Слайд 1Государственная (итоговая) аттестация выпускников
9-х классов
Слайд 2Форма проведения экзаменов
в новой форме
Письменные обязательные экзамены (алгебра и русский
язык)
2 предмета на выбор
Экзаменационные работы оцениваются отметками (по пятибалльной системе) и баллами (по стобалльной системе)
Слайд 3Цель ГИА
ГИА выпускников 9-х классов в новой форме проводится в целях
совершенствования организационной формы проведения ГИА, введения открытой и независимой процедуры оценивания учебных достижений обучающихся образовательных учреждений
Слайд 4Особенности итоговой аттестации в новой форме
Экзаменационные материалы готовятся Рособрнадзором и являются
секретными;
Количество заданий больше, чем в традиционной форме;
Учащийся получает экзаменационную работу и инструкцию для ее выполнения;
Экзаменационные работы зашифровываются и передаются на проверку в предметную комиссию;
Проверка экзаменационных работ и выставление баллов осуществляется в соответствии с инструкцией, разработанной Рособрнадзором;
Учитель, преподававший в данном классе, не присутствует в аудитории во время проведения экзамена;
Слайд 5Процедура ГИА-9
Экзаменационные работы учащиеся выполняют в ОУ-ППЭ
Время выполнения работы – 240
мин (4 часа).
Каждый учащийся обеспечивается индивидуальным комплектом с текстом экзаменационной работы и бланками для записи ответов.
Слайд 6Процедура ГИА-9
Организаторы в аудитории осуществляют действия, задаваемые регламентом экзамена по конкретному
предмету.
В каждой школе присутствуют эксперты-наблюдатели – учителя других образовательных учреждений.
Проверка экзаменационных работ осуществляется централизованно городской предметной комиссией.
Слайд 7Экзаменационная работа по русскому языку
Часть 1 – сжатое изложение на основе
прослушанного текста;
Часть 2 – задания по прочитанному тексту (14 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных);
Часть 3 – сочинение-рассуждение по прочитанному тексту на лингвистическую тему
Слайд 8Экзаменационная работа по математике
Часть 1 - 16 заданий на проверку базовой
подготовки (9-10 заданий с выбором ответа, 5-6 заданий с кратким ответом, 1 задание на соотнесение);
Часть 2 – 5 заданий с записью решения разного уровня сложности.
Слайд 9Дополнительные материалы и оборудование, используемые на экзамене в 9-х классах
Математика
Настенная
таблица квадратов двузначных чисел или таблицы Брадиса в достаточном количестве.
Русский язык:
Орфографический словарь
Работа выполняется черной гелевой ручкой
Слайд 10Состав учителей, принимающих участие в проведении ГИА
Организаторы на экзамене по русскому
языку (не учителя-словесники);
Учителя-словесники, читающие текст для изложения (не работающие с экзаменуемыми);
Организаторы на экзамене по алгебре (не учителя математики, физики, информатики);
Члены предметной комиссии по алгебре (учителя математики);
Члены предметной комиссии по русскому языку (учителя русского языка);
Эксперты-наблюдатели, направляемые на экзамены в школы из другого образовательного учреждения
Слайд 11Экзаменационные аудитории
Во время экзамена учащиеся должны сидеть за столами по одному
Экзаменационные
аудитории должны располагаться рядом на одном этаже
В аудитории не должно быть плакатов, наглядных пособий, справочных данных, кроме таблицы квадратов на экзамене по алгебре и орфографических словарей на экзамене по русскому языку
Слайд 12Порядок на этаже
Назначаются дежурные учителя (не менее двух на этаж) и
определяется порядок их работы во время экзамена:
Не допускается свободное хождение по этажу и общение экзаменуемых, выходящих из разных аудиторий в туалет.
На этаже, где проводится экзамен, и в свободных аудиториях не должны находиться учителя, родители, ученики.
Слайд 13Во время проведения экзамена ученики не должны:
Пользоваться любыми техническими средствами.
Общаться
друг с другом.
Вставать с места без разрешения организатора.
Передавать что-либо друг другу.
Слайд 14Результаты выполнения экзаменационной работы
Директор образовательного учреждения получает в установленный срок в
отделе образования протоколы экзаменов;
Выпускникам результаты выполнения экзаменационной работы сообщаются до начала проведения следующего экзамена.
Слайд 15Регламент подготовки
учащихся 9-х классов МБОУ СОШ №3
к государственной итоговой
аттестации
в 2013-2014 учебном году
Знакомство с нормативно-правовой базой по проведению ГИА;
Увеличение кол-ва часов по русскому языку, математике за счет школьного компонента;
Проведение факультативных курсов;
Оформление информационных стендов;
Организация и проведение родит.собраний;
Проведение темат.консультаций;
Проведение репетиционных срезов в новой форме