Слайд 1
География морского транспорта РФ
Слайд 2 Морской транспорт играет важную роль во внешнеэкономических связях страны.
Морской транспорт является одним из основных источников получения валютных средств.
Управляющим органом является Федеральное агентство морского и речного транспорта при Министерстве транспорта России.
Слайд 4 Морской торговый флот России выполняет около 1°/о общего
грузооборота всех видов транспорта.
Почти 80°/о перевозок морским транспортом осуществляется в международном сообщении.
Слайд 5 Протяженность прибрежных границ составляет 40 тыс.км
.
Её территорию омывают 12 морей, поэтому Россию можно назвать морской державой.
Моря РФ: Балтийское, Белое, Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Японское, Берингово, Охотское, Черное, Азовское и Каспийское море (озеро).
Слайд 7 Морским транспортом осуществляются международные перевозки главных экспортных грузов
страны — нефти, металлов, химических удобрений, каменного угля, зерна, леса.
.
Слайд 8Преимущества морского транспорта:
Слайд 9К недостаткам следует отнести:
Слайд 10Морские перевозки осуществляются в 3-х видах сообщений.
Слайд 11 Морской транспорт широко взаимодействует с ж.д., т.к. большинство
морских портов имеют ж.д. подъездные пути.
Особую роль морской транспорт играет в связи с развитием международных транспортных коридоров (МТК).
Слайд 12 Учитывая выгодное географическое положение РФ для связи Европы и
Азии, морской и ж.д. транспорт (особенно Транссиб) являются конкурентоспособными для транзитных перевозок контейнерных и других грузов между странами Азиатско-Тихоокеанского региона (Корея, Япония, КНР) и европейскими государствами.
Перевозки морским путем через Индийский, Тихий и Атлантический океаны занимают 35-40 суток.
Перевозки транзитом через РФ составляют 9 -12 суток.
Слайд 13 Железнодорожный транспорт взаимодействует с морским с помощью железнодорожно-морских паромов,
которые осуществляют перевозку вагонов, продлевая «морские рельсы».
Грузоподъемность паромов составляет 60-103 вагонов по 60 т.
Слайд 14Паромные переправы:
Крым – Кавказ
Калининград-Усть-Луга
Махачкала- Актау
Ванино – Холмск
Слайд 15Россия располагает 5 крупными морскими бассейнами :
Черноморско-Азовский бассейн
Бассейн Каспийского моря
Бассейн Балтийского моря
Бассейн морей Северного ледовитого океана
Дальневосточный морской бассейн
Слайд 16 Черное море - единственное незамерзающее море.
Через проливы
Босфор, Дарданеллы, Мраморное и Средиземное море, оно связано с Атлантическим океаном, а через Суэцкий канал - с Индийским.
Площадь - 423 тыс.км, глубина - 1270 м.
Азовское море - очень сложное для судоходства ,
т.к. средняя глубина 7 м.
Порты бассейна - Новороссийск, Туапсе, Кавказ, Ейск, Таганрог, Ростов-на-Дону.
Порты Черноморско-Азовского бассейна являются конечными пунктами российского участка международного транспортного коридора «Север-Юг».
Слайд 17Дальневосточный бассейн вышел на первое место в грузообороте морского транспорта РФ.
Это самый большой по площади морской бассейн России, через порты которого осуществляются внешнеэкономические связи с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона. Он включает : Берингово, Охотское и Японское моря.
В бассейне расположены 22 российских порта : Восточный, Находка, Владивосток, Ванино, Посьет, Холмск, Магадан, Советская Гавань и др.
Слайд 18 Более 75% грузооборота выполняют основные порты, расположенные
в Хабаровском и Приморском краях – это Восточный, Находка, Владивосток, Ванино. Порты заняты, в основном, перевалкой внешнеторговых и каботажных грузов. Каботажные грузы составляют 12,1 % в их грузообороте.
Порты Приморья являются конечными пунктами Международного транспортного коридора «Восток-Запад».
Основные грузы — лес, уголь, промышленная продукция.
Слайд 19
Балтийское море имеет сложные условия судоходства.
Средняя глубина
- 50 м, не замерзает только у берегов Калининградской области.
В бассейне расположены 7 российских морских портов: Большой порт Санкт-Петербург, Приморск, Высоцк, Выборг, Усть-Луга, Калининград и Пассажирский порт Санкт-Петербург.
Слайд 20
Порты Балтийского бассейна занимают
первое место по суммарному объёму переваливаемых грузов среди портов других морских бассейнов.
Они сохранят лидерство и в перспективе до 2030 г.
0
Слайд 21Северный морской бассейн – включает 6 арктических морей Белое, Баренцево, Карское,
Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское.
Протяженность 10 тыс.км, отличается суровым климатом и сложнейшими условиями судоходства.
Только Мурманский порт Баренцева моря не замерзает (течение Гольфстрим).
Слайд 22Крупные порты - Мурманск, Архангельск, Нарьян-Мар, Салехард, Дудинка, Игарка, Диксон, Хатанга,
Тикси, Певек, Бухта Проведения.
Слайд 23В береговой зоне и на шельфе морей Северного Ледовитого океана сосредоточены
огромные запасы природных ресурсов (газ, нефть, цветные металлы).
Нефтегазовый потенциал оценивается в объеме 100 млрд.тонн – 30% мировых запасов нефти и газа.
Слайд 24Северный морской путь более выгодный, чем через Атлантику, Индийский и Тихий
океаны , т.к. он короче на 1500 миль, а также проходит по морям России.
В связи с освоением природных ресурсов Крайнего Севера и Дальнего Востока обеспечена круглогодичная навигация в Норильск, Ямал и на Новую Землю.
Слайд 25Каспийское море - имеет сложные условия судоходства, средняя глубина - 40
м.
По нему проходит морская граница России с Азербайджаном, Казахстаном, Туркменистаном и Ираном.
Основные порты: Астрахань, Оля, Махачкала, Дербент, Баку, Туркменбаши, Актау.