Государственное регулирование сферы бытовых услуг презентация

Слайд 1Государственное регулирование сферы бытовых услуг


Слайд 2Общая характеристика сферы
Бытовая услуга - вид деятельности, направленный на удовлетворение материально-бытовых и

личных потребностей человека и его домашнего хозяйства, в том числе работы по изготовлению новых предметов потребления в соответствии с индивидуальными запросами населения и работы ремонтно-восстановительного характера предметов потребления,

прочие услуги непроизводственного характера

ремонт, окраска и пошив обуви,

ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий,

ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, ремонт и изготовление металлических изделий

изготовление и ремонт мебели

химическая чистка и крашение, услуги прачечных

ремонт и строительство жилья и других построек

техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования

услуги фотоателье и фото- и кинолабораторий, прочие услуги производственного характера

услуги бань и душевых

услуги парикмахерских

услуги организаций по прокату

ритуальные и обрядовые услуги

по производству новых изделий

по восстановлению потребительных свойств вещей

по созданию удобств в быту






Слайд 3Общая характеристика сферы
Бытовое обслуживание населения относится к сфере социально значимого производства,

ориентированного на внутренний рынок республики и запросы конкретного гражданина.

Особенности отрасли


Проблемы отрасли


Отсутствие необходимой информации о рынке услуг, ограничивающее возможности потребительского выбора

Цели государственного регулирования


1. Защита интересов потребителей
2. Обеспечение прогрессивных сдвигов в отраслевой структуре и темпов их развития;
3. Создание условий для добросовестной конкуренции;
4. Стимулирование развития предпринимательства в сфере услуг;
5. Обеспечение оптимального соотношения частного и общественного секторов в производстве и предоставлении услуг;
6. Наращивание экспортного потенциала услуг


Слайд 4Процессы государственного регулирования сферы бытовых услуг


Слайд 5Нормативно – правовые акты , регулирующие деятельность в сфере бытовых услуг

ФЗ  «О защите прав потребителей»

Гражданский кодекс РФ

Постановление ГД ФС РФ от 21.01.1998 N 2125-II ГД "О проекте Федерального закона "Об основах бытового обслуживания населения в Российской Федерации"




Слайд 6Механизмы государственной поддержки отрасли
Налогово - фискальные:
Федеральным законом от 29 декабря 2014

года № 464-ФЗ с 1 января 2015 года введены налоговые льготы для организаций, занимающихся социальным обслуживанием граждан. Организациям, занимающимся социальным обслуживанием граждан, независимо от формы собственности, до 1 января 2020 года дано право применять нулевую ставку по налогу на прибыль (в главу 25 Налогового кодекса «Налог на прибыль» введена новая статья 284.5).


Бюджетные:

Установление льгот на оплату социально - бытовых услуг отдельным категориям граждан

Субсидирование поставщиков услуг

Льготы по оплате коммунальных услуг
Предоставление субсидий на проведение захоронений

возмещения затрат поставщикам социальных услуг, включённым в реестр поставщиков социальных, не участвующим в выполнении государственного задания 


Слайд 7Лицензирование сферы бытового обслуживания
- предприятия по ремонту и изготовлению изделий из

драгоценных металлов и камней;
- предприятия химчистки;
- предприятия по ремонту и индивидуальному пошиву обуви;
- предприятия по индивидуальному пошиву и ремонту меховых изделий;
- предприятия по индивидуальному пошиву и ремонту швейных, трикотажных и кожаных изделий;
- парикмахерские; ремонту бытовых машин и приборов, ремонту и изготовлению металлоизделий;
оказаний услуг фотографий и фотокинолабораторий;
ремонт и изготовление мебели;
студии звуко - и видеозаписи
прокатные пункты,
ритуальные услуги

;

;

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17-07-96 830 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО обслуживания населения


Слайд 8Государственные стандарты в сфере бытового обслуживания населения
ГОСТ 26265-84 Стандартизация в бытовом

обслуживании населения.

Цель стандартизации

нормативно-техническое обеспечение работ по бытовому обслуживанию населения, направленных на: максимальное удовлетворение потребностей граждан в бытовых услугах; повышение эффективности и качества бытового обслуживания в соответствии с требованиями населения;
установление номенклатуры бытовых услуг и прогрессивных форм обслуживания населения.         


 Задачи стандартизации

установление номенклатуры показателей качества для групп однородных бытовых услуг, методов и средств их контроля;
установление прогрессивных требований к качеству услуг в бытовом обслуживании населения; установление требований к условиям и процессам обслуживания;      
унификация документов в бытовом обслуживании населения; установление терминов и определений основных понятий, применяемых в бытовом обслуживании населения.


Объекты стандартизации


конкретные бытовые услуги

группы однородных бытовых услуг

 виды бытовых услуг

типовые технологические процессы

требования к условиям обслуживания

порядок организации работ

общие требования и нормы


Слайд 9Основные направления государственного контроля и надзора в сфере бытовых услуг
Надзор предпринимательской

деятельности

Федеральные надзорные службы по профилю своей деятельности

Федеральная налоговая служба

Органы прокурорского надзора

Контроль качества услуг

Роспотребнадзор

Гостандарт


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика