Государственные образовательные стандарты второго поколения презентация

Содержание

Этапы разработки ФГОС Концептуальные и методологические основы Проекты нормативно-методического сопровождения стандартов Апробация в начальной школе Апробация в основной школе Апробация в старшей школе 2006 год

Слайд 1Государственные образовательные стандарты второго поколения
Концепция, результаты, перспективы


Слайд 2
Этапы разработки ФГОС
Концептуальные и методологические основы

Проекты нормативно-методического сопровождения стандартов

Апробация в начальной

школе

Апробация в основной школе

Апробация в старшей школе

2006 год


2006 - 2010 годы



2008 - 2009 годы


2009 - 2010 годы


2010 - 2011 годы






2009 год – 1 классы
2010 – 5 классы
2011 – 10 -11 классы


Слайд 3Разработчики – участники апробации – органы управления образованием и образовательные учреждения
Российская


академия образования

Московская
область

Ярославская
область

Ленинградская
область

Челябинская
область

Республика
Саха (Якутия)

Новосибирская
область

Омская
область

Ямало-Ненецкий
АО

Оренбургская
область

Республика
Татарстан

Ростовская
область

Республика
Дагестан

Калининградская
область

Ставропольский
край


Слайд 4Новые подходы к определению стратегических целей стандартов
Стандарты – инструмент построения открытого

гражданского общества

Образование - системообразующий ресурс социокультурной модернизации российского общества, социально-экономического развития государства

От узковедомственного характера стандартов - к статусу общенационального приоритета


Слайд 5







Требования
к структуре основных
образовательных программ
Требования
к результатам освоения
основных
образовательных программ
Требования
к условиям реализации
основных
образовательных

программ

Тр + Тс + Ту – новая формула стандартов

Структура компонентов государственных стандартов общего образования


Слайд 6Требования к результатам освоения основных образовательных программ


Слайд 7Бихевиористская, «дрессурная» парадигма:

стандарты укладываются в схему
«знаний, умений и навыков» (ЗУН)


Слайд 8Стандарт как общественный договор: выявление и согласование индивидуальных, общественных и государственных потребностей

в общем образовании

Слайд 9Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и

государством

ПРИМЕР ДОГОВОРА





СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность

ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние


ГОСУДАРСТВО
Национальное единство
Безопасность
Развитие человеческого потенциала
Конкурентоспособность


Слайд 10 Итоговая аттестация учащихся на ступенях основного и полного среднего образования должна

включать Выявление предметных, метапредметных и личностных результатов



Контрольные испытания (в форме проверочных работ, экзаменов, тестов или в иной форме, определяемой федеральным органом управления образования);
Представление выпускниками учреждений общего образования портфолио – пакета свидетельств об их достижениях в каких-либо видах социально значимой деятельности (портфолио)


Слайд 11Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных

отношений учащихся – в частности, к себе , другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов

Слайд 12Требования к результатам, не подлежащим формализованному итоговому контролю и аттестации К результатам,

которые не подлежат итоговой аттестации, относятся следующие: - ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.) ; - характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); - индивидуальные психологические характеристики личности Эти результаты образования выявляются в ходе массовых мониторинговых социологических и других обследований и служат одним из средств оценки эффективности деятельности образовательных учреждений, системы образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях

Слайд 13 Требования к результатам, подлежащим проверке и аттестации К результатам, которые подлежат проверке

и аттестации, относятся следующие:




научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах
умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности
коммуникативные и информационные умения
умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций
способность к контролю и самоконтролю
способность к творческому решению учебных и практических задач


Слайд 14Требования к структуре основных образовательных программ


Слайд 15Требования к структуре основных образовательных программ
Инвариантная и вариативная части


Слайд 16Фундаментальное ядро содержания общего образования


Слайд 17
Состав фундаментального ядра общего образования

ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ
ЯДРО


Слайд 18Фундаментальное ядро – средство
Универсализации образования

ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО обеспечивает выполнение важнейших требований

общества к образовательной системе:

Сохранение единства образовательного пространства и преемственности ступеней образовательной системы

Обеспечение равенства и доступности образования при различных стартовых возможностях

Достижение социальной консолидации и согласия на основе формирования гражданской идентичности и общности всех граждан и народов России

Формирование общего деятельностного базиса личности, как системы универсальных учебных действий

Слайд 19Место и назначение Фундаментального ядра
в системе нормативного обеспечения стандартов

ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ
ЯДРО


Слайд 20
Схема организации работы на основе
Фундаментального ядра


Слайд 21 Основная педагогическая задача

организация условий, инициирующих детское действие


Системно-деятельностный

подход

Чему учить?

обновление
содержания

Как учить?

обновление
средств
обучения

Ради чего учить?

Ценности
образования


Слайд 22Универсальные учебные действия -совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к

самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включающая организацию этого процесса

Слайд 23 Основные виды универсальных учебных действий: 1) личностные; 2) регулятивные, включающие действия

саморегуляции; 3) познавательные, включающие логические, знаково-символические действия; 4)коммуникативные

Слайд 24Базисный учебный план призван фиксировать рекомендуемый состав учебных предметов и распределение учебного

времени между ними

Слайд 25
Cистема гигиенических требований к условиям реализации образовательной программы начального

общего образования




Слайд 26 Рост школьно-обусловленных нарушений здоровья

нервно-психических и вегетативных расстройств

нарушений опорно-двигательного аппарата,

зрения

функциональных отклонений и хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта

Слайд 27Суммарный объем учебной нагрузки у современных школьников на разных ступенях школьного

образования (для 6-дневной учебной недели)

Слайд 28Для создания благоприятных условий реализации образовательных программ определены гигиенические требования

по следующим позициям

организация учебного процесса
книжные и электронные учебные издания
нормативы веса ежедневного комплекта учебников
технические средства обучения
школьное питание
медицинское обеспечение
санитарное состояние и содержание образовательного учреждения
размещение общеобразовательного учреждения;
участок и здание
воздушно-тепловой режим; естественное и искусственное освещение
водоснабжение и канализация
учебная мебель и её расстановка




Слайд 29 Существующие СанПиНы, регламентирующие жизнедеятельность общеобразовательных учреждений, не отвечают в

полной мере тем переменам, которые происходят сегодня в школьном образовании

Слайд 30standart.edu.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика