Городская модель организации профильного обученияв 2005 – 2006, 2006-2007 учебном году презентация

Содержание

Формы организации профильного образования Оценка эффективности различных форм организации профильного обучения (внутришкольная) Оценка эффективности организационно – правовых и организационных форм сетевого взаимодействия (договор о сотрудничестве) Нормативная база для введения профильного обучения

Слайд 1Городская модель организации профильного обучения в 2005 – 2006, 2006-2007 учебном году


Слайд 2Формы организации профильного образования
Оценка эффективности различных форм организации профильного обучения (внутришкольная)
Оценка

эффективности организационно – правовых и организационных форм сетевого взаимодействия (договор о сотрудничестве)

Нормативная база для введения профильного обучения

Проверка эффективности предложений по нормативному обеспечению профильного обучения

Отработка нормативов финансирования профильного обучения (финансовые взаиморасчеты образовательных учреждений при реализации профильного обучения по сетевым формам)

Участие общественности в управлении становлением профильного обучения на старшей ступени общего образования


Слайд 3Введение федерального учебного плана, утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 09.03.04

№1312

Разработка и апробация механизмов формирования учебных планов по отдельным профилям

Разработка методики формирования учебных планов и «мобильного расписания в условиях сетевого взаимодействия»

Оценка результатов элективных курсов для решения задач профильного обучения

Возможность и целесообразность использования «портфолио» для оценки учебных достижений в 10 – 11 классах

Предпрофессиональная подготовка как направление профильного обучения на старшей ступени общего образования

Использование ресурсов системы начального профессионального образования при организации технологических профилей

Профессиональная ориентация в профильном обучении

Основные направления разработок и апробации моделей профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ Главного управления образования администрации Красноярского края от 17.10.05 №1473)


Слайд 4Направления экспериментальной деятельности по организации ПО в школах г.Лесосибирска в 2005-2006,

2006-2007 учебном году

МОУ СОШ№1

ЦДОД

МОУ СОШ№2

Гимназия

МОУ СОШ№15

МОУ СОШ№8

МОУ СОШ№5

Управление образованием

Организация профильного обучения

Новый БУП – 2004г

Апробация элективных курсов

Портфель учебных достижений

Предпрофессиональная подготовка как направление ПО в старших классах

Отработка механизмов формирования УП по отдельным профилям

Методика формирования ИУП

Оценка эффективности разработанных элективных курсов для решения задач профильного обучения

Возможность и целесообразность использования «портфолио» для оценки учебных достижений в 10-11 классах

Оценка эффективности различных форм организации ПО


Слайд 6ЦЕЛЬ ПРОЕКТА – сетевая организация образовательных ресурсов для более полного удовлетворения

индивидуальных образовательных запросов учащихся старшей школы города.

ЗАДАЧИ:
кооперация образовательных ресурсов;
апробация разных форм организации профильного обучения: сетевой кооперации, внутришкольной профилизации, ресурсной модели организации ПО;
разработка организационного и правового механизмов организации разных форм профильного обучения


Слайд 7ЦЕЛИ ПЕРЕХОДА К ПО:
обеспечить изучение отдельных предметов программы общего образования на

профильном уровне;

создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных траекторий;

расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.



Слайд 8Подходы к формированию сетевого взаимодействия:

Создание координационного совета;
- Создание центра профильного обучения;
Диверсификация

сети – определение совокупности учреждений, в которых будет организована ППП и ПО;
Выявление ролей и полномочий участников сети, форм взаимодействия;
Разработка плана сетевого взаимодействия.

Структура выстраивания МОС:

Сетевая кооперация школ (школы № 1,2,15,ЦДОД);
Внутришкольная профилизация (школы №5,8, гимназия);
Ресурсная модель организации ПО – договорные отношения с вузами города, ЦДОД, ДЮСШ-1 (гимназия, школа №2, школа №5, школа №8) и выездные интенсивные школы (школа №8 и №15).


Слайд 9
Структурирование МОС для организации ППП и ПО
МуКС




Слайд 13Межшкольный Координационный Совет
Состав
Методист по ПО Межшкольного методического центра
Муниципальный координатор по ПО
Руководитель МЦПО
Директора экспериментальных

ОУ

Школьные координаторы


Слайд 14МКС
Задачи
Координация в проведении эксперимента по апробации ПО
Оказание помощи в организации ПО

в ОУ

Обеспечение сетевого взаимодействия ОУ

Разработка и утверждение НПБ по экспериментальной работе

Информационное обеспечение организации ПО в ОУ


Слайд 15МКС
Координация в проведении эксперимента по апробации ПО
Оказание помощи в организации ПО

в ОУ

Механизмы сетевого взаимодействия ОУ

Разработка и утверждение НПБ по экспериментальной работе

Информационное обеспечение организации ПО в ОУ

Творческие группы учителей предметников по профильным предметам

Промежуточная аттестация учащихся профильных классов

Критерии экспертной оценки элективных курсов

1

2

8

15

Гимн

ЦДО

5

ОУ


Слайд 16ОУ
Информационная работа
Организационная деятельность
Анализ и контроль
Учитель
Родители
Учащийся
Анализ НПБ
Координационный проф. совет
Семинары, мастер-классы, открытые занятия
Информационные

совещания

Тематические встречи (собрания, семинары, круглые столы)
Публикации в СМИ

Психолого-педагогическое сопровождение
Профориентационная работа
Предметные декады, конкурсы и т.д.
Ролевые игры
Места проб
Родительские уроки

Программа действий

Разработка ИУП
Формирование профильных классов

Формирование профильных групп

Формирование ИУП

Организация образовательного пространства

Сформированность профильного запроса
Мониторинг
Статистика смены профиля
Промежуточная аттестация
Итоговая аттестация
Статистика перехода учащихся по профилям

Промежуточная и итоговая аттестация

Распределение выпускников


Слайд 17Апробация элективных курсов
Оценка эффективности разработанных элективных курсов для решения задач профильного

обучения

Новый БУП – 2004г

Отработка механизмов формирования УП по отдельным профилям

Методика формирования ИУП

Направления экспериментальной деятельности по организации ПО в МОС г.Лесосибирска

Недостаток курсов разработанных и одобренных Министерством образования
Использование эффективных форм организации деятельности на элективном курсе

Анкетирование учащихся 9-х классов, анализ выбора предметов на профильном уровне
Формирование УП по отдельным профилям
Комплектование профильных классов
Комплектование многопрофильных классов
Комплектование профильных групп

Нормативно-правовая база обучения по ИУП (положение, приказ, классный журнал и т.д.)
Особенности тарификации педагогической нагрузки при формировании ИУП


Слайд 18


Школа 1 ступени
Школа 2 ступени
Школа 3 ступени
Современная школа - это органическое

единство:
нового содержания образования;
новых форм организации образовательного процесса;
новых образовательных технологий;
новых форм оценки качества образования



Слайд 21Локальные акты – средство реализации компетенции общеобразовательного учреждения
Вопросы компетенции школы урегулированы

п. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» и Типовым положением

Определение правового статуса школы, ее органов и структурных подразделений, структуры управления деятельностью школы (пп. 9 п. 2 ст. 32 Закона).
Конкретизация прав и обязанностей участников образовательного процесса: а) обучающихся; б) работников ОУ (пп. 4, 10, 13 - 16 п. 2 ст. 32 Закона).
Обеспечение здоровых и безопасных условий труда и учебы (пп. 19 п. 2, пп. 3 п. 3 ст. 32 Закона)
Организация и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса (пп. 5 – 8, 23 п. 2 ст. 32 Закона).
Организация финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оказание платных образовательных услуг (пп. 2, 22 п. 2 ст. 32 Закона).
Обеспечение надлежащего делопроизводства в школе.


Слайд 22Нормативно-правовое сопровождение ППП и ПО.

Договор о совместной деятельности Главного управления образования

администрации Красноярского края от 09.04.02 №88-Н.
Постановление главы города Лесосибирска «Об участии в широкомасштабном эксперименте по совершенствованию содержания и структуры общего образования».
Приказ городского отдела образования №142 от 22.06.04г.
Приказ МОУ «СОШ№2» о начале эксперимента по ППП №426 от 20 10 04.
Положение об организации курсов по выбору.
Форма трехстороннего договора (родители, дети, администрация) об оказании образовательных услуг и ответственности сторон при реализации школьного компонента БУП.
План ППП на 2004-2005 учебный год, план ПО на 2005-2006 учебный год.
Рекомендации по самостоятельному составлению программ курсов по выбору. Примерный план экспертизы программы.
Положение о муниципальной экзаменационной комиссии.
Локальный акт о ведении школьной документации при проведении курсов по выбору в 9-х классах.
Методические рекомендации по структуре портфолио.
Положение о полномочиях и ответственности участников эксперимента.
Положение о приеме в 10-й класс.
Локальный акт по оцениванию достижений учащихся при проведении курсов по выбору.
Положение о проведении промежуточной аттестации в профильных 10-х, 11-х классах.
Положение о переводе учащихся из одного профильного класса в другой профильный класс.
Положение о переводе учащегося из профильного класса в непрофильный класс.
Приказ «О проведении промежуточной аттестации учащихся 10-х, 11-х классов в 1-м полугодии 2005-2006 учебного года» от 25.11.05 №01-04-049.
Положение о координационном совете по апробации профильного обучения.
Положение о Совете по профориентации МОУ «СОШ№2».
Договор о совместной деятельности отдела образования администрации г. Лесосибирска и МОУ «СОШ№» о проведении в 2005-2006, 2006-2007 учебных годах апробации профильного обучения в 10-11кл.

Слайд 32Процент выпускников 9-х классов, пришедших в 10 класс
в 2006 –

2007 учебном году



Слайд 33Карта мониторинга психолого-педагогического сопровождения учащегося
Фамилия, имя Возраст
Населенный пункт, школа Класс
Год обучения Программа (вид) Дата заполнения

Инструкция:
Необходимо

проанализировать и обвести в кружок число по каждому из предложенных параметров.
Перед числовым показателем отметить имеющуюся динамику:
++ имеются выраженные положительные изменения;
+ имеются незначительные положительные изменения;
- имеется отрицательная динамика.
Учебная успешность:
4 - успеваемость достаточная, учебную программу усваивает;
3- успеваемость ухудшена по отдельным предметам (указать каким)
2- успеваемость стойко ухудшена по всем основным предметам;
1- тотальная неуспеваемость, не понимает школьных требований.
Особенности семейного воспитания:
4- семья благополучная, родители владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительна, отношения сотрудничества;
3- семья педагогически некомпетентная, родители не владеют культурой воспитания, отсутствует единство и система требований;
2- семья конфликтная, неблагоприятная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные ссоры, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы;
1 - семья нравственно-неблагополучная, родители ведут асоциальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, воспитанием ребенка не занимаются.

Слайд 34Профили реализуемые в 2005-2006, 2006-2007 учебном году в 10 классах
Социально-гуманитарный
Социально-экономический
Биолого-химический (группа)
Физико-математический


Информационные технологии
Индустриально-технологический
Технический
Универсальный
Оборонно-спортивный


Слайд 35Качество образования – "степень удовлетворения ожиданий различных участников процесса образования от

предоставляемых образовательным учреждением образовательных услуг" или "степень достижения поставленных в образовании целей и задач"

С.Е.Шишов
В.А.Кальней

Слайд 36
Качество образования (ЮНЕСКО) определяется через характеристики:
Учащихся (их здоровье, мотивацию к обучению,

результатов обучения, которые учащиеся демонстрируют);
Процессов (в которых компетентные учителя используют технологии активного обучения );
Содержания (адекватные учебные планы и программы, программы элективных курсов, образовательные программы);
Систем (эффективность управления, адекватное распределение и использование ресурсов).


Ключевые понятия


Слайд 37Схема проведения мониторинга
О чем (о каких результатах, условиях и цене их

достижения мы будем собирать информацию)?
Как мы будем собирать (с помощью каких методов) информацию?
Каким образом мы будем ее обрабатывать?
С помощью каких методов мы будем ее анализировать?
Какую информацию и каким образом мы будем хранить?
Кого и каким образом мы будем информировать о результатах мониторинга?
Как мы будем работать дальше?

Слайд 38Организация мониторинга экспериментальной деятельности по введению профильного обучения в старшей школе

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» города Лесосибирска

Слайд 39Мониторинг ПО
Анкетирование родителей
Анкетирование и опрос учителей
Анкетирование и опрос учащихся
Промежуточная аттестация учащихся

10-х классов

Слайд 40Информационная и разъяснительная работа с участниками образовательного процесса в старшей школе:

- Собрания с учащимися
- Собрание с родителями
-Методический совет с учителями

Слайд 41Выбор учащимися предметов (2-х из числа профильных) и формы сдачи экзамена.


Слайд 42Обработка информации для составления расписания экзаменов


Слайд 431.Знаете ли вы, с какой целью вводится профильное обучение в старшей

школе?
- информирован (а) во всех деталях – 10 чел. /14%;
- в общих чертах – 56 чел. / 77%;
- не информирован – 6 чел. /8,2%.
2. В какой степени вы были готовы определить свой будущий образовательный профиль?
- готов (а) достаточно точно – 16 чел. /22%;
- готов (а) приблизительно -47 чел. /64%;
- не готов (а) – 7 чел. /9,6%.
3. Что вызвало затруднения в выборе профиля?
- Нет ни одного профиля, в котором были бы все нужные мне предметы, везде какого-то да не хватает. (1чел.)
- Трудно определиться. (6 чел.)
- Трудно выбрать будущую профессию, а значит и профиль. (2чел.)
- Отсутствие нужного профиля. (2 чел.)
4. Когда впервые задумались о выборе профиля своего обучения?
- в начальной школе – 1 чел. (1,4%);
- 5 -7кл.;
- 8кл. – 9чел. (12%);
- 9кл. – 48 чел. (48%);
- не думал (а) – 12 чел. (16,4 %).
5. Что повлияло на ваш выбор?
- интерес к будущей профессии – 40 чел.(55%);
- возможность в будущем зарабатывать на достойную жизнь – 23 чел. (32%);
- желание родителей – 1чел. (1,4%);
- «модная» специальность – 3 чел. (4%);
- пример друзей, одноклассников – 7 чел.(9,6%).
6. Кто повлиял на выбор?
- учителя – 2 чел. (2,8%);
- родители – 7чел. (9,6%);
- я сам (а) выбрал (а) – 60 чел. (82%);
- работники вузов – 1чел. (1,4%);
- работники предприятий – 1чел. (1,4%).
7. Какие предметы ты изучаешь на профильном уровне?
8. Какие из предметов, изучаемых на профильном уровне тебе необходимы для поступления в ВУЗ?
Совпадает пункт 8 и пункт 7 анкеты у 47 человек (64%), не совпадает – у 11 человек (15%).

Анкета для учащихся 10-х классов.


Слайд 441.Знаете ли вы, с какой целью вводится профильное обучение в старшей

школе?
- информирован (а) во всех деталях – 23%;
- в общих чертах -76,5%;
- не информирован – 0,5%.
2. В какой степени ваш ребенок был готов определить свой будущий образовательный профиль?
- готов (а) достаточно точно – 54,5%;
- готов (а) приблизительно – 50%;
- не готов (а) – 5,5%.
3. Что вызвало затруднения в выборе профиля?
- Профиль был, но не удовлетворял запросы.
- Ребенок не знал что выбрать, хотел сразу на два профиля.
- Отсутствие нужного профиля.
- Выбор будущей профессии.
- Маленькое разнообразие профилей.
- Не уверен в выборе ВУЗа, не уверен поэтому в выборе профиля.
4. Когда ваш ребенок впервые задумался о выборе профиля своего обучения?
- в начальной школе – 5%;
- 5 -7кл. – 5%;
- 8кл. – 5%;
- 9кл. – 45%
- не говорил с ребенком по поводу выбора профиля обучения в старшей школе – 40%
5. Что повлияло на выбор вашего ребенка?
- интерес к будущей профессии – 82%;
- возможность в будущем зарабатывать на достойную жизнь – 41%;
- желание родителей;
- «модная» специальность;
- пример друзей, одноклассников – 5%.
6. Кто повлиял на выбор ребенка?
- учителя;
- родители -5%;
- ребенок выбрал сам - 82%;
- работники вузов – 5%;
- работники предприятий.

Анкета для родителей учащихся 10-х классов.


Слайд 451.Знаете ли вы, с какой целью вводится профильное обучение в старшей

школе?
- информирован (а) во всех деталях – 67%;
- в общих чертах – 33%; - не информирован – нет.
2.Имеетели Вы опыт преподавания элективных курсов (курсов по выбору)?
Да / Нет
«Да» - 77%; «Нет» - 22%
Отвечая на следующие вопросы анкеты Вы можете выбрать один или несколько вариантов ответов, распределив их в порядке значимости в Вашей работе (помечая цифрой 1наиболее важный, цифрой 2 – следующий по важности и т. д.).
3.Какие трудности вы испытываете, работая в профильных классах старшей школы?
а) Вопросы методики обучения в классах базового и профильного уровней. – 67%
б) Характерные особенности методики обучения элективным курсам. – 56%
в) Пути активизации познавательных мотивов учащихся. – 33%
г) Вопросы методики реализации межпредметных связей в обучении. – 22%
д) Возможность использования новых и информационных технологий в процессе предметного обучения учащихся. – 44%
е) Проблема соответствия в требованиях к умениям и навыкам выпускников школ и абитуриентов. – 34%
ж) Вопросы по содержанию стандартов образования и реализации БУПа. – 11%
4. Сформулируйте свои дефициты.
- Отсутствие опыта.
- Отсутствие методических разработок.
- Отсутствие методической литературы для элективных курсов.
5. Какая тематика элективных курсов по Вашему предмету представляет, на Ваш взгляд, наибольший интерес?
а). Расширяющая и углубляющая какой-либо раздел (тему) базового курса. – 22%
б). Усиливающая междисциплинарную интеграцию знаний учащихся. – 44%
в). Имеющая социальную и личностную значимость для учащихся. – 77%
г). Обладающая значительным развивающим потенциалом. – 43%
д). Другие варианты.

Анкета для учителей, работающих в 10-х профильных классах.


Слайд 46Результаты анкетирования родителей
23% родителей знают о целях профильного обучения, 72% -

в общих чертах.
54% родителей заявляют о готовности к выбору ребенком профиля обучения в старшей школе, 50% говорят о приблизительной готовности.
77% родителей отмечают, что выбор ребенка совпал с их представлениями о дальнейшей его карьере.
На вопрос «Что по Вашему нужно изменить в образовательном пространстве школы для наиболее полного удовлетворения образовательных запросов детей ?» конструктивных ответов нет. На наш взгляд запросы не явлены т. к. родители еще не до конца поняли назначение и возможности профильного обучения.

Слайд 47Результаты анкетирования и опроса учащихся
О целях профильного обучения информированы во всех

деталях 10% учащихся, 77% -лишь в общих чертах.
Достаточно точно определились с выбором профиля 22% учащихся, 47% - приблизительно.
66% детей отмечают, что впервые серьезно задумались о выборе профиля лишь в 9-м классе.
82% указывают на самостоятельность выбора.
Совпадает список предметов, изучаемых на профильном уровне и нужных для поступления в ВУЗ у 64% опрошенных ребят.
51% ребят утверждают, что элективные курсы для них весьма полезны.
От16% до 23% ребят, посещающих различные элективные курсы отметили, что видами их работ на курсах были рефераты, проекты, решение творческих и исследовательских задач


Слайд 48Результаты анкетирования и опроса учителей
67% учителей во всех деталях информированы о

целях введения профильного обучения в старшей школе.
77% имеют опыт составления программ курсов по выбору и элективных курсов.
Все опрошенные педагоги четко определили и сформулировали свои дефициты и расположили их по ранжиру: на 1 – м месте социальная и личная значимость для учащихся профильного обучения, на2-м – вопросы методики обучения на профильном уровне, на 3 –м – УМК, далее вопросы мотивации, межпредметных связей, применения информационных технологий и другие.


Слайд 49Итоги промежуточной аттестации профильных 10-х классов МОС г. Лесосибирска
май 2006 года
Выполнение

стандарта – 98,6% Качество обученности – 65,9% Количество учащихся, получивших оценку выше, чем в аттестате – 17,7% Количество учащихся, получивших оценку ниже, чем в аттестате – 12% Количество учащихся, подтвердивших оценку в аттестате – 61,6%

Слайд 50АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОС по организации профильного обучения в 10-х классах в 2005

– 2006, 2006-2007 учебном году

Слайд 51Перечень элективных курсов для 10-11 классов за 2005-2006, 2006-2007 учебный год
Введение

в экономику
Решение генетических задач
Довузовская математика
Работа с историческими источниками
Практикум по физике
Литературная жизнь Красноярского края
Алгебра плюс: элементарная математика с точки зрения высшей алгебры
Решение задач по химии
Анализ художественных текстов
Компьютерная графика
Эволюция органического мира
Права человека и уголовный кодекс
Практическая стилистика
Культура общения и компьютер
История спорта
Спортивная психология
Великие тайны прошлого
Основы делового письма (англ.)
Введение в фармацевтическую химию
Франция и ее регионы
Уровни организации живой материи

Слайд 52Организация профильного обучения в 11-х классах на 2006-2007 учебный год


Слайд 53Учитель научит ребенка только в том случае,
когда организует его деятельность.




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика