Слайд 1ПРУДНИКОВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА –
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ.
МОУ №43.
Готов ли ваш
ребенок к школе?
Слайд 2СФЕРА ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Складывайте из палочек разной длины абстрактные фигурки. Просите ребёнка
сделать такую же, нарисовать такую же. Потом нарисовать (сложить) её так, как видит сидящий сбоку или напротив.
Рисуйте схемы комнаты и «прячьте» предмет, обозначая его крестиком. Ребёнок должен догадаться, что Вы зашифровали.
Составляйте карты-схемы квартиры, района, дачного участка и т.д
Слайд 3СФЕРА ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Как можно чаще пользуйтесь устным обозначением пространства – право
- лево, верх - низ и т.д.
С помощью игры
Поиграйте в игрушки, расставляя их справа и слева, сначала от самого ребенка, потом от любого предмета (посади куклу слева от зайца).
Поставьте предметы в разных положениях друг относительно друга (под, над, за, на, перед), двигайте их в разных направлениях (из-за, из-под).
Слайд 4
Научите ребенка различать правую и левую сторону у человека, стоящего напротив.
Потренируйтесь на прохожих, на картинках в книгах.
Доведите до совершенства знание ребенком последовательности времен года, месяцев, дней недели (что за и перед чем идет), научите узнавать время по стрелочным часам.
Слайд 5РЕЧЬ
К моменту поступления ребенка в школу должна быть сформирована развернутая фразовая
речь, включающая в себя сложные предложения с употреблением необходимых предлогов и союзов.
Слайд 6РЕЧЬ
Ребёнок должен составлять рассказ по сюжетной картинке и по серии из
2-3 картинок. Разбирайте, что главное на картинке, последовательность событий – что сначала, что потом.
Просите пересказывать любимые сказки, короткие рассказы. Важна не дословность, а передача смысла и грамматическое оформление.
Слайд 7СЛУХО-РЕЧЕВАЯ ПАМЯТЬ
Ребёнок может запомнить 6 слов, не связанных между собой по
смыслу не более чем с 4-ой попытки. Может повторить их через 15 мин, в течение которых он занимался какими-то другими делами, при этом допускается не удержание порядка, или замена 2 слов на похожие по звучанию или значению.
Слайд 8РАЗВИТИЕ СЛУХО-РЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ:
учить длинные фразы (адекватные пониманию ребёнка);
учить стишки;
пересказывать тексты.
Слайд 9ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
Ребёнок может запомнить 6 предметных картинок не более чем с
4-ой попытки. Через 15 мин, занятых другой деятельностью, может воспроизвести их. Допускается нарушение порядка.
Развитие зрительной памяти: размещаем в ряд пред ребенком 6 непохожих игрушек и 2 похожие. Просим запомнить их, запомнить, кто за кем сидит. Просим отвернуться, меняем местами, или прячем одну, или сажаем вместо той, которая была, ту, которая до этого вообще не присутствовала. Просим найти ошибки или сделать как было.
Слайд 10ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ.
К 7 годам у детей складываются элементарные математические представления.
Знакомство с
математикой отнюдь не сводиться к заучиванию чисел по порядку
Ребенок должен уметь ориентироваться в количественной стороне действительности
Слайд 11ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ
Будущий первоклассник должен сравнивать числа и цифры в пределах 10,
уменьшать и увеличивать каждое число на 1, называть «соседние» числа заданному, владеть понятиями «поровну», «больше», «меньше», «на сколько?».
Формирование перечисленных знаний и умений основывается на понимании отношений между рядом стоящими числами натурального ряда
Слайд 12
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ
Развитие логического мышления:
Ребенок легко может вычленить лишнюю картинку их четырёх
(три объединяются по какому-то существенному признаку, а одна не подходит): картинки с изображением
- собака, ёлка, куст, цветок
- платье, брюки, пальто, сумка
Слайд 13РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ:
Учите ребёнка обобщать явления, которые он видит:
все, что
одевают на тело – одежда,
все, что одевают на ноги – обувь.
Стаканы, очки и окно сделаны из стекла, а матрёшка, стол и дверь – из дерева и т.д.
Слайд 14РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Учите ребенка сравнивать предметы:
что похоже и что разное
:
у тигра и льва,
у яблока и груши,
у фломастера и карандаша и т.д.
Слайд 15
Ребёнок по аналогии может показать картинку:
«если пауку паутина, то пчеле
улей»;
если собаке кость, то медведю мёд;
если малышу погремушку, то школьнику книгу и т.д. (каждый раз предлагаются в качестве возможного ответа несколько картинок).
Слайд 16
Желательно, чтобы ребёнок научился к школе делать это задание молча. Вы
выкладываете три картинки, просите его подобрать нужную к последней, проговаривая вместе лишь первые 1-2 раза.
Придумывайте аналогичные варианты заданий.