Слайд 1Государственный медицинский университет г.Семей
Кафедра детских инфекционных болезней и фтизиатрии
Элективная дисциплина: Внутриутробные
                                                            
                                    инфекции
Интернатура (2-й год обучения), специальности: Педиатрия, Акушерство и гинекология, хирургия
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2
Введение:
Доля внутриутробных инфекций (ВУИ) в структуре перинатальной смертности составляет почти 25 %,
                                                            
                                    вместе с тем трансплацентарное инфицирование плода считается одной из наиболее вероятных причин 80 % врожденных пороков развития, которые, в свою очередь, составляют около 30 % всех смертей детей до 1 год. Не менее, чем у 10% новорожденных доказано наличие инфицирования либо во время беременности, либо во время прохождения по родовым путям матери, но лишь у 10% из них клинически заболевания проявляются в неонатальном периоде, а у остальных внутриутробное инфицирование в периоде новорожденности протекает бессимптомно. ВУИ занимают ведущее место и в структуре младенческой смертности 
Будущим педиатрам необходимы знания по клинико-лабораторной диагностике, лечению и профилактике внутриутробных инфекций у детей. 
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3Цель дисциплины
Формирование знаний и умений по вопросам клинико-лабораторной диагностики, лечения и
                                                            
                                    профилактики внутриутробных инфекций у детей.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Задачи дисциплины
научить интернов основным принципам диагностики и лечения внутриутробных инфекций у
                                                            
                                    детей (врожденные гепатиты В и С, цитомегаловирусная инфекция, токсоплазмоз, краснуха, герпетическая инфекция, ВИЧ-инфекция);
научить основным принципам профилактики внутриутробных инфекций у детей (врожденные гепатиты, цитомегаловирусная инфекция, токсоплазмоз, краснуха, герпетическая инфекция, ВИЧ-инфекция);
совершенствовать навыки межличностного общения и консультирования родителей больных детей.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Краткое содержание дисциплины
Врожденные гепатиты: вирусный гепатит «В», вирусный гепатит «С»: этиология,
                                                            
                                    эпидемиология, патогенез, классификация, клиника. лабораторно-инструментально-серологическая диагностика, лечение, профилактика.
Дифференциальная диагностика гепатозов у детей.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Краткое содержание дисциплины
Цитомегаловирусная инфекция, врожденная и приобретенная. Этиология, эпидемиология, патогенез, классификация,
                                                            
                                    критерии внутриутробного заражения, клиника. Лабораторные критерии диагностики. Лечение. Профилактика.
Краснуха: приобретенная и врожденная. Этиология, эпидемиология, патогенез, критерии внутриутробного заражения, классификация, клиника, лабораторная диагностика, лечение, профилактика.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Краткое содержание дисциплины
Токсоплазмоз: приобретенный и врожденный. Этиология, эпидемиология, патогенез, критерии внутриутробного
                                                            
                                    заражения, классификация, клиника.
Герпетическая инфекция: этиология, эпидемиология, патогенез, критерии внутриутробного заражения, классификация, клиника, диагностика, лечение, профилактика.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Краткое содержание дисциплины
ВИЧ-инфекция: этиология, эпидемиология, патогенез, классификация, клиника, лабораторная диагностика, терапия,
                                                            
                                    профилактика.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9
Конечные результаты обучения:
Интерн должен знать:
особенности курации детей с инфекционной патологией
этиологию, эпидемиологию
                                                            
                                    и патогенез внутриутробных инфекций у детей (врожденные гепатиты, цитомегаловирусная инфекция, токсоплазмоз, краснуха, герпетическая инфекция, ВИЧ-инфекция);
клинические проявления, принципы диагностики и лечения внутриутробных инфекций у детей (врожденные гепатиты, цитомегаловирусная инфекция, токсоплазмоз, краснуха, герпетическая инфекция, ВИЧ-инфекция);
вопросы профилактики внутриутробных инфекций у детей (врожденные гепатиты, цитомегаловирусная инфекция, токсоплазмоз, краснуха, герпетическая инфекция, ВИЧ-инфекция);
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10
Конечные результаты обучения:
Интерн должен уметь:
соблюдать основные принципы работы у постели инфекционного
                                                            
                                    больного в инфекционном стационаре; 
установить максимально доверительные отношения с пациентом, ухаживающим за ним, его родственниками, коллегами и другими медицинскими работниками;
осмотреть ребенка с внутриутробной инфекцией;
выбрать лабораторные и инструментальные методы диагностики внутриутробных инфекций и интерпретировать полученные данные (врожденные гепатиты, цитомегаловирусная инфекция, токсоплазмоз, краснуха, герпетическая инфекция, ВИЧ-инфекция);
составить план лечения внутриутробных инфекций у детей (врожденные гепатиты, цитомегаловирусная инфекция, токсоплазмоз, краснуха, герпетическая инфекция, ВИЧ-инфекция);
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Конечные результаты обучения:
Интерн должен овладеть навыками:
клинической диагностики внутриутробных инфекций у детей;
интерпретации
                                                            
                                    лабораторных анализов при ВУИ: общеклинические, биохимические анализы крови, протеинограмма, иммунограмма, коагулограмма, анализы ИФА и ПЦР-диагностики;
терапии внутриутробных инфекций;
разработки профилактических мероприятий при ВУИ 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Пререквизиты и Постреквизиты: 
Пререквизиты: Коммуникативные навыки, физиология, патологическая физиология, пропедевтика внутренних
                                                            
                                    болезней, эпидемиология, основы доказательной медицины, детские болезни.
Постреквизиты: интернатура по педиатрии, интернатура по общей врачебной практике, интернатура по акушерству и гинекологии. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Методы обучения и преподавания
Лекции: интегрированные.
Практические занятия: 
по технологии CBL, интегрированный клинический
                                                            
                                    симпозиум, курация больных.
Самостоятельная работа интерна
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Самостоятельная работа интерна
Работа с учебной и дополнительной литературой; 
Критический анализ научных
                                                            
                                    статей; 
Работа с литературой на электронных носителях; 
Подготовка презентации в формате Power Point; 
Написание клинических случаев; 
Составление тестовых заданий.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Методы оценки знаний и навыков обучающихся: 
Текущий контроль: решение тестовых заданий,
                                                            
                                    устный опрос, решение ситуационных задач, оценка практических навыков у постели больного. Рубежный контроль: тестовый контроль.
Итоговый контроль: экзамен, включающий устный опрос по билетам.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Рекомендуемая литература:
Основная: 
Инфекционные болезни у детей: Учебник для пед.фак.мед.вузов/ Под ред. В.Н.Тимченко.-2-е
                                                            
                                    изд., испр. и доп.-СПб.:СпецЛит,2006.-576 с. 
Руководство по инфекционным болезням у детей. В.Ф.Учайкин.- ГЭОТАР-МЕД, Москва, 2001-824с.
Дополнительная:
 Эфендиев И.М. с соавт. Внутриутробные инфекции: диагностические критерии. – Семей, 2008-44с.
Огай Е.А. Руководство по инфекционным болезням у детей, Алматы, 2000.