Презентация на тему Геопоиск. Новые правила

Презентация на тему Презентация на тему Геопоиск. Новые правила, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 31 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Геопоиск

Новые правила
Сентябрь, 2017


Слайд 2
Текст слайда:

Инструкции:

https://wiki.eva.yandex-team.ru/search/geosearch-ru/

https://wiki.eva.yandex-team.ru/search/geosearch-annotation-ru/


Переезд Геопоиска в ЯНГ:
Релевантность Геопоиска полностью переведена в ЯНГ
Аннотировани – в АНГе (со следующей неделе будет перенесено в ЯНГ)


Слайд 3
Текст слайда:

Разметчикам: аннотирование новых групп запросов

Сейчас размечаем новые большие корзины запросов – с данными запросами будем работать предстоящие 12 месяцев

Разметчикам: 1. Пишем аннотации с учетом новых правил
2. При аннотировании указываем точный адрес организации (одной ссылки мало)
3. Указываем ориентировочные окрестности для положительных оценок

Новые корзины начнем оценивать приблизительно в середине сентября – будет дополнительное уведомление. О некорректных аннотациях сообщаем письмами мне.

Всем: если пришел на оценку запрос со старой аннотацией (после запуска на оценку новых корзин) – напишите письмо мне – аннотация будет исправлена


Слайд 4
Текст слайда:

Основные изменения

На оценку влияют:

Смысловая релевантность объекта
Удаленность объекта от региона пользователя (в зависимости от…)
общие запросы(аптеки, кафе):
для положительной оценки объект должен находится рядом с пользователем,
чем дальше дальше объект – тем ниже оценка


Правила оценки ВИТ., которая выставляется:

Только типу 1ОРГ
Рубрикам и сетям, которые при уточнении – смещаются к 1ОРГ (примеры дальше)
Евросеть Ростовская область, ВОЛГОДОНСК, ул. Строителей, 21 - это 1ОРГ


Слайд 5
Текст слайда:

Новый интерфейс

New: расположение по 10 объектов на одной странице, вне зависимости от схожести запроса


Слайд 6
Текст слайда:

Новые условные термины

Локаль – местность, где пользователь ищет объект
Окрестность – область, вокруг локали, куда может дойти пользователь для решения своей задачи.
Максимальное расстояние доступности (РД) – если в нужной местности нет подходящего объекта – ориентируемся на расстояние доступности – не более 150 км. или 3 часа на транспорте (условно)


Слайд 7
Текст слайда:

Локаль

Локаль – это регион поиска, который указан в самом запросе; либо регион, откуда был задан запрос, либо карта пользователя.

Это та область на карте, которая удовлетворит пользователя с точки зрения расположения объекта.

[Кафе Санкт-Петербург] (Москва) – локаль: Санкт-Петербург

[Кафе] (Москва) – локаль: Москва

[Кафе] (Москва), но карта пользователя открыта в Минске - локаль: Минск



Слайд 8
Текст слайда:

Окрестность

Окрестность – область, вокруг локали, куда может дойти пользователь для решения своей задачи (диапазон в пределах ~ 0.3 - 5 км. от границы искомой области (регион поиска)

В зависимости от:
Размер локали (место, где мы ищем)
Концентрация объектов в нужном регионе
0.3 - 0.5 км. - если указана улица / метро (это расстояние удобной пешей доступности)
0.3 - 1 км. - если указан район, большая улица (проспект)
1 - 5 км - если указан город (расстояние городской транспортной доступности)
Основная идея - чем больше искомых организаций в локали - тем меньше радиус окрестности за его границами (нет смысла ехать в аптеку за городом из центра Москвы).


Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12
Текст слайда:

Максимальное расстояние доступности

Максимальное расстояние доступности (РД) - ни одной организации из искомой сети или рубрики нет в регионе (и география поиска не указана напрямую в запросе) устанавливаем максимальное расстояние доступности (РД).


РД = расстояние до ближайшего объекта из искомой сети / рубрики но не более 150 км (или 3 часа на транспорте)


Слайд 13
Текст слайда:

[KFC] (Ржев) Оценка: в Ржеве KFC не представлены; ближайший в поселке Шаховской (75км) KFC в Шаховской - РЕЛ+ KFC в Твери и Москве РЕЛ- (не ближайшие) Остальные – НЕРЕЛ

[KFC Ржев] (Ржев) В Ржеве не представлено; ближайший в Шаховской (75км) и Твери (120км) KFC не в Ржеве + и в пределах 2*окр - НЕРЕЛ окрестность задаем в пределах 5 км.

[Мариинский театр]
Вит. Вне зависимости от региона пользователья
(как уникальный объект)


Слайд 14
Текст слайда:

Региональные приоритеты

Максимальный приоритет у региона, что задан в запросе: [Караваевы Москва] (Питер) – ориентируемся на Москву

Средний приоритет у карты пользователя
Если карта находится внутри города – тогда мы округляем поиск до пределов города
Если карта охватывает несколько регионов, мы сужаем оценку до региона, указанного в самом запросе
(могут быть разумные исключения)

Последний приоритет – у региона, что идет в скобках


Слайд 15
Текст слайда:

Вопрос: Если запрос из страны [Бары,пабы] (Казахстан)? А черный прямоугольник в океане?
Ответ: Релевантные ответы в Казахстане – по релевантности. Остальное – Нерел.



Вопрос: карта пользователя в непонятном месте?/ охватывает сразу несколько городов, стран?
Ответ: Оцениваем по региону, откуда пришел запрос


Слайд 16
Текст слайда:

Вопрос: Границы Москвы мы принимаем до МКАДа? То Химки, Красногорск, Балашиха – отдельные города и не считаем, что это окрестности?
Ответ: В таком случае все равно оцениваем то, что в Москве – положительно. Вне Москвы - понижать оценку вплоть до Нерел в зависимости от запроса


Слайд 17
Текст слайда:

[ПЭК Алушта] – транспортная компания

Т.к. Регион прописан в самом запросе – т.е. Запрос является локально-специфическим, предполагаемая окрестность – 5 км. от условных границ города

До ближайшего филиала (Ялта) – 26 км. – вне заданной окрестности
- положительных оценок не будет
(от оговоренных правил не отступаем)


Слайд 18
Текст слайда:

Вопрос (разметка): В каких случаях окрестность нужно указывать и какое должно быть расстояние?
Ответ:
0.3 - 0.5 км. - если указана улица / метро 0.3 - 1 км. - если указан район, большая улица (проспект) 1 - 5 км - если указан город.
Эти расстояния весьма условны, здесь важно применять практический смысл

В случае с аптеками, банкоматами, кафешками в большом городе данные ориентиры вполне подходят:
1. Мы предполагаем, что это "пешеходные" запросы
2. Что плотность таких объектов внутри города достаточно высока и поэтому нужно показывать ближайшие, а что чуть дальше – минусовать


Слайд 19
Текст слайда:

Не смотря на то, что карта пользователя указывает на Берлин – исходя из формулировки запросы мы должны показать объект в правильном регионе




Слайд 20
Текст слайда:

Вопрос: [лицей №3 на Леонова] (Пермь). На Леонова в Перми расположен лицей №8. А лицей №3 расположен по ул. Архитектора Свиязева. В карту пользователя (затемненный квадрат) попадают обе улицы и оба лицея.

Ответ: Вит. Оценок не будет, оба лицея будут релевантными, в аннотации указываем адреса обоих лицеев.


Слайд 21
Текст слайда:

Вопрос: [Иль-Патио на Текстильщиков]. В микрорайоне Текстильщики ресторанов Иль-Патио нет. Ближайший ресторан сети метро Текстильщики в 2 км.
Как правильно разметить ?

Ответ: По формулировке запроса предполагаем, что пользователя устроит и микрорайон область в районе метро Текстильщиков
Ресторан рядом с метро – Вит, остальные в зависимости от удаленности


Слайд 22
Текст слайда:

Оценка НЕ ПРО ТО


Слайд 23
Текст слайда:

Оценка Вит.


Слайд 24
Текст слайда:

[Продукты] (Минск) – карта пользователя открыта на деревне «Старица»:

Близлежащие города получат оценку РЕЛ+

В пределах от РЕЛ+ до 150 км -РЕЛ-
Остальное - Нерел


Слайд 25
Текст слайда:

Различие физического и юридического адреса:
[лахта центр савушкина] (Санкт-Петербург)
http://lahtaclinic.ru/kontakty/
Физический адрес – положительно,
Юр. Адрес- понижаем


Вопрос: [горбольница онкологическое отделение корпус 5] (Новосибирск)
Другие корпуса будут рел+, как раньше или нет ?
Ответ: другие корпуса понижаем до РЕЛ-


Слайд 26
Текст слайда:

[Цветной] (Москва)
Вопрос: Есть цветной бульвар (именно его показывают и Яндекс, и гугл карты), но есть еще магазин Цветной (поиск показывает его на первом месте http://www.tsvetnoy.com/ru/ ). Т.е. и топоним, и организация с точным совпадением названия

В случае, если по запросу есть подходящий топоним и организации, то побеждает топоним, а организации получают оценку не про то. Исключения бывают, но они обычно прописаны в аннотации. Если вы сомневаетесь, спросите у разметчика или админа.
Ответ: Цветной бульвар – Вит., Цветной (магазин) – Вит.


Слайд 27

Слайд 28
Текст слайда:

При оценки у карточки более высокий приоритет


Слайд 29
Текст слайда:

Вопрос: В аннотации определен витальный объект, но находятся другие организации с точно таким же названием, как мы их оцениваем. Пример:
[оливье] (Москва) 
Аннотация: Сеть супермаркетов «Оливье»
Нашлась мастерская по ремонту часов "Оливье".
Ответ: Популярные и востребованные объекты (супермаркеты, кинотеатры) – положительно. Менее востребованные – РЕЛ-. В данном случае – РЕЛ-


 
Вопрос: ищется конкретный корпус университета, другие будут релевантны?
Пример: [омский педагогический университет главный корпус] (Новосибирск)
 Ответ: другие корпуса понижаем до РЕЛ-


Слайд 30
Текст слайда:

Итоги:

Разметчикам: размечаем по новым правилам
дописываем в аннотацию адрес организации дописываем рекомендуемые окрестности

Всем: оцениваем по новым правилам, принимая во внимание удаленность объекта от региона
не стесняемся задавать ворпосы на рассылке (со мной в копии)

Всем (мега-важно!)
предельно внимательно относимся к оценке ВИТ (Вит => другие оценки, другие оценки =>Вит.)


Слайд 31
Текст слайда:

Спасибо! Ваши вопросы ☺


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика