Государственная компанияРоссийские автомобильные дороги презентация

Содержание

Государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») создана в 2009 году в форме некоммерческой организации Учредитель – Российская Федерация Введение Необходимость создания Государственной компании Отсутствие сети

Слайд 1
Сентябрь 2013 г., Ростов-на-Дону
Государственная компания «Российские автомобильные дороги»
ТРАНСПОРТНАЯ
ИНФРАСТРУКТУРА
ГОСУДАРСТВЕННО-
ЧАСТНОЕ
ПАРТНЕРСТВО
СКОРОСТНЫЕ
ДОРОГИ


Слайд 2Государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») создана в 2009 году в

форме некоммерческой организации

Учредитель – Российская Федерация


Введение

Необходимость создания Государственной компании


Отсутствие сети многополосных автомагистралей, способных обеспечивать скоростной безостановочный режим движения транспортных потоков

Существенное снижение скорости движения и увеличение транспортных издержек в экономике

Невозможность использования географических преимуществ и транзитного потенциала России



Государственная компания
«Автодор»


Слайд 3Миссия

Государственная компания
«Автодор»
Реализация концессионных соглашений и других проектов ГЧП в сфере дорожной

инфраструктуры

Обеспечение проектирования, строительства и эксплуатации магистральных и скоростных автомобильных дорог

Развитие объектов придорожной инфраструктуры, включая многофункциональные зоны дорожного сервиса

Формирование инфраструктурной базы модернизации экономики и перехода к инновационной модели развития общества

Привлечение частных инвестиций в развитие дорожной сети

Формирование новых рынков и форм экономической деятельности в России

Виды деятельности

Реализация инновационных программ в дорожной отрасли


Слайд 4Программа деятельности Государственной компании на долгосрочный период (2010 – 2020)

Кредитный

рейтинг

* В ценах 2012 г. вкл. НДС


Слайд 5Проекты на стадии реализации


Слайд 6
Ключевые участники проекта ГЧП на различных этапах
Предпроектная стадия
Проектные институты
Консалтинговые компании


(финансово-инвестиционные, юридические, инжиниринговые)

Банки и финансирующие организации

Инвесторы

Стадия строительства и эксплуатации

Финансово-строительные консорциумы

Концессионные компании

Банки и финансирующие организации

Компании-операторы

Сервисные провайдеры


Слайд 7Формы
государственно-частного партнерства


Слайд 8* Автоматизированная система управления дорожным движением
Концессионные соглашения
Используемые схемы ГЧП















Долгосрочные соглашения
Операторские контракты
(O&M

contracts)

Инвестиционные соглашения на предпроектной стадии

Прямой сбор платы (Direct toll)

Контракт жизненного цикла (Availability payments)

Строительство АСУДД*
Содержание и ремонт
Организация системы взимания платы

Разработка предпроектной и проектной документации

Строительство (реконструкция)
Софинансирование капитальных затрат
Содержание и ремонт, организация сбора платы
Опционально: разработка проектной документации, землеустроительные работы, подготовка территории строительства

10-15 лет

До 4 лет

В зависимости от жизненного цикла объекта: 20-30 лет

Возмещение
со стороны концессионера

Плата за проезд пользователей

Плата за доступность со стороны концедента:
Эксплуатационные платежи на содержание
Инвестиционные платежи (возврат инвестиций, штрафы и бонусы в зависимости от качества эксплуатации)

Предмет соглашения

Срок

Возврат инвестиций


Слайд 9
Классическая концессия – прямой сбор платы
Direct toll concession
Возврат инвестиций обеспечивается за

счет сбора платы с пользователей автомобильной дороги:

возможно только при достаточной интенсивности дорожного движения


КОНЦЕДЕНТ

(Российская Федерация в лице ГК «Автодор»)

КОНЦЕССИОНЕР

(проектная компания, создаваемая консорциумом заинтересованных организаций)

риск трафика на концессионере

Софинансирование проекта на этапе проектирования и строительства за счет собственных и заемных средств
Проектирование (опционально)
Подготовка территории строительства (опционально)
Строительство (реконструкция)
Содержание автомобильной дороги
Текущий и капитальный ремонт
Сбор платы за проезд в пользу концессионера

Софинансирование проекта на этапе проектирования и строительства
Определение функционально-технических, эксплуатационных, потребительских требований к объекту
Контроль деятельности исполнителя

25–35 лет


Слайд 10
Концессия Контракт жизненного цикла (КЖЦ)
Availability payments concession
Возврат инвестиций обеспечивается за

счет выплаты инвестору эксплуатационного платежа:

применимо в том числе на объектах с недостаточной интенсивностью движения




КОНЦЕДЕНТ

(Российская Федерация в лице
ГК «Автодор»)

КОНЦЕССИОНЕР

(проектная компания, создаваемая консорциумом заинтересованных организаций)

25–35 лет

риск трафика на концеденте

Софинансирование проекта на этапе проектирования и строительства за счет собственных и заемных средств
Проектирование
Подготовка территории строительства (опционально)
Строительство (реконструкция)
Содержание автомобильной дороги
Текущий и капитальный ремонт
Сбор платы за проезд в пользу государственного партнера

Софинансирование проекта на этапе проектирования и строительства
Определение функционально-технических, эксплуатационных, потребительских требований к объекту
Определение критериев оценки деятельности исполнителя
Контроль деятельности концессионера
Выплата эксплуатационных платежей


Слайд 11
Долгосрочное инвестиционное соглашение

Комплексное долгосрочное инвестиционное соглашение близко к идеологии КЖЦ,

однако:
применяется при относительно небольшом объеме инвестиционных обязательств инвестора (не более 5-10 млрд. рублей)
гарантии исполнения проекта несет не РФ, а ГК «Автодор»




ИСПОЛНИТЕЛЬ КОНТРАКТА

ГК «АВТОДОР»

До завершения капремонта объекта

* Система взимания платы
** Автоматизированная система управления дорожным движением

риск трафика на ГК «Автодор»

Софинансирование проекта на этапе проектирования и строительства за счет собственных и заемных средств
Проектирование (опционально)
Подготовка территории строительства (опционально)
Строительство
Содержание автомобильной дороги
Текущий и капитальный ремонт
Эксплуатация СВП* и АСУДД**
Агентские услуги по сбору платы в доход ГК «Автодор»

Софинансирование проекта на этапе проектирования и строительства
100% финансирование на этапе эксплуатации в виде инвестиционного и эксплуатационного платежей
Определение критериев оценки деятельности исполнителя
Контроль деятельности исполнителя


Слайд 12
Инвестиционное соглашение на подготовительную
стадию инвестиционного проекта


Возврат инвестиций происходит через

компенсацию концессионером:

Ранний вход инвесторов и кредиторов в проект

Оптимизация сроков реализации проекта

ИСПОЛНИТЕЛЬ КОНТРАКТА

(проектная компания, создаваемая консорциумом заинтересованных организаций)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПАРТНЕР

(Российская Федерация в лице ГК «Автодор»)

До 5 лет

* Специальная проектная компания

Финансирование проведения предпроектных работ
Разработка землеустроительной документации и землеустроительные работы
Инженерные изыскания и разработка проектной документации
Экономические изыскания и разработка транспортной модели объекта
Разработка бизнес-плана и финансовой модели проекта
Создание СПК* и ее участие в концессионном конкурсе
В случае победы СПК - финансовое закрытие по проекту в установленный Инвестиционным соглашением срок

Разработка проектов концессионного соглашения и конкурсной документации
Взаимодействие с государственными органами - для согласования параметров концессионного соглашения и финансирования проекта
Подготовка территории строительства
Выкуп результатов работ инвестора, если проект не реализуется по политическим причинам


Слайд 13
Операторский контракт (O&M)


I. Стадия подготовки к эксплуатации (инвестиционная)
Размещение автоматизированной системы управления

дорожным движением

Размещение пунктов взимания платы

Иные подготовительные мероприятия

II. Стадия эксплуатации
(оперирования)

Эксплуатация систем взимания платы

Содержание дороги

Ремонт дороги


Слайд 14Виды проводимых конкурсов


Слайд 15
Общий порядок подготовки и проведения конкурсов

Основной формой обеспечения проведения конкурсных процедур

является Задаток, размер которого устанавливается
в Конкурсной Документации (0,5-1% от стоимости). Для предварительного отбора в качестве задатка может использоваться банковская гарантия (если предусмотрено Конкурсной Документацией)

Заключение
соглашения


Слайд 16Модели
финансирования инвестиционных проектов


Слайд 17
Финансирование инвестиционных проектов
Запланированный объём инвестиций на период 2010-2020 гг. = 1

447 млрд. руб.

Соотношение государственного и частного капитала:

Объем субсидий закреплен в Программе деятельности ГК «Автодор» на долгосрочный период (2010-2020 годы)



утвержден распоряжением Правительства РФ
от 24.04.2013 № 672-р

Обязательства ГК« Автодор» = обязательства Государства*


* Федеральный закон от 17.07.2009 №145-ФЗ «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги»

Для КЖЦ и долгосрочных инвестиционных соглашений:


Объем обязательств по соглашению
∼ 60-70% суммы доходов от платной эксплуатации

Ожидаемая доходность:
∼ 13-15% годовых

Upside:
до 25% сверхдохода может распределяться в пользу инвестора


Слайд 18
Организация финансирования проектов -
стадия эксплуатации
Контракт жизненного цикла
Концессия с прямым сбором


платы

Слайд 19Финансовая концепция КЖЦ
Схема должна быть приемлема для инвесторов и финансирующих организаций,

и соответствовать достижению целей государственного заказчика

Слайд 20Принципы финансового структурирования КЖЦ
Платежи по КЖЦ являются обязательствами государства (КЖЦ по

концессионному законодательству) или включены в Программу ГК Автодор (инвестиционное соглашение).
Риск трафика и объема доходов от сбора платы полностью принимается государством
Тем не менее, большинство проектов структурируются таким образом, чтобы объем платежей по КЖЦ перекрывался прогнозными доходами

Объем частного финансирования определяется как баланс:
Обеспечения достаточной мотивации частного инвестора на качественное исполнение обязательств
Экономической и бюджетной целесообразности для государства


Слайд 21



Доход на собственный капитал

Содержание
Эксплуатация
Ремонт
Структура платежей инвестору
Премия за сверхплановую
выручку от сбора

платы





Уменьшаемая часть
(может уменьшаться на объем штрафов за нарушение требований к качеству дороги)

Возмещение инвестированного собственного капитала


Неуменьшаемая
часть


Возмещение затрат на обслуживание и возврат привлеченных заемных средств

Индексируется на уровень инфляции
(может уменьшаться на объем штрафов за некачественную эксплуатацию)




Эксплуатационный платеж


Инвестиционный платеж


Возврат инвестиций

Оплата расходов на эксплуатацию


Слайд 22Структура инвестиционного платежа
. . .
1 2

6

. . .

Схема инвестиционного залога

Уменьшаемый инвестиционный платеж

Неуменьшаемый инвестиционный платеж

Возврат инвестиций
-> в последний год

Срок кредита может быть • жизненного цикла проекта









. . .

% платежи
Возврат тела долга

Жизненный
цикл

(ремонт)


Часть доходности выплачивается после осуществления текущего ремонта

Возврат инвестиций

Доходность на инвестиции





Слайд 23Система премирования




Прогноз доходов в реальных величинах





Корректировка прогноза на фактическую инфляцию








База для

расчета вознаграждения



Увеличение доходности инвестора на +3-5° б.п.

план

план

план

план

факт

факт

факт

факт



До 25% выплачивается исполнителю
(зависит от размера превышения)

Прогноз доходов в номинальных величинах

Премия выплачивается в случае превышения фактического объема сбора платы над прогнозным


Слайд 24Индексация платежа на инфляцию
Размер эксплуатационного платежа в реальных величинах является конкурсным

критерием
Выплаты корректируются на фактическую инфляцию и объем фактически осуществленных работ

Эксплуатационный платеж

Существующая схема предполагает платежи инвестору «по потребности», с оплатой ремонтных работ полностью в год их проведения




Слайд 25Система начисления штрафов
Размеры штрафных баллов за нарушение требований к содержанию и

эксплуатации

Штраф за частичное ограничение доступа на участок (за каждый факт нарушения)

Штраф за полное ограничение доступа на участок (за каждый день)

Превышение максимального размера платы за проезд (за каждый случай)

500

1000

5000


Уменьшение Эксплуатационного платежа

Максимальные размеры штрафных баллов

80 000

за один операционный год

за шесть последовательных операционных лет

в течение срока действия соглашения

Размеры штрафов за нарушение требований к транспортно-эксплуатационным показателям

Штраф за снижение продольной ровности дороги (за каждый км в сутки)

Штраф за снижение коэф. сцепления с дор. покрытием (за каждый км в сутки)

Штраф за снижение поперечной ровности дороги (за каждый км в сутки)

50

50

50


Уменьшение Инвестиционного
платежа

250 000

500 000

Максимальные размеры штрафных баллов

500 000

за один учетный период (∼ 365 дней)

за шесть учетных периодов

1 000 000

Государственная компания вправе не выплачивать уменьшаемую часть инвестиционного платежа до момента выполнения работ по ремонту и устранению выявленных дефектов

Стоимость одного штрафного балла определяется для конкретных проектов


Слайд 26Инвестиционные
проекты


Слайд 27Планируемые строительство и реконструкция автомобильных дорог ГК «Автодор» в 2010-2020 годах


Слайд 28Проекты, планируемые к реализации в ближайшее время
* В ценах 2012 г.

вкл. НДС



Слайд 29Государственная компания
«Автодор»
Данный документ не является офертой, изложением существенных условий договоров,

официальным сообщением о проведении Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» торгов, конкурсов, тендеров, или любым иным аналогичным по статусу документом, который мог бы создать для нее какие бы то ни было обязательства. Данный документ составлен исключительно в информационных целях. Государственная компания «Российские автомобильные дороги» оставляет за собой право в любое время, без какого бы то ни было предварительного предупреждения вносить изменения, удалять и иным, в том числе существенным, образом изменять любую информацию, содержащуюся в данном документе и не несет никаких обязательств по уведомлению о таких изменениях.  Государственная компания ни при каких обстоятельствах не несет никакой ответственности за точность, полноту, актуальность, своевременность, содержание, востребованность или соответствие любой информации, содержащейся в данном документе, действительности. Государственная компания ни при каких обстоятельствах не несет никакой ответственность за решения и действия, которые были или могли быть совершены и/или от совершения которых воздержались или могли воздержаться вследствие ознакомления с данным документом.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика