Государство и Церковь. Раскол презентация

Слайд 1«Государство и Церковь. Раскол»
История России. 10 класс. Профильный уровень
Автор: Лукашкин С.С.
ГОУ

СОШ №86
Петроградского района
Санкт-Петербурга

Слайд 2
Цель:
создание условий для исследования и принятия учащимися ценностей русской

культуры, формирования уважительного отношения к отечественной культуре и истории.

Методики и технологии:
«Дебаты»
Обучение в диалоге


Слайд 3Задачи образовательные
Осознание роли и места христианства

в жизни русского человека XVII века.
Анализ причин раскола
русской православной церкви (богословских и социальных).
Анализ ценностей русского общества XVII века.
Выявление тенденций развития светской власти (централизации).

Слайд 4Задачи развивающие
Создать условия для:
развития логической грамотности (аргументация, опровержение);
освоения разных видов

публичного выступления (высказывание, монолог, диалог, полемика);
развития коммуникативной компетентности и
развития исследовательской компетентности (в ходе домашней подготовке);
развития социокультурной компетентности, более глубокого понимания основ традиционной русской культуры;
развития навыков оценочной деятельности и самооценки;
развития информационной компетентности (при подготовке презентаций).




Слайд 5Задачи воспитательные
1. Воспитание толерантного отношения к представителям иных конфессий и к

чужому мнению, посредством исследования и аргументирования заданной позиции.
2. Воспитание культуры общения.

3. Воспитание уважения к русской культуре.
4. Создание условий для культурной самоидентификации учащихся.


Слайд 6Этап 1. Подготовительный

На предшествующем уроке
формулируются
цель «дебатов»,
тема, производится деление


учащихся на группы и
определяется домашнее
задание для каждой:



Каждая группа готовит выступление, определяющее и аргументирующее позицию одной из групп участников раскола (никониан, старообрядцев, царской власти)




Слайд 7Этап 2. Исследовательский
Подготовка выступлений, формирование позиции на основе материалов предложенных учителем

(учебных пособий, фрагментов сочинений Карамзина, Ключевского, Соловьева, фрагментов художественной литературы).


Слайд 8Этап 3. Деятельностный
Группы учащихся последовательно представляют свои позиции;
Отвечают на вопросы;

Опровергают позицию

оппонентов и аргументируют свою.


Слайд 9Этап 4. Заключительный
Обобщение исторического материала учителем.
Рефлексия учащихся
Каждый ученик заполняет анкету, отвечает

на вопросы:

что нового узнал в ходе урока и подготовки к нему?
чему научился на уроке и при подготовке к нему?
с какими трудностями встретился?
чему еще предстоит научиться?


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика