Головные уборы презентация

На протяжении многих эпох шляпа играла важную роль в определении статуса человека, его положения в обществе. Выбор головного убора, степень его экстравагантности говорили об оригинальности вкуса, смелости и неординарности человека, который

Слайд 1Головные уборы
8 класс


Слайд 2На протяжении многих эпох шляпа играла важную роль в определении статуса

человека, его положения в обществе. Выбор головного убора, степень его экстравагантности говорили об оригинальности вкуса, смелости и неординарности человека, который ее носит, о его принадлежности к светскому обществу, кругу художественной богемы или же, наоборот, - к низшим, беднейшим сословиям. Наиболее ярко подобную зависимость можно проследить в Европе, особенно в Англии. Там шляпкам придают очень большое значение - дамы проводят часы в салонах модисток, а оригинальность шляпки, надетой для присутствия на скачках, заменяет владелице визитную карточку.

Слайд 3Шляпы на скачках


Слайд 5Другое дело - значение шляпы для бедных классов: обладательницу головного убора волнует

лишь его удобство и функциональность, чтобы не продувало уши. В этих кругах шляпки служили своей хозяйке защитницей и другом, а порой и заменяла зонтик. Обновлялись они редко, поскольку стоили немалых денег. В античной моде головные уборы имели преимущественно практическое значение. Исключение составляли военные шлемы, которые наряду с защитной функцией служили символами мужественности.

Слайд 6В Средние века головные уборы становятся в первую очередь украшением или

даже предметом роскоши. Люди украшают шляпы перьями, мехами, лентами и драгоценными камнями. В XV веке головной убор модницы выглядел, по словам августинца Готшалка Холлена, приблизительно так: «То тщеславная горожанка надевает мужской капюшон, то присборенную дорогую вуаль, то шелковую сетку в три-четыре слоя, то украшает голову золотыми и серебряными шпильками, то использует украшение на лоб. Все это необходимо женщине для украшения головы. Сотни золотых едва ли здесь хватит».

Слайд 7Другие головные уборы являлись символами государственной и церковной власти, академических и

государственных должностей. Русский боярин легко мог подарить кому угодно свою роскошную шубу, но никогда не дарил своей горлатной высокой меховой шапки, поскольку это был символ его права заседать в боярской думе. История шляпы в России насчитывает 300 лет. Шляпы и прически всегда находились в тесной зависимости друг от друга. Когда на рубеже XVI–XVIII вв. близкие ко двору подданные должны были сменить привычную одежду на платье европейского покроя, в быт вошли шляпы и шляпки. Это было время париков и напудренных волос, и поэтому мужчины чаще носили треугольную или двухугольную шляпу под мышкой, чем на голове.

Слайд 8А вот дамские прически-парики были скорее головными уборами - такую сложную конструкцию

сооружал на голове красавицы парикмахер. Женщины подолгу не разбирали такую прическу и защищали ее разнообразными чепцами. Собственно, шляпки вошли в моду лишь во второй половине XVIII столетия.


Слайд 9Самая знаменитая шляпка той эпохи носила название «Памела», по имени героини

романа английского писателя Сэмюэла Ричардсона. Она была украшена полевыми цветами и колосьями - ведь роман назывался «Памела, или вознагражденная добродетель». Высота тульи и размер полей менялись, но шляпа оставалась в моде на протяжении полутора веков, вплоть до конца XIX столетия.

Слайд 10Шляпа, как и европейский покрой костюма, означали сословную принадлежность человека. В

России XIX века шляпка стала неотъемлемой частью облика любой женщины, которая хотела бы подчеркнуть свою причастность к иной культуре. Шляпка свидетельствовала о том, что девушка или дама имеют соответствующее образование, знают правила светского этикета и в театр, на бал или прогулку выберут именно ту шляпку, которая соответствует случаю...


Слайд 11Берет
Берет — результат экспериментов ранних народов, которые долбили мокрую шерсть, мех или

волосы до тех пор, пока под воздействием жара, влажности и давления эта масса не превращалась в грубый, нетканый материал — войлок. Потом этому материалу придавали форму шапок, в том числе фески, и гораздо более плоских беретов.
Берет был очень распространен во Франции. Во время Первой Мировой войны Жак Спрейреген часто видел французских солдат, которые носили темно-синие баскские береты, как часть военной формы. В период между войнами берет стал более популярным за пределами Франции. В Великобритании, например, популяризации берета среди мужчин способствовало то, что часто фотографируемый Принц Уэльский, тот же Эдвард III на какое-то время, ставший потом Герцогом Виндзорским, носил его как спортивную шапку. Целые поколения школьниц с трепетом и нежностью вспоминают, как они носили береты, бывшие частью школьной формы.
Эльза Скиапарелли, соперница Коко Шанель за репутацию самого влиятельного дизайнера 30-х годов, владелица домов мод в Париже и Лондоне, внесла чувство юмора и свободы в моду, используя экстравагантные шапки и нетрадиционные (яркие) ткани. Среди множества Берет производимых ею вещей был и черный фетровый берет. Такие кинозвезды, как Грета Гарбо и Марлен Дитрих, носили их и на экране, и в жизни, и поэтому береты были приняты женщинами во всем мире.

Слайд 19Панама
Дамская шляпа


Слайд 20Кокетливая шляпка


Слайд 21Мантилья
Разбойник


Слайд 22Шлем легионера
Шляпа мушкетёра


Слайд 23Кепка


Слайд 24Шляпа пастора


Слайд 25Колпак гнома
Тюрбан


Слайд 26Головной убор бедуина


Слайд 27Пеппи-длинный чулок
Изящный тюрбан


Слайд 28Кепка босса
"Чебурашка"


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика