Введение
Необходимость создания Государственной компании
Отсутствие сети многополосных автомагистралей, способных обеспечивать скоростной безостановочный режим движения транспортных потоков
Существенное снижение скорости движения и увеличение транспортных издержек в экономике
Невозможность использования географических преимуществ и транзитного потенциала России
Государственная компания
«Автодор»
Обеспечение проектирования, строительства и эксплуатации магистральных и скоростных автомобильных дорог
Развитие объектов придорожной инфраструктуры, включая многофункциональные зоны дорожного сервиса
Формирование инфраструктурной базы модернизации экономики и перехода к инновационной модели развития общества
Привлечение частных инвестиций в развитие дорожной сети
Формирование новых рынков и форм экономической деятельности в России
Виды деятельности
Реализация инновационных программ в дорожной отрасли
* В ценах 2012 г. вкл. НДС
Банки и финансирующие организации
Инвесторы
Стадия строительства и эксплуатации
Финансово-строительные консорциумы
Концессионные компании
Банки и финансирующие организации
Компании-операторы
Сервисные провайдеры
Инвестиционные соглашения на предпроектной стадии
Прямой сбор
платы
(Direct toll)
Контракт жизненного цикла
(Availability payments)
Строительство АСУДД*
Содержание и ремонт
Организация системы взимания платы
Разработка предпроектной и проектной документации
Строительство (реконструкция)
Софинансирование капитальных затрат
Содержание и ремонт, организация сбора платы
Опционально: разработка проектной документации, землеустроительные работы, подготовка территории строительства
10-15 лет
До 4 лет
В зависимости от жизненного цикла объекта: 20-30 лет
Возмещение
со стороны концессионера
Плата за проезд пользователей
Плата за доступность со стороны концедента:
Эксплуатационные платежи на содержание
Инвестиционные платежи (возврат инвестиций, штрафы и бонусы в зависимости от качества эксплуатации)
Предмет
соглашения
Срок
Возврат инвестиций
КОНЦЕДЕНТ
(Российская Федерация в лице ГК «Автодор»)
КОНЦЕССИОНЕР
(проектная компания, создаваемая консорциумом заинтересованных организаций)
риск трафика на концессионере
Софинансирование проекта на этапе проектирования и строительства за счет собственных и заемных средств
Проектирование (опционально)
Подготовка территории строительства (опционально)
Строительство (реконструкция)
Содержание автомобильной дороги
Текущий и капитальный ремонт
Сбор платы за проезд в пользу концессионера
Софинансирование проекта на этапе проектирования и строительства
Определение функционально-технических, эксплуатационных, потребительских требований к объекту
Контроль деятельности исполнителя
25–35 лет
КОНЦЕДЕНТ
(Российская Федерация в лице
ГК «Автодор»)
КОНЦЕССИОНЕР
(проектная компания, создаваемая консорциумом заинтересованных организаций)
25–35 лет
риск трафика на концеденте
Софинансирование проекта на этапе проектирования и строительства за счет собственных и заемных средств
Проектирование
Подготовка территории строительства (опционально)
Строительство (реконструкция)
Содержание автомобильной дороги
Текущий и капитальный ремонт
Сбор платы за проезд в пользу государственного партнера
Софинансирование проекта на этапе проектирования и строительства
Определение функционально-технических, эксплуатационных, потребительских требований к объекту
Определение критериев оценки деятельности исполнителя
Контроль деятельности концессионера
Выплата эксплуатационных платежей
ИСПОЛНИТЕЛЬ КОНТРАКТА
ГК «АВТОДОР»
До завершения капремонта объекта
* Система взимания платы
** Автоматизированная система управления дорожным движением
риск трафика на ГК «Автодор»
Софинансирование проекта на этапе проектирования и строительства за счет собственных и заемных средств
Проектирование (опционально)
Подготовка территории строительства (опционально)
Строительство
Содержание автомобильной дороги
Текущий и капитальный ремонт
Эксплуатация СВП* и АСУДД**
Агентские услуги по сбору платы в доход ГК «Автодор»
Софинансирование проекта на этапе проектирования и строительства
100% финансирование на этапе эксплуатации в виде инвестиционного и эксплуатационного платежей
Определение критериев оценки деятельности исполнителя
Контроль деятельности исполнителя
ИСПОЛНИТЕЛЬ КОНТРАКТА
(проектная компания, создаваемая консорциумом заинтересованных организаций)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПАРТНЕР
(Российская Федерация в лице ГК «Автодор»)
До 5 лет
* Специальная проектная компания
Финансирование проведения предпроектных работ
Разработка землеустроительной документации и землеустроительные работы
Инженерные изыскания и разработка проектной документации
Экономические изыскания и разработка транспортной модели объекта
Разработка бизнес-плана и финансовой модели проекта
Создание СПК* и ее участие в концессионном конкурсе
В случае победы СПК - финансовое закрытие по проекту в установленный Инвестиционным соглашением срок
Разработка проектов концессионного соглашения и конкурсной документации
Взаимодействие с государственными органами - для согласования параметров концессионного соглашения и финансирования проекта
Подготовка территории строительства
Выкуп результатов работ инвестора, если проект не реализуется по политическим причинам
Размещение пунктов взимания платы
Иные подготовительные мероприятия
II. Стадия эксплуатации
(оперирования)
Эксплуатация систем взимания платы
Содержание дороги
Ремонт дороги
Заключение
соглашения
Соотношение государственного и частного капитала:
Объем субсидий закреплен в Программе деятельности ГК «Автодор» на долгосрочный период (2010-2020 годы)
утвержден распоряжением Правительства РФ
от 24.04.2013 № 672-р
Обязательства ГК« Автодор» = обязательства Государства*
* Федеральный закон от 17.07.2009 №145-ФЗ «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги»
Для КЖЦ и долгосрочных инвестиционных соглашений:
Объем обязательств по соглашению
∼ 60-70% суммы доходов от платной эксплуатации
Ожидаемая доходность:
∼ 13-15% годовых
Upside:
до 25% сверхдохода может распределяться в пользу инвестора
Объем частного финансирования определяется как баланс:
Обеспечения достаточной мотивации частного инвестора на качественное исполнение обязательств
Экономической и бюджетной целесообразности для государства
Уменьшаемая часть
(может уменьшаться на объем штрафов за нарушение требований к качеству дороги)
Возмещение инвестированного собственного капитала
Неуменьшаемая
часть
Возмещение затрат
на обслуживание и возврат привлеченных
заемных средств
Индексируется на уровень инфляции
(может уменьшаться на объем штрафов за некачественную эксплуатацию)
Эксплуатационный платеж
Инвестиционный платеж
Возврат инвестиций
Оплата расходов на эксплуатацию
. . .
Схема инвестиционного залога
Уменьшаемый инвестиционный платеж
Неуменьшаемый инвестиционный платеж
Возврат инвестиций
-> в последний год
Срок кредита может быть • жизненного цикла проекта
. . .
% платежи
Возврат тела долга
Жизненный
цикл
(ремонт)
Часть доходности выплачивается после осуществления текущего ремонта
Возврат инвестиций
Доходность на инвестиции
Увеличение доходности инвестора на +3-5° б.п.
план
план
план
план
факт
факт
факт
факт
До 25% выплачивается исполнителю
(зависит от размера превышения)
Прогноз доходов в номинальных величинах
Премия выплачивается в случае превышения фактического объема сбора платы над прогнозным
Эксплуатационный платеж
Существующая схема предполагает платежи инвестору «по потребности», с оплатой ремонтных работ полностью в год их проведения
Штраф за частичное ограничение доступа на участок (за каждый факт нарушения)
Штраф за полное ограничение доступа на участок (за каждый день)
Превышение максимального размера платы за проезд (за каждый случай)
500
1000
5000
Уменьшение Эксплуатационного платежа
Максимальные размеры штрафных баллов
80 000
за один операционный год
за шесть последовательных операционных лет
в течение срока действия соглашения
Размеры штрафов за нарушение требований к транспортно-эксплуатационным показателям
Штраф за снижение продольной ровности дороги (за каждый км в сутки)
Штраф за снижение коэф. сцепления с дор. покрытием (за каждый км в сутки)
Штраф за снижение поперечной ровности дороги (за каждый км в сутки)
50
50
50
Уменьшение Инвестиционного
платежа
250 000
500 000
Максимальные размеры штрафных баллов
500 000
за один учетный период (∼ 365 дней)
за шесть учетных периодов
1 000 000
Государственная компания вправе не выплачивать уменьшаемую часть инвестиционного платежа до момента выполнения работ по ремонту и устранению выявленных дефектов
Стоимость одного штрафного балла определяется для конкретных проектов
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть