Слайд 1Готовимся к ЕГЭ
по русскому языку
Школьная площадка
Слайд 2Структура ЕГЭ
Часть А – задания, где необходимо выбрать один из четырёх
предложенных вариантов
Часть В – задания, где в качестве ответа необходимо дать краткий ответ, вписав его в указанные клеточки
Часть С – сочинение-рассуждение
Слайд 3% учащихся, сделавших ошибку в заданиях части А.
А7
А21
А10, А11
А30
Слайд 4«Провальные» задания части А
А10 – синтаксический разбор
А11 – узнавание части речи
А30
– стиль речи и типы текста
Слайд 5Количество учащихся, хорошо справляющихся с данной частью
Слайд 6Причины плохого выполнения части В
Неверно оформляются ответы части В
Не все ответы
указываются. Например, надо выписать все частицы из такого-то предложения. Вместо 3-х частиц выписывают 2, и ответ уже не засчитывается
Слайд 7Ошибки в оформлении части В
Пишут буквы и цифры не по образцу
Делают
пробелы (В части В слова пишутся без пробела)
Запятые пишут не в «окошке», а на стыке «окошек»
Выписываемые единицы надо писать так, как они даны в тексте, в той же последовательности
Словосочетания надо выписывать в той форме, в какой они даны в тексте
Цифры и числа надо писать через запятую, а не как по истории – без запятых
Слайд 9Познакомимся с заданиями части В
В1 – найти слово, образованное данным способом
или определить способ образования у данного слова
В2 – Выписать из текста данную часть речи
В3 – Выписать словосочетание с данным видом связи (согласование, управление, примыкание)
В4 – Найти предложение, в состав которого входят данные типы односоставных предложений
В5 – Найти предложение, в состав которого входит данный обособленный член
В6 – Найти СПП с последовательным, параллельным или однородным подчинением
В7 – Касается средств связи предложений
В8 – Определить средства выразительности
Слайд 12Критерии оценивания сочинений
Проблема
Комментарий
Позиция автора
Собственная позиция
Логичность
Выразительность
Орфографические ошибки
Пунктуационные ошибки
Грамматические ошибки
Речевые ошибки
Этические ошибки
Фактические ошибки
в фоновом материале
Слайд 13«В данном тексте автор поднимает (решает, ставит) проблему … (Р.п)»
«Этот вопрос
очень актуален (современен) в наши дни»
«Позиция автора для меня понятна» «Позиция автора заключается в том, что…»
«Я считаю, что…» «Я согласен с мнением автора в том, что…»
«Во-первых, …»
«Во-вторых, …»
«В заключение хочется сказать…»
Проблема
Комментарий
Позиция автора
Собственная позиция, 2 аргумента
Вывод
Слайд 14Результаты выполнения третьей части экзаменационного теста