Готовность выпускников педагогических вузов к профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным стандартом презентация

Содержание

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя.»

Слайд 1 Готовность выпускников педагогических вузов к профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным

стандартом

Пискунова Елена Витальевна, Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, Санкт-Петербург


Слайд 2
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя

улучшить, минуя голову учителя.»
К.Д. Ушинский

Слайд 3«Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах: уроки анализа лучших

систем школьного образования мира» (фонд Маккинзи)

Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей


Слайд 4Современные контексты профессиональной деятельности учителя
Изменившиеся требования к образовательным результатам учащихся
Изменившиеся характеристики

детей
Изменившийся социальный заказ к учителю

Слайд 5Требования к образовательным результатам
предметные результаты:
формирование опыта предметной деятельности
метапредметные результаты:
формирование универсальных учебных

действий у обучающихся
личностные результаты:
духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся


Слайд 6Предметные и метапредметные результаты (Россия в международных исследованиях)


Слайд 7Предметные и метапредметные результаты


Слайд 8Личностные результаты

духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся


Слайд 9Личностные результаты

духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся


Слайд 10СОВРЕМЕННЫЙ РЕБЕНОК В СОЦИАЛЬНОМ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКОМ АСПЕКТАХ
Понизилась креативность, энергичность мышления, волевые

качества.
Возрос эмоциональный дискомфорт, наблюдается неразвитость внутреннего плана действий, неразвитость тонкой моторики руки.
Наблюдается рост психических заболеваний детей.
25% младших школьников можно отнести к группе социально некомпетентных детей.
Появилась потребность экранной стимуляции познавательных процессов и деятельности вообще, дети стали хуже понимать тексты.
Все больше появляется одаренных детей в личностной, интеллектуальной сфере, художественно одаренных детей и детей с высокой спортивной одаренностью.
(Из доклада Д.И.Фельдштейна, апрель 2010, исследования РАО)


Слайд 11Глава 7. Учитель

«Стресс и отчуждение учителей в настоящее время, как никогда,

высоки…»

«Диапазон образовательных целей и ожиданий от школ, передача школе семейных и социальных проблем, вкупе с внедрением бесчисленных разрозненных инноваций, создают просто невыносимые условия для поддержания развития системы образования и для работы, приносящей удовлетворение».


Слайд 12Что происходит с учителями
«… все больше и больше (педагогов) сталкиваются с

этническим и языковым разнообразием
детьми со специальными потребностями
семьями, где есть только один родитель
с поразительно высоким уровнем социальных и академических ожиданий относительно обучения в школе.»

Слайд 13Какова сфера ответственности и влияния учителя в новой образовательной реальности? (данные

интернет-опроса «Какого учителя ждут в нашей Новой Школе?», 2011)

«За все»
Сегодня родители
ожидают, что учитель
возьмёт большую часть
функций на себя.
Сфера ответственности и влияния приравнивается к ответственности родителей.
Ответственность, возложенная на учителя сегодня, не имеет границ.


Слайд 14Профессиональный стандарт
определяет основные требования к квалификации учителя
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской

Федерации
от 18 октября 2013 г. N 544н
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» 

Слайд 15Новые компетенции учителя
Работа с одаренными учащимися.
Работа в условиях реализации программ инклюзивного

образования.
Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.
Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Слайд 16Структура профессионального стандарта
Обобщенная трудовая функция:
педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного

процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
Трудовые функции:
Обучение
Воспитательная деятельность
Развивающая деятельность

Слайд 17Область применения
Сфера дошкольного, начального и общего среднего образования.
Профессиональный стандарт педагога может

применяться:
а) при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»;
б) при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти;
в) при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.

Слайд 18Новые компетенции учителя
Работа с одаренными учащимися.
Работа в условиях реализации программ инклюзивного

образования.
Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.
Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Слайд 19
От педагога нельзя требовать того, чему его никто никогда не учил



Слайд 20Результаты международного исследования педагогического образования и оценке качества подготовки будущих учителей математики

TEDS (Teachers Education Study), 2008

Слайд 21АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ НА КАЧЕСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ
Большинство российских будущих

учителей математики уверены в своей готовности к профессиональной деятельности в достаточной или даже значительной степени по основным позициям.
Области, по которым 20% студентов или более отметили недостаточность подготовки:
использование компьютеров и ИКТ в преподавании математики;
стимулирование учащихся к размышлениям о математике;
создание поддерживающего окружения при изучении математики;
обеспечение родителей полезной информацией об успехах учащихся в математике;
оказание позитивного влияния на трудных и немотивированных учащихся;
работа в тесном контакте с другими преподавателями.

Слайд 22Изменения в педагогическом образовании (Герценовский университет)
Коррекция программ учебных дисциплин и практик
Вариативные

модули, встраиваемые в образовательные программы (38 модулей):
Технологии формирования политической, этнической и религиозной толерантности
Технологии обеспечения психологической безопасности в социальном взаимодействии
Технологии межэтнического, межконфессионального и межкультурного взаимодействия
Технологии психологической помощи семье
Технологии гармонизации межвозрастных отношений


Слайд 23ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЯ
При приеме на работу работодатели ориентируются
на документ об образовании

- 86,0 %
на впечатление, полученное при собеседовании - 67,7 %
на профессиональные планы претендента - 50,6 %
Способ отбора кандидатов на должность:
собеседование - 51,6 %
наличие и содержание портфолио претендента - 46,2 %
ситуации реального взаимодействия с учащимися - 40,9 %
Факторы, влияющие на принятие решения
уровень образования претендента - 68,8 %
уровень квалификации претендента - 59,1 %
коммуникативная компетентность - 58 %
опыт профессиональной деятельности - 57 %
знание преподаваемого предмета - 47 %
профессиональные намерения - 31,2 %
внешний вид - 22,6 %

Слайд 24Трудности молодых учителей (мнение работодателей)
осуществление взаимодействия с родителями учащихся - 64,5

%
необходимость поддерживать дисциплину в классе - 52,7 %
проектирование образовательного процесса с учетом особенностей детей - 38,7 %
владение предметом на высоком уровне -38,7 %
осуществление диагностики педагогического процесса - 30,1 %
ясное объяснение предмета - 26,8 %

Слайд 25ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Отдельные учителя должны осознавать имеющиеся в их

работе недостатки. В большинстве случаев это предполагает осознание не только своих методов работы, но и того, что лежит в их основе.
Каждый учитель должен овладеть пониманием передовых методик. Этого можно добиться только за счет наблюдения таких методик в действии в реальной обстановке.
Каждый учитель должен быть мотивирован к совершенствованию своей работы. Как правило, этого нельзя достичь только за счет материальных стимулов. Чтобы добиться реальных изменений, у учителей должны быть
высокие ожидания
разделяемое всеми понимание цели
коллективная вера в общую способность улучшить образование детей, которым они служат

Слайд 26
«Будущего нет — оно делается нами»


Л.Н.Толстой


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика