Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №999 Тематическая выставка книжном уголке презентация

Содержание

Подготовка к тематической выставке была организована через следующие формы работы: Работа с детьми; Работа с родителями; Взаимодействие со специалистами; Взаимодействие с социумом. Данные формы

Слайд 1 Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №999 Тематическая выставка

книжном уголке


«Басня,
как одно из средств развития художественной выразительности речи детей »


Подготовила: Воспитатель
подготовительной к школе группы №4
Геращенко И.В.


Слайд 2Подготовка к тематической выставке была организована через следующие формы работы:
Работа

с детьми;
Работа с родителями;
Взаимодействие со специалистами;
Взаимодействие с социумом.

Данные формы работы включают в себя:

НОД (непосредственную образовательную деятельность);
Индивидуальную, подгрупповую работу с детьми;
Игровую деятельность;
Продуктивную деятельность;
Информационные рубрики, консультации;
Досуги, развлечения, мастер-классы.



Слайд 3 АПРЕЛЬ
Перспективный план работы в книжном уголке


Слайд 4 Актуальность темы: при анализе бесед с детьми было выявлено, что дети

не используют в своей речи образные выражения, метафоры, эпитеты. Басня является жанром художественной литературы, в котором широко представлены средства художественной выразительности: сравнения, метафоры, образные выражения (в том числе пословицы, поговорки), а также множество крылатых выражений. Одним из приемов написания басни была диалогическая речь между героями басен, что является образцом для формирования диалога в речи детей. Почему именно басня? Этот жанр по многим признакам близок детям. Действующими лицами в баснях являются животные и звери. События разворачиваются быстро, содержание басен легко можно пересказать, инсценировать. После чтения нетрудно проводить беседы морально-нравственного характера. Помогают басни и умственному развитию, так как учат видеть за событиями и явлениями повседневной жизни их скрытый смысл, разбираться в человеческих характерах, оценивать поступки людей, схватывать их смешные стороны, чем воспитывают наблюдательность, чувство юмора и остроумие.

Слайд 5НОД по художественной литературе на тему: «Знакомство с творчеством И. Крылова

и его произведением «Квартет». Цель: познакомить детей с творчеством баснописца И. Крылова; раскрыть особенности жанра басни на примере басни И.А. Крылова «Квартет». учить осмысливать и оценивать характеры персонажей басни, познакомить с понятием слова «мораль». Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, здоровье, труд.

Знакомство с творчеством писателя, чтение басни «Квартет»

Выставка в книжном уголке на тему:
«Страна басен»
Цель: вызвать у детей интерес к личности баснописца Крылова, желание ближе познакомиться с его творчеством, повысить читательскую культуру ребёнка.


Слайд 6 Книжный уголок: литературная конференция «Знакомство с творчеством художников -иллюстраторов басен Е.

Рачевым и В. Лебедевым» Цель: показать особенности творчества художников-иллюстраторов Е.И.Рачёва, В. Лебедева; развивать творческие способности детей. Образовательная область: познание, коммуникация, труд, здоровье.

Литературная конференция:
«В гостях у художников-иллюстраторов»


Выставка в книжном уголке «Творчество художников - иллюстраторов басен Е. Рачева и В. Лебедева


Слайд 7Работа в книжном уголке: чтение басни «Ворона и лисица», рассматривание иллюстраций

к басне. Цель: Познакомить детей с басней И.А. Крылова «Ворона и Лисица»; продемонстрировать сложность и неоднозначность жанра басни и роль морали в ней; развивать устойчивый интерес к книге как самостоятельному наглядному объекту литературы; развивать нравственные качества детей; создать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.







Книжный уголок: Рассматривание иллюстраций к басне «Ворона и лисица»

Уголок настольно-печатных игр: Дидактическая игра «Найди отличая»



Слайд 8 Коллективная НОД конструирование (оригами) на тему: «Ворона и лисица» по басне

И.А. Крылова Цель: учить детей изготовлению героев басни в технике оригами; развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Образовательная область: познание, коммуникация, труд, социализация, здоровье.

Выставка в книжном уголке



Слайд 9Книжный уголок : посещение «Мульткафе» с целью просмотра мультфильма «Стрекоза и

Муравей». Цель: продолжать знакомство с баснями И. Крылова с применением ТСО, развивать эстетический вкус детей, нравственные качества личности ребенка. Образовательная область: коммуникация, познание, здоровье, труд.

Книжный уголок: пресс конференция
«Задай вопрос литературному герою»


Слайд 10Книжный уголок: чтение басни «Кукушка и петух» Цель: познакомить детей с

новой басней И. А. Крылова; О/О: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, труд.

Уголок настольно-печатных игр: дидактическая игра «Собери картинку»

Уголок творчества: «Юный художник»



Слайд 11Сюжетная НОД лепка на тему: «А вы, друзья, как ни садитесь,

Всё в музыканты не годитесь» (по басне И.Крылова «Кукушка и Петух») Цель: учить детей передавать свои впечатления от прочитанного произведения; Образовательная область: худ. творчество, чтение художественной литературы, коммуникация. Здоровье, труд, социализация.

Продуктивная деятельность по лепке

Выставка в книжном уголке коллективной работы детей


Слайд 12НОД по музыке: подготовка к спектаклю по басне И. Крылова «Ворона

и лисица» Цель: побуждать детей к вхождению в роль, совершенствовать диалогическую форму речи. Воспитывать навыки театральной культуры. Воспитывать любовь к театру. Образовательная область: музыка, коммуникация, социализация.

Слайд 13Книжный уголок: литературный вечер «Шкатулка пословиц» Цель: познакомить детей с пословицами,

поговорками и крылатыми выражениями басен И.Крылова.

Книжный уголок: рассматривание альбома с марками, на которых изображены герои басен.

Уголок сюжетно-ролевых игр: сюжетно-ролевая игра «Почта», сюжет «Напиши письмо герою басни»


Слайд 14Работа в книжном уголке (литературная минутка) : чтение басни «Лебедь, Рак,

да Щука» Цель: познакомить детей с новым произведением, способствовать формированию у детей целостного представления об основной идее произведения; содействовать осознанию детьми ценности дружбы. Образовательная область: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, здоровье, труд.

Уголок настольно-печатных игр:
Дидактическая игра «Скажи, из какой басни фрагмент»
Цель: развивать память, мышление, сообразительность, внимание, связную речь.

Пополнение книжного уголка дидактической игрой «Угадай из какой басни фрагмент»


Слайд 15Коллективная НОД по аппликации на тему: «Как, милый Петушок, поешь ты

громко, важно!" (по басне И. Крылова «Кукушка и петух») Цель: закрепить умение детей пользоваться техникой изготовления поделок из шаблона ладошек; закрепить умение работать ножницами; развивать мелкую моторику рук. Образовательная область: художественное творчество, коммуникация, социализация, труд, здоровье.

Продуктивная деятельность по аппликации

Выставка в книжном уголке детской коллективной работы


Слайд 16Работа в уголке театрализации: театрализация по басне И. Крылова «Лебедь, Рак,

да Щука» Цель: приобщать детей к театральному искусству, совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать словарь образными выражениями, сравнениями, эпитетами, воспитывать навыки театральной культуры. Образовательная область: коммуникация, познания, социализация, труд, здоровье.

Режиссерская игра - театрализация в самостоятельной деятельности детей
Цель: развивать умение детей самостоятельно выбирать роль, соблюдать линию сюжета, изображать роль героя вербальными и невербальными средствами общения; формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности.

Театрализация басни И. Крылова «Лебедь, Рак, да Щука»


Слайд 17Книжный уголок: чтение басни «Стрекоза и муравей» Цель: продолжать знакомить детей с

баснями, учить находить главную мысль басни, мораль, подбирать пословицы и соотносить их с текстом, развитие мышление на основе работать с пословицами, развивать и обогащать речь детей, художественный вкус, воспитывать нравственные качества личности на примере героев. Образовательная область: чтение худ. литературы, коммуникация, познания, социализация, труд, здоровье.

Взаимодействие с педагогом психологом: Игра-тренинг на развитие ВПФ по басням Крылова

Книжный уголок: «Литературная лаборатория»


Слайд 18 НОД Художественное творчество сюжетное рисование на тему: «Стрекоза и муравей» Цель:

учить детей передавать свои впечатления от прочитанного произведения; закрепить умение выделять главное в сюжете, правильно передавать пропорциональные соотношения между предметами, развивать художественный вкус, воспитывать любовь к труду. Образовательная область: художественное творчество, коммуникация, социализация, труд, здоровье.

Продуктивная деятельность по рисованию

Книжный уголок. Выставка детских рисунков в книжном уголке на тему: «Труд человека кормит, а лень – портит»


Слайд 19 Итоговое мероприятие (совместно с родителями): Викторина по басням И. Крылова на

тему: «Знатоки басен» Цель: закрепить знания детей о жанре – басня, его особенностях; обобщить знания детей о баснях И.А. Крылова; закрепить умения детей пользоваться в речи средствами художественной выразительности; развивать память, воспитывать любовь к литературе. Образовательная область: познание, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы.

Слайд 20 Работа с родителями: Пассивная форма взаимодействия: Информационный стенд на тему: «Знакомим ребенка с

басней» Цель: обратить внимание родителей на ход образовательного процесса по области «чтение художественной литературы», ориентировать родителей в выборе художественных произведений (басен), направленных на развитие художественного вкуса ребенка, привлечь родителей к продуктивной деятельности. Консультация на тему: «Как читать басни» Цель: познакомить родителей с методами и приемами ознакомления ребенка с художественной литературой, обращать внимание родителей на возможность развития интереса ребенка в ходе ознакомления с художественной литературой к игровой и продуктивной деятельности (рисованию, лепке и т.д.) Родительский лекторий на тему: «Воспитывайте будущего читателя», «Что и как читать ребенку дома» Цель: показать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества; рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.

Слайд 21Активная форма взаимодействия с родителями: Привлечение родителей продуктивной деятельности
Совместное изготовление родителями и

деть поделок на тему:
«Любимый герой басни»



Слайд 22Совместный проект родителей и детей «Моя любимая басня» (по басням И.

Крылова)

Книжки-малышки



Слайд 23Составление альбома совместно с детьми «Пословицы, поговорки и крылатые выражения из

басен И.А. Крылова »

Коллекционирование марок с изображением героев басен


Слайд 24Изготовление костюмов к театрализованному представлению
Изготовление атрибутов к теневому театру (ширма, фигурки

героев)

Слайд 25Конкурс «Лучший рисунок»


Слайд 26Итоговая выставка в книжном уголке


Слайд 27Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика