Государственный медицинский университет г.СемейКафедра детских инфекционных болезней и фтизиатрии презентация

Содержание

Введение: Доля внутриутробных инфекций (ВУИ) в структуре перинатальной смертности составляет почти 25 %, вместе с тем трансплацентарное инфицирование плода считается одной из наиболее вероятных причин 80 % врожденных пороков развития, которые,

Слайд 1Государственный медицинский университет г.Семей Кафедра детских инфекционных болезней и фтизиатрии
Элективная дисциплина: Внутриутробные

инфекции
Интернатура (2-й год обучения), специальности: Педиатрия, Акушерство и гинекология, хирургия

Слайд 2 Введение:
Доля внутриутробных инфекций (ВУИ) в структуре перинатальной смертности составляет почти 25 %,

вместе с тем трансплацентарное инфицирование плода считается одной из наиболее вероятных причин 80 % врожденных пороков развития, которые, в свою очередь, составляют около 30 % всех смертей детей до 1 год. Не менее, чем у 10% новорожденных доказано наличие инфицирования либо во время беременности, либо во время прохождения по родовым путям матери, но лишь у 10% из них клинически заболевания проявляются в неонатальном периоде, а у остальных внутриутробное инфицирование в периоде новорожденности протекает бессимптомно. ВУИ занимают ведущее место и в структуре младенческой смертности
Будущим педиатрам необходимы знания по клинико-лабораторной диагностике, лечению и профилактике внутриутробных инфекций у детей.


Слайд 3Цель дисциплины
Формирование знаний и умений по вопросам клинико-лабораторной диагностики, лечения и

профилактики внутриутробных инфекций у детей.


Слайд 4Задачи дисциплины
научить интернов основным принципам диагностики и лечения внутриутробных инфекций у

детей (врожденные гепатиты В и С, цитомегаловирусная инфекция, токсоплазмоз, краснуха, герпетическая инфекция, ВИЧ-инфекция);
научить основным принципам профилактики внутриутробных инфекций у детей (врожденные гепатиты, цитомегаловирусная инфекция, токсоплазмоз, краснуха, герпетическая инфекция, ВИЧ-инфекция);
совершенствовать навыки межличностного общения и консультирования родителей больных детей.


Слайд 5Краткое содержание дисциплины
Врожденные гепатиты: вирусный гепатит «В», вирусный гепатит «С»: этиология,

эпидемиология, патогенез, классификация, клиника. лабораторно-инструментально-серологическая диагностика, лечение, профилактика.
Дифференциальная диагностика гепатозов у детей.

Слайд 6Краткое содержание дисциплины
Цитомегаловирусная инфекция, врожденная и приобретенная. Этиология, эпидемиология, патогенез, классификация,

критерии внутриутробного заражения, клиника. Лабораторные критерии диагностики. Лечение. Профилактика.
Краснуха: приобретенная и врожденная. Этиология, эпидемиология, патогенез, критерии внутриутробного заражения, классификация, клиника, лабораторная диагностика, лечение, профилактика.

Слайд 7Краткое содержание дисциплины
Токсоплазмоз: приобретенный и врожденный. Этиология, эпидемиология, патогенез, критерии внутриутробного

заражения, классификация, клиника.
Герпетическая инфекция: этиология, эпидемиология, патогенез, критерии внутриутробного заражения, классификация, клиника, диагностика, лечение, профилактика.

Слайд 8Краткое содержание дисциплины
ВИЧ-инфекция: этиология, эпидемиология, патогенез, классификация, клиника, лабораторная диагностика, терапия,

профилактика.

Слайд 9 Конечные результаты обучения:
Интерн должен знать:
особенности курации детей с инфекционной патологией
этиологию, эпидемиологию

и патогенез внутриутробных инфекций у детей (врожденные гепатиты, цитомегаловирусная инфекция, токсоплазмоз, краснуха, герпетическая инфекция, ВИЧ-инфекция);
клинические проявления, принципы диагностики и лечения внутриутробных инфекций у детей (врожденные гепатиты, цитомегаловирусная инфекция, токсоплазмоз, краснуха, герпетическая инфекция, ВИЧ-инфекция);
вопросы профилактики внутриутробных инфекций у детей (врожденные гепатиты, цитомегаловирусная инфекция, токсоплазмоз, краснуха, герпетическая инфекция, ВИЧ-инфекция);


Слайд 10 Конечные результаты обучения:
Интерн должен уметь:
соблюдать основные принципы работы у постели инфекционного

больного в инфекционном стационаре;
установить максимально доверительные отношения с пациентом, ухаживающим за ним, его родственниками, коллегами и другими медицинскими работниками;
осмотреть ребенка с внутриутробной инфекцией;
выбрать лабораторные и инструментальные методы диагностики внутриутробных инфекций и интерпретировать полученные данные (врожденные гепатиты, цитомегаловирусная инфекция, токсоплазмоз, краснуха, герпетическая инфекция, ВИЧ-инфекция);
составить план лечения внутриутробных инфекций у детей (врожденные гепатиты, цитомегаловирусная инфекция, токсоплазмоз, краснуха, герпетическая инфекция, ВИЧ-инфекция);


Слайд 11Конечные результаты обучения:
Интерн должен овладеть навыками:
клинической диагностики внутриутробных инфекций у детей;
интерпретации

лабораторных анализов при ВУИ: общеклинические, биохимические анализы крови, протеинограмма, иммунограмма, коагулограмма, анализы ИФА и ПЦР-диагностики;
терапии внутриутробных инфекций;
разработки профилактических мероприятий при ВУИ


Слайд 12Пререквизиты и Постреквизиты:
Пререквизиты: Коммуникативные навыки, физиология, патологическая физиология, пропедевтика внутренних

болезней, эпидемиология, основы доказательной медицины, детские болезни.
Постреквизиты: интернатура по педиатрии, интернатура по общей врачебной практике, интернатура по акушерству и гинекологии.



Слайд 13Методы обучения и преподавания
Лекции: интегрированные.

Практические занятия:
по технологии CBL, интегрированный клинический

симпозиум, курация больных.
Самостоятельная работа интерна


Слайд 14Самостоятельная работа интерна
Работа с учебной и дополнительной литературой;
Критический анализ научных

статей;
Работа с литературой на электронных носителях;
Подготовка презентации в формате Power Point;
Написание клинических случаев;
Составление тестовых заданий.


Слайд 15Методы оценки знаний и навыков обучающихся:
Текущий контроль: решение тестовых заданий,

устный опрос, решение ситуационных задач, оценка практических навыков у постели больного. Рубежный контроль: тестовый контроль.
Итоговый контроль: экзамен, включающий устный опрос по билетам.


Слайд 16Рекомендуемая литература:
Основная: 
Инфекционные болезни у детей: Учебник для пед.фак.мед.вузов/ Под ред. В.Н.Тимченко.-2-е

изд., испр. и доп.-СПб.:СпецЛит,2006.-576 с.
Руководство по инфекционным болезням у детей. В.Ф.Учайкин.- ГЭОТАР-МЕД, Москва, 2001-824с.

Дополнительная:
 Эфендиев И.М. с соавт. Внутриутробные инфекции: диагностические критерии. – Семей, 2008-44с.
Огай Е.А. Руководство по инфекционным болезням у детей, Алматы, 2000.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика