В соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. № 362 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2009 г., регистрационный № 13065), с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 января 2009 г. № 16 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2009 г., регистрационный № 13559) и от 19 декабря 2011 г.
№ 2854 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
27 января 2012 г., регистрационный № 23045), и Порядком проведения единого государственного экзамена, утверждённым приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 11 октября 2011 г. № 2451 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 января 2012 г., регистрационный № 23065), приказываю:
1. Утвердить следующее расписание проведения единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) в 2012 году:
1.1. Для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования и допущенных в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации (далее – выпускники текущего года), которым предоставляется право на досрочное прохождение государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ:
20 апреля (пятница) – русский язык;
23 апреля (понедельник) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), география, химия, история;
26 апреля (четверг) – математика;
2 мая (среда) – информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), биология, обществознание, литература, физика;
4 мая (пятница) – по всем общеобразовательным предметам для участников ЕГЭ, не сдававших ЕГЭ или не завершивших выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).
ЕГЭ
Минимальный тестовый балл
1.4. Для участников ЕГЭ - выпускников текущего года, получивших на государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ неудовлетворительный результат по русскому языку или математике:
31 мая (четверг) – русский язык;
7 июня (четверг) – математика;
7 июля (суббота) – русский язык;
10 июля (вторник) – математика;
16 июля (понедельник) – русский язык, математика.
2. Установить, что:
2.1. В случае совпадения сроков проведения ЕГЭ по отдельным общеобразовательным предметам участники ЕГЭ допускаются к сдаче ЕГЭ по соответствующим общеобразовательным предметам в дополнительные сроки, предусмотренные абзацем шестым пункта 1.1, абзацами девятым- двенадцатым пункта 1.2.,абзацем шестым пункта 1.3 и пунктом 1.4 настоящего приказа.
2.2. ЕГЭ по всем общеобразовательным предметам в субъектах Российской Федерации начинается в 10.00 по местному времени.
2.3. Продолжительность ЕГЭ по математике, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) составляет 4 часа (240 минут); по истории, обществознанию – 3,5 часа (210 минут); по русскому языку, биологии, географии, химии, иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) – 3 часа (180 минут).
2.4. На ЕГЭ разрешается пользоваться следующими дополнительными устройствами и материалами: по математике – линейкой; по физике – линейкой и непрограммируемым калькулятором; по химии – непрограммируемым калькулятором; по географии – линейкой, транспортиром, непрограммируемым калькулятором.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Дулинова М.В.
Министр А.А. Фурсенко
∗ Пункт 20 Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. № 362 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2009 г., регистрационный № 13065), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 января 2009 г. № 16 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2009 г., регистрационный № 13559) и
от 19 декабря 2011 г. № 2854 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2012 г., регистрационный № 23045).
ЗАКОНЫ ПАМЯТИ
У памяти есть собственные законы. Например, «закон давности ассоциаций»: чем больше времени прошло с момента запоминания, тем прочнее нейронные ассоциативные связи. Поэтому не забрасывайте в память сразу всю информацию как попало, вы не сможете удержать ее в голове. Четко дозируйте, что и как вы учите, разбив материал по дням.
Готовьтесь заранее! Наша память основана на сложившихся в голове «отпечатках» информации. Любым полученным знаниям нужно время, чтобы закрепиться в памяти.
Еще у памяти есть «закон края» - ты смотришь начало учебника, листаешь, смотришь конец, и кажется, что все знаешь. Но в начале вы были полны сил, легко впитывали материал. Потом подступает усталость, внимание рассеивается, и знания, оказавшиеся в центре книги, от вас стали ускользать. В конце вы подсознательно приободряетесь, видя, что осталось немного, снова испытываете прилив энергии, концентрируетесь. Вот тут работает «закон края» - начало и конец вы знаете, а серединный (обычно самый главный) материал - нет. Хотя у вас складывается иллюзия, что вы предмет знаете на «отлично». Поэтому больше внимания уделяйте темам, которые расположены «в глубине» учебника.
НЕ БОЙТЕСЬ ТЕСТОВ
Большинство экзаменов - и в первую очередь Единый госэкзамен - сдают письменно. Он ограничен по времени и проводится в тестовой форме. Многие боятся тестов, предпочитая устные или письменные испытания с творческими заданиями. А зря: с точки зрения психологии тесты сдавать проще.
В тестах задания делятся на открытые и закрытые. Открытые (с вариантами ответов) включают у нас механизм умственного «узнавания». То есть мы можем выдать правильный ответ даже непроизвольно, на основе ассоциативного ориентира.
На «закрытые» отвечать труднее. Тут не работает «узнавание», поскольку никаких ориентиров нет. Приходится рыться в «анклавах» памяти. Но опять же вы тут остаетесь один на один с тем багажом знаний, которые накопили. Вас не сможет смутить экзаменатор, у вас есть хоть немного времени подумать, сообразить, вспомнить.
УЧИТЕСЬ ГОВОРИТЬ
А вот к устным экзаменам нужно готовиться несколько по-другому. К сожалению, большинство ребят не отличаются умением вслух грамотно излагать свои мысли, не обладают достаточным словарным запасом. Даже зная материал, они не всегда способны его правильно рассказать экзаменатору. Поэтому главный совет: если есть трудности с выражением своих мыслей, готовясь к экзамену, читайте вслух учебники, книги, статьи. Так вы слышите свою речь и учитесь говорить и выражать свои мысли правильно. Еще лучше, если вы после громкого чтения попытаетесь сами себе рассказать ту главу, которую только что прочли.
КАК ПРАВИЛЬНО ЗАПОМИНАТЬ?
Методик запоминания учебного материала много. Одни советуют сначала обозреть, то есть увидеть, весь объем материала, выделив в нем самые сложные и значимые части, и начинать изучение именно с этих значимых частей. Но все же, по-моему, главное - это умение концентрироваться на изучаемом предмете. И вот здесь может помочь шпаргалка.
Как готовить шпаргалки? Здесь я рекомендовала бы воспользоваться советом одного из моих учителей, знаменитого отечественного психолога Александра Лурия. Он говорил, что проверить себя можно просто: записать на чистом листе бумаги тезисно все, что вы знаете о данном предмете. Если вы при этом способны так структурировать свои знания, чтобы то, что вы написали, складывалось в отдельные блоки-темы, значит, вы готовы к экзамену. Другой мой учитель - профессор МГУ Петр Гальперин - говорил, что подготовка шпаргалки и есть внутренний план наших действий, свернутый до состояния шпаргалки. Подготовка ее и есть концентрация нашей мысли, нашего знания - то есть высший уровень самоподготовки.
Другое дело, пользоваться ли ей и как ей пользоваться. Это вопрос этики и строгости экзаменаторов. Мне думается, что пользоваться на экзамене шпаргалками не стоит, а вот готовиться к экзамену с их помощью - очень важно и продуктивно.
РЕЖИМ ДНЯ
Кто-то лучше работает утром, а кто-то - во второй половине дня или даже вечером. Это нормально. И нарушать режим, категорически меняя эти установившиеся способы поведения, не стоит. Если вам работается лучше утром - занимайтесь в первую половину дня, а вторую посвятите отдыху, и наоборот.
ПИТАНИЕ
Нужно сделать упор на углеводы, способствующее работоспособности мозга. Надо не отказывать себе во фруктах, меде, шоколаде. Физиологи утверждают: в критических ситуациях, какими для многих являются экзамены, возрастает энергопотребление организма. Главное «топливо» для мозга - легкие углеводы, содержащиеся в перечисленных продуктах.
ЗАЧЕМ НУЖНЫ КОНСУЛЬТАЦИИ?
Если вы не уверены в себе и не хотите еще больше «заразиться» неуверенностью от других, то на консультации ходить не надо. Обычно консультация помогает уяснить то, что вы не совсем точно поняли. Для подготовленных ребят она может стать неким карт-бланшем, где они убедятся, насколько готовы к испытаниям. Но, как правило, консультации нужны скорее для того, чтобы знать правила проведения экзаменов. «Доучиться» на них не получится.
СТОИТ ЛИ ГОТОВИТЬСЯ В КОМПАНИИ
Есть еще одна опасность - желание готовиться с приятелем или с подругой. Несомненно, в компании веселее. Но только не при подготовке к экзамену! Готовиться лучше самостоятельно. А вот в предэкзаменационный день можно испытать самого себя и попытаться рассказать подруге или приятелю все, что усвоили. Здесь работает интересный феномен, о котором писал еще К. Д. Ушинский: обучая других - обучаешься сам. В этой ситуации вы слышите себя и улавливаете слабые места в понимании материала.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть