

Слайд 65. Ошибки в управлении при употреблении предлогов
1) Экономического успеха удалось

добиться благодаря расширения технической оснащённости предприятий лёгкой промышленности.
2) Огромное помещение цирка в Самаре универсально: в нем можно проводить не только цирковые представления, но и спортивные соревнования.
3) В.Г. Белинский говорил, что «тот не принадлежит человечеству, кто не принадлежит своему Отечеству»
4) Те, кто после длинной, скучной дороги с её холодами, слякотью, грязью видит, наконец, знакомую крышу и слышат радостные возгласы родных, - счастливые люди.

Предлоги «помогают управлять» зависимым словом в словосочетании, поэтому и «требуют» от последующего слова быть в определённой форм: например, предлоги «благодаря», «вопреки», «согласно» требуют формы дательного падежа.


Слайд 76. Ошибки в построении сложноподчиненных предложений
1) Благодаря постройке нового тоннеля

движение на дороге стало более интенсивным.
2) Туристы, побывавшие во Дворце съездов, обратили внимание на отличие этого здания от других кремлевских построек.
3) Современные публицисты печатали свои произведения на страницах журнала «Современник».
4) Все, кто бывали на Белом море, на севере, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел.

Местоимение КТО употребляется только с глаголом-сказуемым в форме единственного числа, а местоимение ВСЕ – с глаголом множественного числа.

Слайд 87. Ошибки в употреблении инверсии.
1) В комедии «Недоросль» есть целый

ряд персонажей, чьи фамилии стали нарицательными.
2)Те, кто побывал на смотровой площадке у Сакре-Кёр, реально представляют масштабы Парижа.
3) Русские поэты 19-20 веков знали и использовали народную символику.
4) Нам предложили поселиться в новой гостинице для туристов со всем набором услуг.


Слайд 98. Ошибки в построении предложений с прямой и косвенной речью
1) А.С.

Пушкин писал, что «долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал».
2)Перед читателями выступил заведующий библиотекой и сообщил о графике работы интернет-зала.
3) Метеоролог заявил, что он затрудняется дать точный прогноз погоды на завтра.
4) Циолковский писал, что основной мотив его жизни – продвинуть человечество хоть немного вперёд.

Нельзя использовать в придаточной части сложного предложения с косвенной речью местоимений 1-го и 2-го лица.


Слайд 10Исправьте ошибки в предложениях
Ещё никогда никто из людей не сумел

уловить момента о том, когда солнце начинает подниматься.
Проблемам языка, не раз обсуждавшихся в печати, посвящён и сегодняшний номер газеты.
Для атласа «Тайн и загадок» авторами отобрана коллекция цветных иллюстраций к статье об археологических находках в России.
Те, кто обращались к поэзии Пастернака, ошеломлены яркостью неожиданных метафор и выразительностью антитез.

Слайд 11Исправьте ошибки в предложениях
По окончанию лекции у студентов всегда есть возможность

задать вопросы преподавателю.
По прилёту из Хабаровска артисты стали готовиться к выступлениям в Москве и Улан-Удэ.
Каждый день я поливал и любовался этими удивительными и необычными цветами.
Большинство зданий, определяющих исторический центр города, были построены ещё в 17 веке.

Слайд 12Укажите предложение(-я) с грамматической ошибкой.
1) На совещании обсуждались вопросы улучшения качества

продукции и нет ли возможности снизить её себестоимость.
2) П.И. Багратион о себе говорил, что последнюю каплю крови пожертвует он России.
3) Вследствие торфяных пожаров в Подмосковье был уничтожен большой массив леса.
4) Те, кто любит поэзию Есенина, безусловно, хорошо помнят цикл стихотворений «Персидские напевы».

Слайд 13Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Николай Карамзин замечал, что литераторы «излишне

смиренны в мыслях о народном своём достоинстве».
2) В этом исследовании Ю.М. Лотман не только изучает поэтические и прозаические тексты, но и ставит серьёзные нравственные и философские вопросы.
3) Первое время по приезде в Новгород молодой врач чувствовал себя неуверенно.
4) Все, кто хоть раз побывал в Петербурге, никогда не забудет его строгой красоты.

Слайд 14Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Главным и удивительным свойством Гайдара было,

что его жизнь никак нельзя было отделить от его книг.
2) Эпоха Екатерины Второй украсила Кремль одним из величественнейших, значительнейших по исторической судьбе зданий, которое долго называли Сенатом.
3) Чувство восхищения учителем переполняло оратора, речь которого была взволнованной и проникновенной.
4) Последний пример доказывает о том, что приобретение автомобиля – слишком ответственное дело, чтобы доверять его случайным людям.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика