Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с. Хворостянка. Урок русского языка в 11 классе по теме: презентация

Содержание

Прочитайте предложения, рассмотрите их строение, сформулируйте тему и цели сегодняшнего урока. 1. Счастье так мало зависит от материальных благ и вещей, что тот,

Слайд 1Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Хворостянка.

Урок русского языка

в 11 классе
по теме:
«
»

Подготовила: Дронова Ирина Сергеевна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории



2013 год

Слайд 2Прочитайте предложения, рассмотрите их строение, сформулируйте тему и цели сегодняшнего урока.





1.

Счастье так мало зависит от материальных благ и вещей,
что тот, для кого эти вещи сделались безразличны, пожалуй, ближе всего к тайне счастья. (Хамерлинг)

2. Доброта — это язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слушать. (Бови)

3. Что бы ни делал человек, его дела, даже самые выдающиеся, ничего не стоят, если он не выполнил своего долга перед родителями.

Слайд 3Опорная схема
Тема:

Цель урока:

Вспомнить … … … … и … … …

… .



Слайд 4Тема урока: «Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными»
Цель урока:

вспомнить виды связи придаточных предложений с главным и учиться расставлять знаки препинания.


Определите следующий этап нашего урока


Сформулируйте задания к данным высказываниям

Слайд 5Вспомним правило, которое отражено в схеме Знаки препинания при однородных членах

предложения



… ..,.. …,... … .

… … и ….... … .

… … или .… … .

… …, и ... … ,и .

… .., но .. .. .

… .., а ......... .. .























Слайд 6Глядя на схемы сделайте вывод о знаках препинания в СПП с

однородным подчинением

1. [...], ..(как)..и..(как).

2. [...], ..(что)..и..(как).

3. [...], ..(когда)..и.(...).

4. [...], ..(...).., и..(...). , и (…).

5. [...], ..(....)..или..(....).

6. [...], ..(что).., а..(что).


Слайд 7Обратите внимание
1) Если однородные придаточные предложения прикрепляются к главному одним и

тем же союзом, то этот союз может опускаться в одном или нескольких придаточных (но союз легко восстановить).
Ср.: Шацкий видел, /1 как последняя шлюпка вернулась к пароходу /2 и / матросы долго,мешая друг другу, подтягивали её на талях /3 Паустовский). - Шацкий видел, /1 как последняя шлюпка вернулась к пароходу /2 и / как матросы долго,мешая друг другу, подтягивали её на талях /3.
2)Если однородные придаточные связаны одиночным соединительным или разделительным союзом (и, да в значении «и» , или, либо), то запятая между придаточными предложениями не ставится.

Слайд 8Задание № 1 В каком предложении запятая перед И ставится?
А) Ему чудилось,

что сейчас в них разовьётся что-то и кровь потечет из глаз вместо бесцветных слёз


Б) Николай шёл из-за угла, где находился чёрный ход и был также неприятно удивлён, увидев брата


В) Когда всё вокруг стихло и устоялся потревоженный выстрелами воздух, на холме снова уселись белые птицы.

Слайд 9Часто встречаются конструкции, где рядом оказываются 2 подчинительных союза или союзных

слова

Рассмотрим особенности пунктуации в таких предложениях


[Пущин вспоминал], (что , (когда он приехал навестить поэта), Пушкин бурно радовался его неожиданному приезду).
[…..], (что , ( когда ), ... ).
[Пущин вспоминал], (что_ (когда он приехал навестить поэта), то Пушкин бурно радовался его неожиданному приезду).
[…..], (что_ (когда ), то ).


Слайд 10Задание № 2 Определи в каком предложении допущена ошибка
А) И в новое

царствование он также продолжал безвыездно жить в деревне, говоря, что, ежели кому его нужно, то тот и от Москвы доедет до Лысых Гор

Б) Алексей знал, что если отец заберёт что себе в голову, то уж того у него и гвоздём не вышибешь.

В) Егорушка вспомнил, что, когда цветёт вишня, эти белые пятна мешаются с вишнёвыми цветами в белом море.

Слайд 11Обратите внимание


При последовательном подчинении одно придаточное предложение может оказаться внутри другого

придаточного предложения. При этом на стыке двух придаточных могут оказаться рядом два подчинительных союза или подчинительный союз и союзное слово.
Горничная была сирота, /1 которая, /2 чтобы кормиться, /3 должна была поступить в услужение /2 (Л. Толстой).

Таким образом, при встрече двух подчинительных союзов (или подчинительного союза и союзного слова) запятая между ними ставится, если изъятие второго придаточного не требует перестройки всего сложного предложения (в этом случае далее не следует вторая часть двойного союза — то, так, но)

Запятая на стыке двух подчинительных союзов (или союза и союзного слова) не ставится в том случае, если второе придаточное предложение нельзя изъять без изменения всего сложного предложения (в этом случае далее следует вторая часть двойного союза (то, так, но)



Слайд 12Задание № 3 Перестройте предложение так, чтобы запятая между союзами не ставилась
[Вода

обрушилась так страшно], (что, (когда солдаты бежали внизу), им вдогонку бежали бушующие потоки) (М. Булгаков).



Слайд 13Алгоритм анализа СПП с несколькими придаточными

Установите общее количество простых

предложений в составе сложного, выделив все грамматические основы.
Выделите все подчинительные средства связи (подчинительные союзы и союзные слова), на основе этого установите главное предложение и придаточные предложения.
Для каждого придаточного предложения установите главное предложение, то есть разбейте сложное предложение на пары: главное — придаточное.
Постройте вертикальную схему сложного предложения, и на этой основе установите характер подчинения придаточных (однородное, параллельное, последовательное подчинение).
Постройте горизонтальную схему, и на этой основе расставьте знаки препинания.


Слайд 14Задание № 4 Работа с текстом
Сейчас миллионы людей слушают радио, включают

телевизор, берут в руки газеты, чтобы узнать всё, чем живет наша страна, наша планета.
Для того чтобы понимать всё, что происходит в окружающем мире, для того чтобы и нас понимали, те с кем мы общаемся, мы должны хорошо владеть современным русским языком. Однако нечего закрыват глаза на то, что очень часто мы говорим небрежно и пишем кое-как. Если наша речь непонятна собеседнику, как легко наши слова могут быть перетолкованы на другой лад! От того как мы выражаем свою мысль свободно ли владеем речью зависит насколько правильно мы будем поняты.



Прочитайте текст.
Определите тип текста.
Определите стиль речи.
Определите основную мысль.
В каком предложении автор аргументирует основную мысль?
Запишите его, расставив знаки препинания.
Сделайте схему предложения, указав вид подчинения и тип придаточного предложения.


Слайд 15Заключение
Итак, мы проследили связь между грамматическим строем предложения и его пунктуационным

оформлением.


Мы знаем, что особого внимания требуют предложения...

...где рядом оказываются два подчинительных союза или союзных слова и предложения с однородным подчинением








Слайд 16
Полностью выучить параграф 97

Закрепляем упражнение 483

Обязательно объяснять знаки,
делать схемы,
указывать

тип придаточных предложений
указывать вид подчинения

Домашнее задание


Слайд 17Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая

имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк

Синквейн — это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка — одно существительное, выражающее главную тему синквейна
2 строка — два прилагательных, выражающих главную мысль
3 строка — три глагола, описывающие действия в рамках темы
4 строка — фраза, несущая определенный смысл
5 строка — заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)


Слайд 18Синквейн на тему форумов
Форум (существительное, выражающее главную тему )
Шумный, интересный (два

прилагательных, выражающих главную мысль)
Развлекает, развивает, веселит (три глагола, описывающие действия в рамках темы)
Хорошее место для знакомств (фраза, несущая определенный смысл)
Общение (заключение в форме существительного)

Слайд 19Синквейн на тему любви
Любовь.
Сказочная, фантастическая.
Приходит, окрыляет, убегает.
Удержать её умеют единицы.
Мечта.


Слайд 20Синквейн на тему жизни
Жизнь.
Активная, бурная.
Воспитывает, развивает, учит.
Дает возможность реализовать себя.
Искусство.


Слайд 21
Спасибо за внимание!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика